Здравоохранение

Скидки и бонусы в аптеке: как не прогореть

  • 28 ноября 2018
  • 8

Скидки и бонусы в аптеке: как не прогоретьАптеки часто устраивают акции. Это позволяет удержать покупателя. Важно суметь правильно рассчитать скидку, чтобы остаться в «плюсе». Предполагается, что схема должна работать так: за участие в маркетинговых программах производителя аптеки получают вознаграждение (бонус). Чтобы выполнить маркетинговую программу, аптека снижает цену на реализуемые препараты. Это привлекает и удерживает покупателей, а потерю наценки компенсирует бонус от производителя.

На практике бонус производителя не всегда компенсируют потери аптек от акционных скидок, и аптека уходит в убыток. В статье расскажем, как аптеке правильно установить скидку, чтобы не разориться.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  Регистрация операций по обороту НС и ПВ, Обеспечение ЛП минимального ассортимента, Регистрация неправильно выписанных рецептов

Как зависит процент бонуса от роста продаж при различных величинах скидок

Графики на рисунке 1 показывают, как зависит процент бонуса от роста продаж при различных величинах скидок. Рассчитать процент бонуса производителя для безубыточности проводимой акции по формуле

Рисунок 1. Зависимость процента бонуса от роста продаж при различных величинах скидок

Скидки и бонусы в аптеке: как не прогореть

В каких случаях маркетинговая акция не приводит к росту продаж

Ситуации, когда проводимая маркетинговая акция не приводит к росту продаж наименования, соответствует формула:

Скидки и бонусы в аптеке: как не прогореть

Эта формула позволяет до начала маркетинговой акции вычислить минимальный процент бонуса производителя от закупочной цены, который сохранит первоначальную наценку при нулевом росте количества продаж (пример 2, рис. 2).

Рисунок 2. Минимальный процент бонуса, который сохраняет первоначальную наценку, если количество продаж не растет

Скидки и бонусы в аптеке: как не прогореть

Пример 2. Расчет минимального процента бонуса от оптовой цены. Аптека проводит маркетинговую акцию «Стоп цена». Первоначальная наценка равна 30, скидка — 15 процентам. В долях единицы эти величины равны 0,3 и 0,15 соответственно. В этом случае процент бонуса производителя от оптовой цены должен превышать 19,5 процента:

Бонус производителя ≥ — 0,1 5 x (0,3 1) = 0,195, или 19,5 процента.

Как рассчитать единый минимальный размер бонуса для нескольких наименований

Производители, как правило, включают в маркетинговые программы несколько наименований с заданным объемом продаж в аптеке. Наименования имеют различные оптовые цены и наценки. При этом для всех наименований в программе производитель устанавливает единый процент бонуса. Расчет единого минимального размера процента бонуса в таких случаях усложняется. Приводить сложные математические формулы в статье мы не стали, потому что вручную его не выполняют. Формулы содержит компьютерный софт для подобных расчетов. Вместо этого предлагаем рассмотреть пример маркетинговой программы, в которой участвуют четыре наименования. Расчет для такой программы представлен в таблице. Он показывает, что минимальный процент бонуса от производителя для сохранения первоначальной наценки должен быть не менее 12,7 процента при скидке 10 процентов. Обратите внимание на различие в величинах процентов бонусов по каждому наименованию.

Пример расчета для маркетинговой программы, в которой участвуют четыре наименования препаратов

Номер товарной позиции

Оптовая цена, руб.

Наценка, %

План количества продаж, шт.

Минимальный бонус при 10% скидке, %

Минимальный бонус при 15% скидке, %

1

50

45

120

14,5

21,8

Развернуть таблицу полностью >>

Читать полную версию статьи >>

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×

Гость, бесплатные медкниги для Вас:

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к журналу «Новая аптека»:
возможность скачивать шаблоны • доступ к видеотренингамкниги  для аптек
Активировать доступ  
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.