Здравоохранение

Как приструнить подчиненных: алгоритм для руководителя клиники

  • 20 декабря 2018
  • 77

Как приструнить подчиненных: алгоритм для руководителя клиникиСреди подчиненных попадаются манипуляторы, которые различными способами пытаются дискредитировать руководителя медучреждения в глазах коллег. В статье рассказали о наиболее популярных способах поведения манипулятора в коллективе и о том, как поступать главврачу, чтобы провокации не достигали цели.

В статье привели 4 самых популярных приема, подобрали фразы, которые помогут выявить манипулятора.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Как главврачу не попасться на удочку манипулятора

Прием 1. Дискредитировать в глазах подчиненных

Заместитель главврача на планерке предлагает оригинальную идею, например новый и неожиданный способ оптимизировать работу отделения. При этом прозрачно намекает, что вы как человек передовой и творческий не будете мешать его инициативе.

Руководитель может пойти на поводу у манипулятора, боясь показаться консерватором. Но оригинальность не всегда означает эффективность.

Узнать, как реагировать

Прием 2. Продвинуть свои интересы

Подчиненные — руководители подразделений могут настаивать на закупках материалов или оборудования у конкретного поставщика. Обычно им предлагают вознаграждение в случае, если медучреждение заключит сделку.

Заместители могут шантажировать главврача: «Мы должны соответствовать требованиям к качеству и безопасности медпомощи, а этот поставщик предлагает лучшее оборудование. Это в интересах пациентов». Руководителя пытаются сделать заложником высоких стандартов и имиджа клиники.

Как реагировать. Поблагодарите подчиненного за заботу об интересах медорганизации. Оцените другие предложения на рынке или поручите сделать это финансовой службе. Проконсультируйтесь с другими врачами — специалистами отделения о марке оборудования, на закупке которого настаивает заместитель. После этого принимайте решение.

Прием 3. Потребовать мгновенного решения

В кабинет влетает взъерошенный подчиненный, рассказывает о проблеме и сразу предлагает свое решение. Руководителю нужно придумать другой вариант или использовать готовый. Работы много, времени размышлять нет. Начальник соглашается, и подчиненный получает желаемое.

Узнать, как реагировать

Прием 4. Публично критиковать

На планерке подчиненный начинает вас критиковать. Цель — вывести из равновесия и вынудить принимать решения нерационально. Или показать другим сотрудникам, что вы неэффективный руководитель. Так сотрудник может переманивать на свою сторону коллектив, например, если хочет занять ваше место.

Как реагировать. Переключите внимание собеседника с критики на конструктивный диалог: «Спасибо за ценные замечания. Сам давно думаю, как бы это улучшить. А как бы вы поступили на моем месте?».

Согласиться с критикой можно и так: «Спасибо за понимание сложностей в работе клиники. Будем вместе работать над тем, чтобы улучшить качество обслуживания пациентов. Если не удастся сейчас исправить ситуацию, надеюсь, в будущем мы учтем все ошибки, недоработки и преодолеем их».

Фразы-детекторы, чтобы найти в коллективе того, кто «мутит воду»

Фразы-детекторы

Намерения манипулятора

Как реагировать

Возможный ответ руководителя

«Все так делают!» «А вот Вася…»

Использует чужой опыт и ссылку на большинство, чтобы доказать правоту

Указать на необходимость взвешенного решения

«Наша цель — эффективность, поэтому…» «В сложившейся ситуации нужно рассмотреть и другие варианты»

«Мы же друзья!» «Как я тогда смогу тебе доверять?»

Ссылается на личные отношения, чтобы управлять

Разделить личное и деловое

«Это не имеет отношения к делу»

Развернуть таблицу >>


Читать полную версию статьи >>


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.