Здравоохранение

Правила анкетирования медперсонала

  • 21 декабря 2018
  • 55

Анкетирование медицинского персоналаПеред вами правила анкетирования медперсонала, покажем как составить правильно анкету, чтобы она не только показалась респондентам интересной, но и смогла собрать информацию об отношении сотрудников к различным явлениям внутри МО, на основе которой можно было бы сделать полезные выводы.

Основной целью проведение анкетирования персонала,  является определения степени удовлетворенности условиями работы в медицинской организации.

Анкетирование проводится среди штатных сотрудников. Анкетирование не проводится  среди внештатных сотрудников, стажеров и резидентов.

Полезные документы

Лист регистрации измененийскачать / открыть >>
Лист ознакомленияскачать / открыть >>

Определение

Опрос сотрудников – это довольно эффективный инструмент, благодаря которому можно выявить проблемы и устранить их, проведя необходимые изменения.

Улучшив ситуацию, организация может повысить результаты деятельности организации и уровень эффективности работников. Опросы мнения персонала помогают выявить причины, которые препятствуют эффективной работе персонала и организации в целом, а потом устранить их.

С помощью анкетирования можно определить, что думает персонала организации об её деятельности, будущем, имидже. Также благодаря анкетированию есть возможность выяснить, довольны ли сотрудники зарплатой, социальным пакетом, отношением с руководством и коллективом.

В 2019 году клиники проводят внутренний контроль качества и безопасности медпомощи по единым принципам, которые устанавливает Минздрав.

Как организовать управление персоналом, чтобы получить сертификат Росздравнадзора.

В специальном материале книги Здравоохранение, чек-лист и образцы документов.

Ресурсы

Бланки анкет удовлетворенности персонала.

Документирование:

  1. Анкета удовлетворенности персонала.
  2. Анализ результата анкетирования персонала с рекомендациями для руководства медицинской организации.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Главный врач».
Активировать доступ


Процедура анкетирования медицинского персонала

  1. Анкетирование проводится специалистами Отдела кадров.
  2. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все сотрудники) или выборочным (при котором опрашивается определенная категория сотрудников), с разъяснением цели проведения анкетирования и правил заполнения анкеты.
  3. Анкета предоставляется на государственном и русском языках.
  4. Анкетирование проводится анонимно на добровольной основе путем заполнения бланка «Анкета удовлетворенности персонала» (см. Приложение) каждые полгода.
  5. Анкеты раздаются всем (100%) сотрудникам, подлежащим анкетированию. В анкетировании не принимают участие внештатные сотрудники, стажеры и резиденты.
  6. Сотрудников необходимо заранее оповестить о предстоящем мероприятии. Кроме того необходимо донести до сотрудников с какой целью это делается, объяснить им, что мероприятие в их интересах и от них многое зависит.
  7. Анкета выдается сотрудником отдела кадров старшей медсестре каждого отделения и начальнику отдела административного структурного подразделения с разъяснением, что заполнить анкету можно в любое время в течение 7 дней.
  8. Бланки анкет находятся в Отделе кадров.
  9. В целях сохранения анонимности заполненные персоналом анкеты опускаются в «Ящики для сбора жалоб и предложений» или предоставляются в Отдел кадров.
  10. Сбор и выемка анкет проходит по окончании опроса, комиссионно специалистами Службы внутреннего аудита и Отдела кадров.
  11. Составляется акт вскрытия ящика, который хранится у специалиста Отдел кадров.
Активируйте доступ к журналу «Здравоохранение» и читайте проверенные экспертами статьи:

Процедура анализа анкет

  • Специалистом Отдела кадров на основании анкет проводится анализ степени удовлетворенности персонала.
  • Таблица анализа анкет ведется в программе Microsoft Excel.
  • Каждая анкета нумеруется ручкой в правом верхнем углу анкеты, номер анкеты вносится в первой строке таблицы.
  • Все вопросы анкеты анализируются следующим образом: числитель-количество ответов напр., «совершенно согласен»/ знаменатель- общее количество респондентов Х 100.
  • Специалистом Отдела кадров результаты анкетирования оформляются в виде диаграмм из данных таблицы.
  • После присвоения всем вопросам соответствующих весов, подсчитывается сумма баллов по всем вопросам анкеты. Максимальный суммарный балл может составить 100%.
  • Вопросы «отношение в коллективе», «компенсация», «расскажите о себе» анализируются по их логическому значению: делается выписка текста.
  • Анкеты хранятся в Отделе кадров до 5 лет, далее сдаются в архив либо уничтожаются.
  • По окончании опроса, результаты анкетирования доводятся до сведения всех работников по электронной почте; бумажная версия хранится в Отделе кадров.
  • На основе полученной информации делается прогноз развития ситуации, улучшения или ухудшения корпоративного климата, строится дальнейший план работы Отдела кадров с руководителями данных структурных подразделений.
  • Суммарная (общая) удовлетворенность персонала (показатель удовлетворенности в %) каждые полгода представляется Руководству с подробным анализом и рекомендациями по повышению степени удовлетворенности персонала.
  • Анализ удовлетворенности персонала докладывается на Больничном Совете.

Фокусное анкетирование

  • По инициативе любого подразделения, должностного лица или комиссии возможно проведение фокусного добровольного анкетирования на определенную тему.
  • Ответственность за сбор данных, анализ, сохранение конфиденциальности сведений и распространение результатов фокусного анкетирования несет инициатор.

Принятые меры

  1. На основании анализа анкетирования персонала Отдел кадров подает анализ анкетирования с проектом корригирующих мер (для системного устранения недостатков и улучшения процессов).
  2. Анализ с планом мер подается Руководству, если риск чрезвычайный, высокий, средний; затрагивает деятельность нескольких подразделений; либо требует финансовых затрат непосредственно задействованным подразделениям.
  3. Результаты анкетирования с проектом корригирующих мер рассматриваются на очередном заседании Больничного Совета с участием заинтересованных структурных подразделений.
  4. Служба внутреннего аудита или Отдел кадров (по решению Руководства) проводит мониторинг выполнения корригирующих мер.
  5. Результаты исполнения корригирующих мер рассматриваются Больничным Советом ежеквартально по инициативе руководителя Службы внутреннего аудита или Отдела кадров.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.