Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Правила информирования пациентов об их правах и обязанностях в ЛПУ

22 декабря 2018
79
Средний балл: 0 из 5

Информирования пациентов Перед вами правила по информирования пациентов об их правах и обязанностях в ЛПУ, мы подробно опишем требования и этапы, дадим под скачивание нужные документы.

Данное право является одним из важнейших прав пациента, целью создания этого документа является соблюдение прав пациента и его законного представителя во время оказания медицинских услуг.

Больше статей в журнале «Правовые вопросы в здравоохранении» Активировать доступ

Термины, определения и сокращения

В Правилах применяются следующие определения:

  1. Пациент – физическое лицо, являющееся потребителем медицинских услуг;
  2. Представитель пациента – лицо, как юридическое так и физическое, совершающее действия от имени пациента в силу полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством;
  3. Медицинская услуга – комплекс диагностических и лечебных услуг, включающих лекарственную услугу, направленных на сохранение и восстановление здоровья населения;
  4. Медицинский персонал –  врачи, медицинские сестры;
  5. Информированное согласие – добровольное согласие пациента или его законного представителя на медицинское вмешательство высокого риска, данное им на основе полученной от лечащего врача полной и всесторонней информации в доступной для пациента форме изложения о цели, характере, способах данного вмешательства, связанном с ним вероятном риске и возможных медико-социальных, психологических, экономических и других последствиях, а также возможных альтернативных видах медицинской помощи и связанных с ними последствиях и риске.

В настоящих Правилах применяются следующие сокращения:

  1. манипуляция – стоматологические, хирургические, эндоскопические, диагностические процедуры;
  2. ГОБМП – гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.

Ресурсы

  1. Стенды с описание прав и обязанностей пациента/законного представителя.
  2. Памятка о правах и обязанностях пациента.

Документирование

Медицинская карта стационарного больного – подпись об ознакомлении с правилами нахождения в стационаре (описаны права и обязанности пациента).

Недовольные качеством лечения и диагностики пациенты жалуются сразу в несколько инстанций.

В письмах указывают до десяти адресатов: от Роспотребнадзора до президента. Как следствие, по одной жалобе медорганизации грозит череда внеплановых проверок и судов.

В книге "Правовые вопросы в здравоохранении" предлагаем практические руководства по урегулированию споров, а также готовые образцы документов.

Скачать готовые образцы

Описание правил

Медицинский персонал предоставляет информацию о правах и обязанностях пациентов в устной и/или в печатной форме во время пребывания пациента в приемном покое или перед получением медицинских услуг.



Права и обязанности пациентов

Пациенты имеют право на:

  • получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством, а также дополнительные услуги сверх ГОБМП за счет собственных средств, системы добровольного страхования и иных незапрещенных источников;
  • обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках ГОБМП;
  • достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям со стороны сотрудников;
  • получение медицинской помощи, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;
  • предоставление сведений об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка;
  • при проведении инвазивных медицинских услуг, заполнения в письменной форме информированного добровольного согласия пациента. Письменное информированное согласие подписывается пациентом после объяснение врачом, в доступной для пациента форме, запланированной инвазивной процедуры, включая данные о возможных рисках, преимуществах выбранной процедуры, альтернативных методах лечения и диагностики, а также получения сведения о возможных последствиях отказа от лечебных или диагностических процедур;
  • получение исчерпывающей информации о состоянии своего здоровья, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию;
  • на получение исчерпывающей информации о назначаемом лекарственном средстве;
  • принимать участие в принятиях решений касательно лечения;
  • ознакомление с результатами обследования. Получение медицинского заключения и копию медицинских тестов (по просьбе пациента);
  • выбор или замену врача;
  • получение после выписки краткой письменной информации, включающий план лечения и рекомендации, разъясняющие, как заботиться о своем здоровье;
  • сопровождение со стороны законных представителей (в тех отделениях, где это допустимо);
  • облегчение боли в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;
  • получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;
  • отказаться от участия в учебном процессе, а также от присутствия третьих лиц (курсантов) при проведении лечебно-диагностических процедур;
  • защиту прав осуществляемыми органами, организациями здравоохранения, а также общественными объединениями в пределах их компетенции;
  • предоставление переводчика (по возможности), если имеется языковой барьер в понимании деталей медицинского ухода (лечения);
  • предъявление жалоб, предоставление предложений  и комментариев по предоставляемым услугам через Службу поддержки пациентов или книгу жалоб и предложений;
  • получение, по просьбе пациента, детализацию счета, с объяснениями всех расходов независимо от того, оплачиваете ли пациент услуги самостоятельно или через другие источники. Получение расчетной стоимости запланированного лечения/диагностики до начала процедур;
  • определение выбора лица, которому следует сообщить информацию о состоянии его здоровья;
  • если пациент не совершеннолетний или пациент по состоянию здоровья не в состоянии воспользоваться своими правами, то эти права будут представлены его законному представителю;
  • иные       права,  предусмотренные     законодательством.

Права и обязанности пациента могут быть отражены в локальной документации медучреждения, например, в правилах внутреннего распорядка, которые утверждает главный врач. 

В статье журнала "Правовые вопросы в здравоохранении"ознакомьтесь с разработанными Правилами.

Обязанности пациента

В обязанности пациента и его законного представителя входит:

Материал проверен экспертами Актион Медицина

  1. уважать нормы и правила медицинской организации;
  2. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  3. проявлять в общении с медицинскими работниками и пациентами уважение и тактичность;
  4. сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания (жалобах, перенесенных заболеваниях, предыдущих госпитализациях и лечениях, а также аллергиях и т.д.), после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  5. своевременно информировать медицинских работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;
  6. пациент несет ответственность за отказ или несоблюдение плана лечения, после получения информации о последствиях этих решений;
  7. соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу, сотрудничать с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;
  8. не совершать действий, нарушающих права других пациентов, уважать личную, конфиденциальную информацию пациентов;
  9. соблюдать правила техники безопасности, включая политику борьбы с курением или любого другого правила по общественной безопасности;
  10. убедиться, что финансовые обязательства перед медицинской организацией будут погашены своевременно;
  11. в экстренных случаях, соблюдать приоритетность экстренных случаев;
  12. выполнять  иные обязанности, предусмотренные законодательством.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Право на отказ от медицинской помощи

  1. При отказе от медицинской помощи пациенту или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия.
  2. Отказ от медицинской помощи с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинских документах и подписывается пациентом либо его законным представителем, а также медицинским работником;
  3. В случае отказа от подписания пациентом либо его законным представителем отказа от медицинской помощи осуществляется соответствующая запись об этом в медицинской документации и подписывается медицинским работником.
  4. При отказе законных представителей несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинской помощи, необходимой для спасения жизни указанных лиц, медицинская организация вправе обратиться в орган опеки и попечительства и (или) в суд для защиты их интересов.
logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главный врач»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Правовые вопросы здравоохранения»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.