Здравоохранение

Правила выписки и перевода пациента в другие организации

  • 23 декабря 2018
  • 261

Как выписать пациентаПеред вами руководство по Правилам выписки и перевода пациента в другие медорганизации, в статье покажем  как организовать перевод пациента в другое ЛПУ: какие документы разработать, каких специалистов привлечь, кого назначить ответственным.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Термины, определения и сокращения

Преемственность медицинского ухода – координация действий между медицинскими работниками одной организации или между разными медицинскими организациями при оказании медицинской помощи. 

Например, согласование по телефону с другой медицинской организацией того, что пациент после выписки направляется в эту медицинскую организацию за лечением для своевременного, полного оказания медицинской помощи.

Пациента переводят в другую медорганизацию в двух случаях. Первый – когда ему требуется помощь иного профиля, который отсутствует в данной медорганизации. Второй – когда у первой медорганизации недостаточно ресурсов для оказания высококвалифицированной помощи.

Пошаговый алгоритм перевода предоставляем в рекомендации Системы Главный врач.

Скачать порядок действий

Перевод пациента – отправление пациента для лечения в другую медицинскую организацию.

Выписка – завершение ухода и лечения пациента в стационаре.

Выписной эпикриз (выписка; выписка из медицинской карты) – медицинский документ, который отражает установленный диагноз и итоги пребывания пациента в медицинской организации, результаты обследования, основные выполненные процедуры, проведенное лечение, состояние пациента на момент выписки и рекомендации по лечению и наблюдению для пациента и его семьи.

Ресурсы

  1. Информация о контактных телефонах медицинских организаций, в которые возможен перевод пациентов Больницы;
  2. Средсвта связи (стационарный и мобильный телефоны);
  3. Блан «Информированного отказа от предложенного медицинского лечения».

Документирование

  1. Выписной эпикриз;
  2. Запись о согласовании перевода в другую медицинскую организацию в медицинской карте стационарного больного;
  3. Форма «Информированный отказ от предложенного медицинского лечения».
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Перевод пациента в другую медицинскую организацию

  1. Перевод пациента в другую организацию проводится через выписку (выдается выписка, с которой пациент направляетсяв другую организацию).
  2. Для оказания помощи, не оказываемой в Больнице, пациент, после выписки из Больницы, обращается в другую организацию самостоятельно либо через вызов городской службы скорой медицинской помощи (в связи с тяжестью состояния перевод пациента может быть осуществлен санитарным автотранспортом переводящей организации, если имеется такая возможность).
  3. Если пациент должен быть направлен в другую организацию сразу после выписки (не попадая домой), то заместитель главного врача по лечебной работе или заведующий профильным отделением Больницы согласует направление пациента с главным врачом или заведующим отделением медицинской организации, куда направляется пациент.
  4. Если перевод невозможен из-за тяжести состояния пациента (нетранспортабельный пациент), заместителем главного врача по лечебной работе проводятся мероприятия по привлечению сторонних специалистов-консультантов и проведения лечения в условиях Больницы.
  5. При необходимости в медицинском транспорте, Приемное отделение вызывает городскую службу скорой медицинской помощи (или перевод осуществляется на санитарном автотранспорте Больницы, если имеется такая возможность) и выдает выписку пациента транпортирующим пациента медицинским работникам.
  6. При передаче пациента службе скорой медицинской помощи на копии выписки Больницы сотрудник приемного отделения получает подпись работника скорой медицинской помощи об ознакомлении.

Как стандартизовать процесс выписки, что бы обеспечить безопасность и преемственность медпомощи, а также четко понимать врачебные назначения, покажем в Системе Главный Врач.

Используйте в работе алгоритм действий выписки пациента, образец памятки для пациента и чек-лист для проверки медперсонала.

Выписка пациента

  1. Все госпитализированные стационарные пациенты Больницы подлежат выписке с оформлением документа об оказанной медицинской помощи – выписного эпикриза (выписки).
  2. Раннее планирование выписки проводится всем пациентам с учетом медицинских и немедицинских потребностей пациента. Планирование выписки документируется медицинской сестрой при поступлении и может корректироваться позже в зависимости от состояния пациента.
  3. Особенно важно планировать выписку для пациентов:
  • приехавших из-за пределов города/населенного пункта, где расположена Больница;
  • нуждающихся в дополнительном обучении;
  • имеющих финансовые затруднения;
  • нуждающихся в медицинской и немедицинской помощи после выписки (использующих вспомогательные средства, выписывающихся в другое медицинское учреждение);
  • нуждающихся в медицинской транспортировке при выписке.
  • Лечащий врач сообщает пациенту устно о дате выписки как можно раньше до выписки (рекомендуется не позднее 3-5 дней).
  • С пациентом и его семьей перед выпиской врач и/или медицинская сестра проводят обучение по подготовке к выписке (заполняется Форма «Лист обучения пациента» - см. «Правила обучения пациента и семьи»). Обучение перед выпиской может включать:
  • рекомендации по питанию, профилактике осложнений и рецидивов заболевания, возвращению к обычному режиму жизни;
  • рекомендации по приему лекарственных средств после выписки;
  • по запросу пациента, конкретные названия организаций или имена специалистов, у кого пациент может получить медицинскую помощь после выписки;
  • показания и сроки обращения в медицинскую организацию, в т.ч. за экстренной помощью.
  • Врач или медицинская сестра, проводящие беседу, должны убедиться в понимании пациентом данных ему инструкций. При необходимости попросить пациента повторить важные для него пункты. Рекомендации и обучение даются в ясной, понятной для пациента форме.
  • Лечащий врач определяет готовность пациента к выписке. Выписка пациента, направление к другому специалисту или организацию должны быть обоснованы состоянием здоровья пациента, его потребностями.
  • Выписка производится:
  • при выздоровлении пациента либо достижении цели госпитализации (согласно плану лечения и ухода);
  • при стойком улучшении, когда пациент может без ущерба для здоровья продолжать лечение амбулаторно по месту жительства;
  • периодически после этапных операций;
  • при необходимости в медицинской помощи в другой организации;
  • по требованию пациента или его законного представителя до окончания запланированного лечения в Больнице (выписка против медицинской рекомендации). Врач берет письменный «Информированный отказ от предложенного медицинского лечения», копия прилагается к выписке.
  • Выписка должна содержать пункты:
  • причина госпитализации;
  • полный диагноз, включая сопутствующую патологию;
  • важные обнаружения осмотров и исследований;
  • проведенные диагностические и лечебные манипуляции, в т.ч. хирургические вмешательства (важные аспекты);
  • проведенная медикаментозная терапия (важные аспекты);
  • состояние пациента на момент выписки;
  • по необходимости рекомендации по медикаментозному лечению (детальное указание курса, дозы, кратности не требуется, если назначение определяется врачом по месту жительства пациента); 
  • по необходимости (если это не указано в выданной пациенту памятке) симптомы ухудшения состояния после выписки, требующие повторного или экстренного обращения за медицинской помощью;
  • по необходимости рекомендации по дальнейшему лечению и уходу, включая реабилитацию, психологическую, социальную помощь.
  • Готовится не менее 3 экземпляров выписки (можно 1 оригинал и 2 копии):
  • Один экземпляр отдается пациенту или доверенному лицу, не позднее, чем в течение 1 часа до выезда его из стационара. Данный экземпляр также предназначается для медицинского работника по месту жительства, ответственного за наблюдение пациента после выписки.
  • Один экземпляр остается в медицинской карте стационарного больного.
  • Один экземпляр прилагается к статистической карте больного (Форма 066/у), сдается в Отдел медицинской статистики и управления движением пациентов.
  • Медицинская карта стационарного больного пронумеровывается, опечатывается и в течение 48 часов после выписки сдается для сшивания и хранения в медицинский архив. По требованию Службы внутреннего аудита/врача эксперта, медицинская карта может быть направлена в этот отдел/специалисту на экспертизу.


Временное убытие пациента - отпуск домой

  1. Во время запланированного курса лечения пациентам разрешается покинуть лечебное учреждения на определенный период времени, например, в выходные и праздничные дни, с согласия лечащего врача и заведующего отделением.
  2. Лечащий врач пациента или лицо, ответственное за его лечение, определяет возможность пациента покинуть организацию на определенный период времени по следующим критериям:
  • удовлетворительное состояние пациента;
  • отсутствие запланированных и важных лечебно-диагностических мероприятий на этот период времени.

Документация

  • в медицинской карте стационарного больного в дневниковой записи врача делается запись о длительности разрешенного отсутствия,
  • пациентом (доверенным лицом) подписывается «Информированный отказ от предложенного медицинского лечения», с отметкой о временном убытии, длительности разрешенного отсутствия в Больнице, даты, подписей заявителя и врача.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.