Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Как медорганизации защитить свою честь в интернете

  • 3 января 2019
  • 16
к. ю. н., доцент кафедры уголовного права

Как медорганизации защитить свою честь в интернетеНедовольные пациенты пишут негативные отзывы о медорганизациях. Такие жалобы могут стать основанием для внеплановой проверки.

Доцент кафедры уголовного права разъяснила, как медорганизации правильно поступать с негативными отзывами в интернете, в каких случаях порочащие репутацию комментарии можно удалить и как это сделать.

В статье привели основания, которые предоставляет закон, и подготовили образцы документов.

Больше статей в журнале «Правовые вопросы в здравоохранении» Активировать доступ

Когда можно подать иск о защите деловой репутации

Пациенты и конкуренты часто злоупотребляют возможностями интернета и пишут анонимные отзывы. Первые могут преувеличивать свои мучения, вторые — откровенно лгать, чтобы испортить вам репутацию. Если есть доказательства, что факты не соответствуют действительности, подайте иск о защите деловой репутации.

Отличайте недостоверную информацию от оценочных суждений. Эмоциональная окраска, сарказм, ирония, обилие восклицательных знаков — еще не признак порочащих сведений. Если пациент указал, что гардероба в клинике нет, а он есть, то отзыв — ложь. Если написал, что «в гардеробе еле шевелятся, ждать устал, какой ужас, совсем клиентов не уважают!!!» — это оценка. В суде вы ее не опровергните. Проверить можно только факты, где указаны точные место и дата.

Пример из судебной практики

Открыть

Как действовать

  1. Соберите доказательства недостоверности отзыва;
  2. Оформите у нотариуса протокол осмотра сайта, чтобы зафиксировать факт распространения негатива;
  3. Найдите контакты владельца сайта или страницы соцсети. Бесплатный сервис определения администратора доменного имени сайта: whois-service.ru. Если там указано юрлицо, имя руководителя и адрес, найдите на сайте ФНС nalog.ru;
  4. Отправьте претензию администратору сайта;
  5. Если ответа нет или он отрицательный, подавайте в суд (ст. 152 ГК). Укажите ответчиком администратора сайта. Найти пациента будет сложно. Не забудьте про срок исковой давности — 1 год со дня, когда оставили отзыв (п. 10 ст. 152 ГК).

Когда можно подать иск о защите чести и достоинства сотрудника

Иногда ложь в отзыве касается не клиники, а работника. Если в тексте есть фамилия и специальность врача, сотрудник может подать иск о защите чести и достоинства.

Пациент имеет право на свободу мысли и слова, его субъективное мнение может касаться профессиональных, личностных и морально-нравственных качеств врача. Однако его нельзя выражать в оскорбительной и неприличной форме.

Порочащими признают нецензурные выражения, обвинения в нарушении закона, нечестном поступке, неправильном, неэтичном поведении (абз. 5 п. 7 постановления Пленума ВС от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»). Слова вроде «мерзавец» и «подлец» тоже часто признают оскорбительными. Важны точные формулировки отзыва.

Какие материалы помогут разобраться с негативными отзывами

  • Алгоритм «Как удалить негативный отзыв»
  • Образец претензии о размещении недостоверных сведений, порочащих деловую репутацию клиники
  • Образец жалобы на незаконное распространение персональных данных в Роскомнадзор

Скачать >>

Читать полную версию статьи >>


logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.