Здравоохранение

Проактивное управление в здравоохранении: задачи государства

  • 7 января 2019
  • 14

Ключевые задачи здравоохраненияПро-активное управление рисками в здравоохранении (мониторинг, прогноз, принятие упреждающих комплексных мер) позволяет наиболее эффективно решать проблемы заболеваемости и смертности.

Расскажем, из каких компонентов состоит проактивное управление в медицине и какие задачи стоят перед государством на данный момент.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Задачи государства в сфере здравоохранения

Выделим ключевые задачи, которые декларируются Правительством РФ в качестве приоритетных для сферы здравоохранения:

  1. Охрана материнства и детства, как будущего страны.
  2. Профилактика заболеваемости. Самое эффективное лечение заболевания - сделать так, чтобы этого заболевания не было. Рост количества заболеваний влияет как на качество и длительность жизни людей, так и на издержки государства на обеспечение его лечения.
  3. Воспитание внимательного и ответственного отношения к собственному здоровью. Профилактика болезней невозможна, если человек сам не будет заботиться о своем здоровье. Решать эту задачи позволяют диспансеризации, выделение групп риска и другие меры.
  4. Высокие стандарты экологического благополучия.
  5. Снижение смертности в трудоспособном возрасте, закрепление позитивной динамики в борьбе с болезнями сердечно-сосудистой системы. Остается достаточно высокой и угроза онкологических заболеваний.

Из послания Президента Федеральному собранию можно сделать вывод, что сейчас Россия стремится войти в группу стран, продолжительность жизни населения в которых составляет более 80 лет.

Покажем опыт медорганизаций, которые первыми внедрили новые критерии качества в систему внутреннего контроля и успешно прошли проверку Росздравнадзора.

Образцы локальных документов прилагаются в статье Журнала "Здравоохранение"

Однако, задача заключается не в том, чтобы войти в «80+», а в том, чтобы жизнь людей старше 65 и более лет была здоровой, активной и полноценной.

Про-активное управление в здравоохранении

Существуют разные подходы к управлению здоровьем и системой здравоохранения в целом:

  1. Реактивное управление, оно заключается в исправлении того, что уже произошло.
  2. Активное управление - представляет собой прогноз, понимание того, что может произойти в ближайшее время. Типичный пример активного управления - это вакцинация против гриппа при сменах сезона.
  3. Проактивное управление. Это наиболее эффективный способ управления, как в сфере медицины, так и в государстве в целом.

Это значит, что существует прогноз развития ситуации и происходит предотвращение неблагоприятного прогноза за счет создания тех условий, которые не позволяют этой ситуации развиться.

Как оформить направление пациента на консультацию, читайте в рекомендации системы Главный врач.

Правильно организовать консультации специалистов и назначить консультацию поможет наш пошаговый алгоритм.

Пример такого управления - профилактика заболеваемости, когда предпринимается целый комплекс мер для того, чтобы не допустить развитие, например, диабета, и эти меры в том числе влияют на поведение самого человека, на развитие экологической ситуации и т.д.

Проактивное управление позволяет правильно расставить приоритеты, исходя из тех ситуаций, которые развиваются и есть. Если мы знаем, что у нас будет происходить, какие приоритеты, то мы можем направить ресурсы, как материальные, финансирование, специалистов подготовить и т.д.

Как это выглядит в здравоохранении: пациент с правильно поставленным диагнозом встречается со специалистом, который знает, что с этим пациентом сделать, какие медицинские технологии применить и у него есть эти технологии.

И, соответственно, вся система здравоохранения правильно направляет этого пациента в нужное время к этому специалисту, туда, где есть возможность применить эту медицинскую технологию.

Компоненты проактивного здравоохранения:

  • пациент или здоровый человек, который нуждается либо в профилактических мероприятиях, либо нуждается в лечении;
  • технологии, которые могут сделать профилактическую процедуру, диагностику или лечение;
  • специалист, который может это сделать;
  • вся система здравоохранения, которая позволяет пациенту попасть к специалисту, а специалисту – оказать ему помощь.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Элементы управления в здравоохранении

1. Технологии здравоохранения (управленческие и обеспечивающие технологии, логистика и маршрутизация пациентов, медицинские технологии).

2. Инструкции по применению этих технологий.

Для того, чтобы связать воедино все компоненты, то есть врача, технологии и все остальное, необходимо использовать единую терминологию, которая позволит всем участникам этого процесса говорить на одном языке, проводить мониторинг показателей и составление прогноза, и, соответственно, проводить мероприятия, которые позволят все это изменить в ту или иную структуру.

На рисунке ниже представлена схема, отражающая структуру проактивного управления в здравоохранении.

Структура проактивного управления

1. Семейство международной классификации, состоит из трех основных базовых классификаций:

  • Международная классификация болезней (МКБ-10). Описывает состояние.
  • Международная классификация функциональных состояний, инвалидности, нетрудоспособности. Описывает изменения и степень изменения состояний
  • Международная классификация медицинских вмешательств, внедрение которых начинается ВОЗ. Базируется на двух предыдущих классификациях и позволяет связать их с теми изменениями, которые можно достичь в результате медицинского вмешательства.

2. Оценка смертности и заболеваемости на основании международных классификаций. Это позволяет оценить то, что есть и составить прогноз, определить динамику.

3. Медицинские технологии.

4. Клинические и эпидемиологические исследования. Медицинские технологии и состояния заболеваемости, встречаются в первую очередь в клинических и эпидемиологических исследованиях, когда врач встречается с конкретным пациентом. На основе исследований можно проверить, как работает та или иная технология.

5. Клинические рекомендации (системные обзоры). Это экспертная оценка, на основании которой создаются нормативные документы -стандарты, порядки оказания медицинской помощи.

6. Программы обучения медицинского персонала и изменения в организации системы здравоохранения. Формируются на основании развития предыдущих элементов.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к справочной системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.