Здравоохранение

Инструкция: как успокоить разбушевавшегося пациента

  • 14 января 2019
  • 251

Инструкция: как успокоить разбушевавшегося пациентаВ медорганизации приходит очень много людей с душевной и физической болью – тяжело или смертельно больные, пациенты с зависимостью от психоактивных веществ; с расстройствами поведения, усиливающимися на фоне соматических заболеваний. Неадекватную реакцию ждите и от родственников, знакомых пациентов, которые стремятся принять участие и выразить сочувствие.

В материале рассказали о способах, которые помогут успокоить разбушевавшегося пациента.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Больше всего к неадекватному поведению склонны пациенты, которые ожидают медпомощи в приемном отделении или травмпункте.

Другой вид пациентов, которые потенциально опасны для медсестер и врачей, – импульсивные личности, считающие, что в их болезни или тяжелом состоянии виноваты медработники.

Вот четыре действия, которые помогут успокоить разбушевавшегося пациента.

Шаг 1. Не вступайте в словесную перепалку

Если видите, что пациент проявляет вербальную агрессию – оскорбляет, кричит, угрожает, сохраняйте спокойствие и не вступайте с ним в диалог. Помните, что все грубые слова не направлены на вас лично, а эмоционально взвинченный человек не понимает логических аргументов. Такие же инструкции дайте своим фельдшерам и медсестрам.

Внимание: вербальная агрессия у пациента может быть защитным механизмом психики. Так часто выражается страх перед болью или смертью. Человек в этот момент противостоит любому, кто перед ним окажется.

Шаг 2. Смотрите внимательно, но не в глаза

Чтобы успокоиться, еще раз вспомните, что пациент не имеет ничего лично против вас. Не представляйте, что он в этот момент о вас думает. Смотрите внимательно и спокойно, но избегайте взгляда в глаза. Дайте человеку высказаться, не спорьте, иначе он каждый раз будет повторять то, что говорил, когда его прервали.

Что говорить агрессору: примеры готовых фраз

Сохранить список

Шаг 3. Следите за состоянием пациента

Если его зрачки расширены и становятся вчетверо больше обычного, значит, человек возбужден. Если зрачки сужены – сердится. В этом случае внимательно следите за своими словами и интонацией.

Шаг. 4. Если агрессор нуждается в экстренной помощи

Если агрессивному пациенту требуется экстренная помощь, важно, чтобы он быстрее выговорился и позволил продолжить работу. Расскажите фельдшерам и медсестрам, что для этого можно кивать головой, как бы соглашаясь со словами пациента. Нельзя задумываться над смыслом его слов. Тогда пациент выплеснет негативные эмоции и быстро успокоится. Пока агрессор выговаривается, медработники должны провести простые манипуляции. Например, измерить давление, поставить термометр, наложить пульсоксиметр, осмотреть и обработать рану, если она есть. Эти действия займут несколько минут, но агрессивный пациент поймет, что ему уже помогают, – это тоже поможет ему успокоиться.

Пример

Житель Новгородской области заплатил фельдшеру 20 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда за унижение

Фельдшер бригады скорой помощи приехала на вызов к двухлетнему ребенку. У него были судороги, поэтому медработник сделала укол и предложила родителям госпитализацию. Отец ребенка в ответ начал нецензурно оскорблять фельдшера и плохо отзываться о ее профессиональной подготовке. Он не успокоился и после приезда полиции, которую вызвала сотрудница скорой.

Фельдшер подала иск в суд с требованием взыскать с мужчины 20 тыс. руб. за унижение. В конце июня 2018 года суд полностью удовлетворил иск.

Образец заявления в прокуратуру об оскорблении

С уточняющими комментариями на полях

Инструкция: как успокоить разбушевавшегося пациента

Скачать >>


Развернуть рекомендацию полностью >>


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медицинская сестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главная медсестра»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.