Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Инструкция: как успокоить разбушевавшегося пациента

14 января 2019
259
Средний балл: 0 из 5

Инструкция: как успокоить разбушевавшегося пациентаВ медорганизации приходит очень много людей с душевной и физической болью – тяжело или смертельно больные, пациенты с зависимостью от психоактивных веществ; с расстройствами поведения, усиливающимися на фоне соматических заболеваний. Неадекватную реакцию ждите и от родственников, знакомых пациентов, которые стремятся принять участие и выразить сочувствие.

В материале рассказали о способах, которые помогут успокоить разбушевавшегося пациента.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Больше всего к неадекватному поведению склонны пациенты, которые ожидают медпомощи в приемном отделении или травмпункте.

Другой вид пациентов, которые потенциально опасны для медсестер и врачей, – импульсивные личности, считающие, что в их болезни или тяжелом состоянии виноваты медработники.

Вот четыре действия, которые помогут успокоить разбушевавшегося пациента.

Шаг 1. Не вступайте в словесную перепалку

Если видите, что пациент проявляет вербальную агрессию – оскорбляет, кричит, угрожает, сохраняйте спокойствие и не вступайте с ним в диалог. Помните, что все грубые слова не направлены на вас лично, а эмоционально взвинченный человек не понимает логических аргументов. Такие же инструкции дайте своим фельдшерам и медсестрам.

Внимание: вербальная агрессия у пациента может быть защитным механизмом психики. Так часто выражается страх перед болью или смертью. Человек в этот момент противостоит любому, кто перед ним окажется.

Шаг 2. Смотрите внимательно, но не в глаза

Чтобы успокоиться, еще раз вспомните, что пациент не имеет ничего лично против вас. Не представляйте, что он в этот момент о вас думает. Смотрите внимательно и спокойно, но избегайте взгляда в глаза. Дайте человеку высказаться, не спорьте, иначе он каждый раз будет повторять то, что говорил, когда его прервали.

Что говорить агрессору: примеры готовых фраз

Сохранить список

Шаг 3. Следите за состоянием пациента

Если его зрачки расширены и становятся вчетверо больше обычного, значит, человек возбужден. Если зрачки сужены – сердится. В этом случае внимательно следите за своими словами и интонацией.

Шаг. 4. Если агрессор нуждается в экстренной помощи

Если агрессивному пациенту требуется экстренная помощь, важно, чтобы он быстрее выговорился и позволил продолжить работу. Расскажите фельдшерам и медсестрам, что для этого можно кивать головой, как бы соглашаясь со словами пациента. Нельзя задумываться над смыслом его слов. Тогда пациент выплеснет негативные эмоции и быстро успокоится. Пока агрессор выговаривается, медработники должны провести простые манипуляции. Например, измерить давление, поставить термометр, наложить пульсоксиметр, осмотреть и обработать рану, если она есть. Эти действия займут несколько минут, но агрессивный пациент поймет, что ему уже помогают, – это тоже поможет ему успокоиться.

Пример

Житель Новгородской области заплатил фельдшеру 20 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда за унижение

Фельдшер бригады скорой помощи приехала на вызов к двухлетнему ребенку. У него были судороги, поэтому медработник сделала укол и предложила родителям госпитализацию. Отец ребенка в ответ начал нецензурно оскорблять фельдшера и плохо отзываться о ее профессиональной подготовке. Он не успокоился и после приезда полиции, которую вызвала сотрудница скорой.

Фельдшер подала иск в суд с требованием взыскать с мужчины 20 тыс. руб. за унижение. В конце июня 2018 года суд полностью удовлетворил иск.

Образец заявления в прокуратуру об оскорблении

С уточняющими комментариями на полях

Инструкция: как успокоить разбушевавшегося пациента

Скачать >>


Развернуть рекомендацию полностью >>


Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

начните обучение на новом курсе
Школы главной медсестры
«Управление сестринской деятельностью - 2020»

Посмотрите программу

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главная медсестра»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Главная медицинская сестра»

Забрать журнал

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Правовые вопросы здравоохранения»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.