Здравоохранение

5 распространенных ошибок врача в общении с пациентами

  • 22 января 2019
  • 485

5 распространенных ошибок в общении с пациентамиВ статье на примерах из юридической практики рассказали случаи, когда пациентам-экстремистам удается сыграть на ошибках медработников и отсудить у клиник компенсацию.

Эксперт-юрист разъяснила, какие действия врача помогут защититься от агрессивных пациентов и необоснованных претензий, сберегут нервы и деньги, как в медучреждении организовать общение с пациентами, чтобы не допустить промахов.

Больше статей в журнале «Правовые вопросы в здравоохранении» Активировать доступ

Ошибка 1. Извинение

Пациент недоволен платными медуслугами, клиника извиняется или возвращает деньги. Затем гражданин обращается в суд и требует компенсации за некачественную услугу. Заявляет, что медорганизация добровольно признала свою вину.

Из практики

Руководитель стоматологической клиники отдал пенсионеру деньги за съемный протез, который не подошел мужчине, и письменно извинился за то, что не оправдал доверие. Пациент обратился в суд и заявил, что услуга оказана некачественно. Указал, что медорганизация признала ошибку — у него есть заявление руководителя. А значит, клиника должна заплатить компенсацию материального и морального вреда. Гражданин отсудил 200 тыс. руб.

Совет

Претензии пациентов просите оформить письменно и сообщайте, что будете их рассматривать на врачебной комиссии. Не торопитесь признавать вину — это может сыграть против вас. Придерживайтесь деловых отношений с пациентом и не занимайтесь благотворительностью. Не переделывайте работу бесплатно, не возвращайте деньги за услугу, если на то нет оснований согласно договору.

Памятка: 10 правил для эффективного общения с пациентом

5 распространенных ошибок в общении с пациентами

Развернуть

Ошибка 2. Подпись

Медорганизация обнаружила ИДС без подписи, сотрудники сами расписались за пациента. Профессиональный потребитель-экстремист забирает документ с поддельной подписью и отсуживает у медорганизации деньги за некачественную услугу.

Из практики

Пациентка не подписала ИДС на одну стоматологическую манипуляцию из множества. Медработники заметили недочет и сами поставили подпись. Женщина разыграла обморок, затем выкрала ИДС из карты.

Пациентка обратилась с иском в суд, сославшись на дефект стоматологической помощи. Попросила провести почерковедческую экспертизу по бланку, который вырвала из карты. Пациентка отсудила 300 тыс. руб.

Совет

Все медицинские манипуляции оформляйте в письменном виде. Подготовьте бланки с отказами от процедуры и просите пациента подписать, если он не согласен. Отказывается подписать — фиксируйте в истории болезни, заверяйте подписями нескольких врачей.

Ошибка 3. ИДС

Медорганизация просит пациента подписать ИДС непосредственно перед процедурой. Затем гражданин заявляет, что был под действием лекарств и не осознавал, что подписывает. Пытается отсудить компенсацию вреда.

Из практики

Пациентка подписала ИДС перед амбулаторной косметической операцией. Затем подала в суд — указала, что подписала документы неосознанно, под воздействием лекарств. Потребовала компенсацию.

Юристу удалось доказать, что женщина подписала документ в трезвом уме. Но в других условиях пациентам удается отсудить компенсацию вреда.

Совет

Чтобы не рисковать, подписывайте ИДС на операцию заблаговременно. Все отказы, возражения, несогласие пациента принимайте в письменном виде.

Закон предусматривает срок для некоторых процедур. Например, согласие на искусственное прерывание беременности берут за 3–7 суток в зависимости от срока.

Как медорганизации бороться с пациентским экстриемизмом

Читать комментарий юриста

Ошибка 4. Платные услуги

Пациент приходит на обследование, но договор с ним не заключают — оставляют на потом. Никаких других бумаг не подписывают. После процедуры он отказывается платить: якобы был не в курсе, что услуга платная.

Совет

Сообщайте пациенту, что он получает платную медуслугу, которая также предоставляется бесплатно по ОМС. Прежде чем заключать договор, гражданин должен подписать уведомление и подтвердить, что платит по своей воле.

Правила предоставления платных медицинских услуг в клинике

5 распространенных ошибок в общении с пациентами

Скачать >>


Читать полную версию статьи >>


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.