Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Как сохранить репутацию клиники, если медработника обвинили во врачебной ошибке

  • 23 января 2019
  • 48

Как защитить медработникаПри обвинении врача медучреждения по уголовной статье само медучреждение оказывается под пристальным вниманием следственных органов, СМИ и общественных организаций.

Расскажем, как минимизировать последствия уголовного дела, как правильно общаться с журналистами и следователями.

Больше статей в журнале «Правовые вопросы в здравоохранении» Активировать доступ

Предоставление документов следственным органам

При возбуждении уголовного дела в отношении врача медучреждения важно знать, как организовать работу с документами так, чтоб у следователей не было претензий и не нужных сомнений.

Какие документы займут пристальное внимание следователя предсказать невозможно, поскольку это могут быть самые разные документы:

  • табели учета рабочего времени;
  • приказы о приеме на работу врачей;
  • должностные инструкции;
  • технические паспорта на медицинское оборудование;
  • документы на автотранспорт, например, если осуществлялась транспортировка больного, то следователь имеет право запросить документы на водителей, произвести также фото и видео съемку автомашины, на которой производилась доставка.

Также следователь имеет право запросить документы на охранников, которые осуществляли пропуск, либо не пропускали машины скорой помощи, либо машину пациента на территорию медицинского учреждения.

Что спросят следователи у главврача при вызове на допрос, расскажем в системе Главный врач.

Предоставление медицинской карты пациента следственным органам

Основным документом, отражающим состояние пациента, была, есть и будет медицинская карта.

По существу, медицинская карта представляет собой документальное доказательство проведенного лечебно-диагностического процесса. Она отражает динамику и ход того, как наблюдался пациент, какая медпомощь ему оказывалась.

Первое, на что нужно обратить внимание - медицинскую карту не нужно подделывать. Даже если она ведется в электронном виде, специалисты в области ИТ-технологий могут считать информацию с электронных систем о том, когда кто входил в систему, какие изменения в какой период времени вносились в электронную базу данных, электронную картотеку.

Возникали ситуации, когда главный врач оправдывался о том, что в медицинской карте изменилось одно слово, но от этого слова будет меняться весь ход лечения, что будет тщательно проанализировано экспертами.

Соответственно, в каком бы виде не заполнялась медкарта, запись в ней должна быть читаемой, четкой, полной.

Вся документация на пациента должна оформляться и храниться в абсолютно в правильном, идеальном состоянии.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Если врача привлекают к уголовной ответственности

  1. Нельзя фальсифицировать медицинские и любые иные документы.
  2. Нельзя давать юридическую оценку событий.
  3. Нельзя настраивать коллектив против сотрудника и создавать панику в коллективе.
  4. Нельзя приватно беседовать с адвокатами и следователями.
  5. Нельзя назначать служебную проверку исключительно без какого-либо документального подтверждения.

Есть готовый алгоритм защиты, если на медработника возбудили уголовное дело по ятрогенному преступлению.

Инструкция и образцы документов в статье журнала «Правовые вопросы в здравоохранении».

Что необходимо знать руководителю при беседе с сотрудником

1. Прежде всего, необходимо выслушать врача, который обвиняется в совершении медицинской ошибки, сохраняя при этом нейтралитет.

2. Не нужно делать каких-либо заблаговременных выводов.

3. Необходимо пояснить врачу, что если нет оснований, то никто не собирается увольнять его и выгонять из коллектива, поскольку врачи очень боятся потерять работу.

4. Многие сотрудники считают, что они сами себя смогут защитить при помощи коллектива, потому что они правы, не совершали каких-либо ошибок.

Здесь необходимо убедить коллегу обратиться за помощью к адвокату, потому, что такое дело должен вести специалист, который уже имеет успешный опыт ведения медицинских дел и который правильно скоординирует действия врача, подскажет как вести себя в той или иной ситуации.

Как защитить клинику, если сотрудника обвинили во врачебной ошибке, расскажем в журнале "Правовые вопросы в здравоохранении".

Образцы документов, предоставлены для скачивания.

В данном случае от главврача потребуется представить положительную характеристику, возможно, написание коллективного письма, если сотрудник характеризуется очень положительно, перечислите заслуги, зафиксируйте, подтвердите грамотами, свидетельствами о повышении квалификации — это ему поможет, а врач поймет, что его руководитель заинтересован помочь ему доказать, что он невиновен.

5. Нет необходимости проводить совещаний, не нужно принимать какие-то агрессивные меры, требовать, ужесточать ситуацию.

Но при этом важно понять, что если факт некачественного оказания медицинской помощи имел реальное место, то следует разобраться, установиться претензии пациента, наказать виновных лиц.

Это необходимо, поскольку, таким образом руководитель показывает, что беспредела в медицинских учреждениях не может быть изначально.

Как разрешить конфликт с пациентом на уровне медучреждения

Рекомендуется использовать модель «человек-проблема», «человек-решение».

«Человек-проблема» - это тот врач, который совершил ошибку, а«человек-решение» - ответственный за решение проблемы. Например, это может быть ответственный юрист, который будет организовывать личные встречи с пациентом его родственниками, определяя, как урегулировать конфликт.

Навстречу пригласите юриста клиники, который должен объяснить определенные процессуальные перспективы развития конфликта. Например, который разъяснит потерпевшему, что ему необходим адвокат, работа адвоката по медицинским делам стоит очень дорого.

Уточните, готов ли пациент или родственники на подобного рода расходы, либо необходимо решить внутри клиники. Если ошибка имела место, то клиника признает это и выплатит определенного рода компенсацию.

Дело врачейПрочитать и сохранить! Врач под следствием

Каковы последствия судимости для врача

Судебное разбирательство по уголовному делу требует больших физических и моральных сил. Врачи настолько устают от процесса, что соглашаются с обвинением, даже если невиновны. Но важно знать о правовых последствиях такого поступка.

Организация работы со СМИ

Если факт врачебной ошибки имел место, то в данном случае вероятнее всего пациент или его родственники не будут согласны на урегулирование конфликта мирным путем, они будут требовать максимально жесткого наказания для врачей.

Часто с этой целью пациенты обращаются в средства массовой информации, где представляют врачей с максимально невыгодной стороны. После этого СМИ будут требовать от администрации медучреждения какой-то реакции.

Важно сохранить профессиональную репутацию перед видеокамерой, перед вниманием общественности, и даже если в материалах СМИ будет находиться 100% правдивый материал, то все равно найдутся читатели, как правило 30%, которые будут интерпретировать материал неверно.

Регламент работы со СМИ

Чтобы защитить деловую репутацию, в медучреждении должен быть разработан регламент работы со средствами массовой информации.

Официальная информация о деятельности медицинской организации должна доводиться до СМИ пресс-службой учреждения либо по поручению главного врача уполномоченными сотрудниками.

Разработайте форму пресс-релиза и разместите ее на официальном сайте. В этом разделе освещаются наиболее важные события, которые происходят в медучреждении. Они не обязательно должны носить криминальный характер, они должны освещаться.

Плюсы реализации такого регламента:

  1. Это будет формировать положительный имидж организации.
  2. Если произойдет конфликтная ситуация, то у клиники будет шанс сработать на опережение.

Например, можно сообщить, что действительно в медучреждении произошел трагический случай, администрация выражает соболезнование родственникам. В настоящее время внутри медорганизации проводится расследование, результаты расследования будут доведены до общественности и в любом случае будут приняты меры, чтобы предупредить развитие подобной ситуации в дальнейшем.

Форма регламента работы со СМИ может разработана индивидуального под каждую организацию больницу.

В любом случае в этом документе должны найти отражение следующие вопросы:

  • каким образом будет предоставляться информация в устной форме, в письменной форме;
  • каким образом будут происходить ответы на запросы органов массовой информации;
  • каким образом будет представляться информация, если ответ средствам массовой информации требуется немедленно;
  • также нужно продумать ситуации, когда на территории медицинского учреждения внезапно появляются журналисты, как будет действовать медперсонал, сотрудники, охранники. Все эти ситуации необходимо смоделировать в регламенте.

Разумеется, такие ситуации лучше предупредить, необходимо заранее провести организационное собрание и продумывать, смоделировать ситуации, как будут действовать сотрудники в той или иной ситуации.

Общение медработников с журналистами

Необходимо создать определенного рода алгоритм, который описывает, каким образом должны вести себя сотрудники медучреждения при визите журналистов.

  1. При визите средств массовой информации, сотрудники не должны разбегаться, закрывать кабинеты и т.д.
  2. Общение с журналистами должно быть вежливым и спокойным.
  3. В беседе журналистам предоставляется только та информация, которую возможно передать, не распространяя медицинской тайны, не говоря фамилии врачей.
  4. Преимущественно в СМИ должна быть передана та информация, которая формируют положительный образ медучреждения и поддерживает его деловую репутацию.

Пример стандартного ответа: «Да, такая ситуация имеет место быть, она сложная, конфликтная, но мы работаем над ее разрешением».

С сотрудниками необходимо проработать и те ситуации, когда журналисты внезапно останавливают пациента, когда пытаются некорректно снимать, например, на телефон или диктофон, происходящее в кабинетах врачей.

Создайте стрессовую ситуацию, которая будет контролируемой, прогнозируемой. Если она возникнет в реальности, врачи будут готовы к подобному конфликту и возможным вариантам его развития.

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.