Здравоохранение

Пошаговая инструкция внедрения клининговой службы в медучреждении

  • 24 января 2019
  • 299

Этапы организации клининговой службы в медучрежденииВнедрение в медучреждении клининговой службы помогает решить сразу несколько важных задач: исключает возможность перекрестного инфицирования объектов, обеспечивает гигиенический и эргономический процессы, высокий контроль безопасности госпитальной среды и дает высокую производительность труда клинингового персонала.

В статье рассказали, как организовать клининговую службу, привели примеры положительного опыта коллег.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

С чего начать

Чтобы организовать отдел централизованной службы уборки:

  • Создайте рабочую группу, в нее включите заместителей главврача по экономическим вопросам и АХЧ, главную медсестру и эпидемиолога;
  • Составьте технологические карты на разные виды уборок с учетом состояния помещения, требований санитарного законодательства и принципов уборки;
  • Учтите потоки перемещения клинингового оборудования и персонала;
  • Обоснуйте потребность в стиральных машинах, стеллажах для чистых материалов
    Поэтапное внедрение клининга позволит с наименьшей нагрузкой на бюджет учреждения приобрести необходимое оборудование.

Закупка оборудования

Приобретите современные средства для уборки — мопы. Оборудование находится в контейнерах с дезинфицирующим раствором. Их уборщица устанавливает на многофункциональную тележку с уборочным инвентарем. С помощью одной укомплектованной тележки с мопами можно проводить разовую уборку на 800 кв. м. И не нужно поднимать тяжелые ведра с водой.

Пример расчета потребности в тележках

Открыть

Дополнительно закупите мопы, насадки и ручки для насадок, салфетки, химические средства и дозаторы.

Насадки для различных поверхностей и видов уборки позволят работнику в одиночку убирать помещение даже с тяжелой и малоподвижной мебелью, труднодоступными участками.

Автоматические дозаторы, которые контролируют использование дезинфектантов, исключают человеческий фактор в подготовке раствора для обработки поверхностей. Затраты окупятся в дальнейшем за счет экономии дезинфицирующих средств и воды.

Формирование штата клининговой службы

Если финансовый дефицит не позволяет нанимать новых сотрудников, используйте свой персонал. Руководителем отдела централизованной службы уборки (ЦСУ) назначьте работника со средним медобразованием.

Проведите оптимизацию штатной численности уборщиков.

Пример коллег

После оптимизации штатной численности уборщиков из 105,75 ставок уборщиков осталось 55. Оптимизация позволила сэкономить фонд оплаты труда. Появилась возможность установить достойную заработную плату сотрудникам службы.

К моменту создания отдела ЦСУ мы частично перевели санитарок в уборщицы, но некоторые еще работали уборщицами по совместительству. После внедрения ЦСУ совместительство закрыли, а вакантные ставки уборщиков перевели в службу клининга. Увольнять санитарок нам не пришлось.

Как оформить перевод санитарок в уборщицы без последствий

Отвечает Фарит Кадыров, заместитель директора ЦНИИОИЗ Минздрава России, д. э. н.

Этапы организации клининговой службы в медучреждении

Смотреть видео >>

Определение зоны уборки

Определение зоны уборки рассмотрите на примере Красноярской межрайонной клинической больницы № 4:

В нашем учреждении четыре корпуса с клиническими и параклиническими отделениями, операционным блоком, лабораторией, пищеблоком и административными помещениями.

Сначала мы внедрили клининг в одном из корпусов площадью 3 тыс. кв. м.
В 5-этажном здании — одно клиническое отделение, дневной стационар, поликлиника и отделение ультразвуковой диагностики. Сформировали участки до 800 кв. м, в которые включили помещения общего пользования.

На каждом этаже определили помещения, которые нужно убирать клининговому отделению. На техническом плане этажей зоны уборки окрасили в зеленый цвет. Сформировали маршрутные листы на 1200 кв. м. По этим маршрутам определили три участка. Для каждого назначили по одному уборщику. Уборку проводим два раза в день.

Расписание уборок в медучреждении

Этапы организации клининговой службы в медучреждении

Скачать приложение >>

Читать полную версию статьи >>


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.