Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Пошаговая инструкция внедрения клининговой службы в медучреждении

24 января 2019
605
Средний балл: 0 из 5

Этапы организации клининговой службы в медучрежденииВнедрение в медучреждении клининговой службы помогает решить сразу несколько важных задач: исключает возможность перекрестного инфицирования объектов, обеспечивает гигиенический и эргономический процессы, высокий контроль безопасности госпитальной среды и дает высокую производительность труда клинингового персонала.

В статье рассказали, как организовать клининговую службу, привели примеры положительного опыта коллег.

С чего начать

Чтобы организовать отдел централизованной службы уборки:

  • Создайте рабочую группу, в нее включите заместителей главврача по экономическим вопросам и АХЧ, главную медсестру и эпидемиолога;
  • Составьте технологические карты на разные виды уборок с учетом состояния помещения, требований санитарного законодательства и принципов уборки;
  • Учтите потоки перемещения клинингового оборудования и персонала;
  • Обоснуйте потребность в стиральных машинах, стеллажах для чистых материалов
    Поэтапное внедрение клининга позволит с наименьшей нагрузкой на бюджет учреждения приобрести необходимое оборудование.

Закупка оборудования

Приобретите современные средства для уборки — мопы. Оборудование находится в контейнерах с дезинфицирующим раствором. Их уборщица устанавливает на многофункциональную тележку с уборочным инвентарем. С помощью одной укомплектованной тележки с мопами можно проводить разовую уборку на 800 кв. м. И не нужно поднимать тяжелые ведра с водой.

Дополнительно закупите мопы, насадки и ручки для насадок, салфетки, химические средства и дозаторы.

Насадки для различных поверхностей и видов уборки позволят работнику в одиночку убирать помещение даже с тяжелой и малоподвижной мебелью, труднодоступными участками.

Автоматические дозаторы, которые контролируют использование дезинфектантов, исключают человеческий фактор в подготовке раствора для обработки поверхностей. Затраты окупятся в дальнейшем за счет экономии дезинфицирующих средств и воды.

Формирование штата клининговой службы

Если финансовый дефицит не позволяет нанимать новых сотрудников, используйте свой персонал. Руководителем отдела централизованной службы уборки (ЦСУ) назначьте работника со средним медобразованием.

Проведите оптимизацию штатной численности уборщиков.

Пример коллег

После оптимизации штатной численности уборщиков из 105,75 ставок уборщиков осталось 55. Оптимизация позволила сэкономить фонд оплаты труда. Появилась возможность установить достойную заработную плату сотрудникам службы.

К моменту создания отдела ЦСУ мы частично перевели санитарок в уборщицы, но некоторые еще работали уборщицами по совместительству. После внедрения ЦСУ совместительство закрыли, а вакантные ставки уборщиков перевели в службу клининга. Увольнять санитарок нам не пришлось.

Определение зоны уборки

Определение зоны уборки рассмотрите на примере Красноярской межрайонной клинической больницы № 4:

В нашем учреждении четыре корпуса с клиническими и параклиническими отделениями, операционным блоком, лабораторией, пищеблоком и административными помещениями.

Сначала мы внедрили клининг в одном из корпусов площадью 3 тыс. кв. м.
В 5-этажном здании — одно клиническое отделение, дневной стационар, поликлиника и отделение ультразвуковой диагностики. Сформировали участки до 800 кв. м, в которые включили помещения общего пользования.

На каждом этаже определили помещения, которые нужно убирать клининговому отделению. На техническом плане этажей зоны уборки окрасили в зеленый цвет. Сформировали маршрутные листы на 1200 кв. м. По этим маршрутам определили три участка. Для каждого назначили по одному уборщику. Уборку проводим два раза в день.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

начните обучение на новом курсе
Школы Главного врача

Посмотрите программу

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Здравоохранение»

Забрать журнал

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главный врач»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Правовые вопросы здравоохранения»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.