Здравоохранение

Этические нарушения врачей и методы защиты от них

  • 25 января 2019
  • 306

Какие этические законы для медперсонала спасут репутацию клиникиВ Краснодаре пациентка без записи просила врача выдать инсулин. В ответ услышала: «Хоть ты сдохни — не выпишу». Видеозапись беседы попала в СМИ. Прокуратура начала проверять, как клиники ведут профилактику этических нарушений персонала.

В статье привели список этических вольностей медперсонала и алгоритм, как бороться с нарушителями, подготовили готовый этический кодекс медорганизации , который можно скачать использовать в работе.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Нарушение 1. Врач нагрубил

Если от пациента поступила жалоба на грубость, убедитесь, что врач действительно вел себя некорректно. Проведите внутреннюю проверку, возьмите объяснительные у персонала, просмотрите видеозаписи приема.

Чтобы рассматривать такие ситуации, создайте комиссию по этике.

Образец Положения о комиссии по медицинской этике

Какие этические законы для медперсонала спасут репутацию клиники

Скачать образец положения

В состав включите главного врача, его заместителей, руководителей структурных подразделений. На заседании решите, выносить ли взыскание по положению о дисциплине. Комиссия не имеет права вынести дисциплинарное взыскание, если правила общения с пациентами не прописали в локальном кодексе по этике. Документ надо утвердить приказом руководителя медорганизации и ознакомить сотрудников под роспись. Иначе работник сможет оспорить наказание в суде.

Локальный кодекс по медицинской этике

Какие этические законы для медперсонала спасут репутацию клиники

Скачать кодекс

Нарушение 2. Доктор отнесся цинично или безразлично

Жалобы на циничное или безразличное поведение медработника недооценивать опасно. Безразличие, пренебрежительное отношение врачей может привести к медицинским ошибкам и дефектам медпомощи, за которые накажут клинику. В частности, недостаточный осмотр и непроведение осмотра — уже не этико-деонтологическое, а качественное нарушение. Оно может привести к диагностической ошибке. Чтобы предотвратить этические нарушения в клинике, действуйте по алгоритму.

Алгоритм «Как предотвратить нарушения этики»

Постарайтесь договориться с пациентом, чтобы он не обращался с жалобой в контролирующие органы или с иском суд.

Какие этические законы для медперсонала спасут репутацию клиники

Скачать алгоритм >>

Постарайтесь договориться с пациентом, чтобы он не обращался с жалобой в контролирующие органы или с иском суд.

Соглашение об урегулировании спора

Какие этические законы для медперсонала спасут репутацию клиники

Сохранить образец >>

Нарушение 3. Медработник давил и не оставлял выбора

Медработник не имеет права давить на пациента «для его блага» — чтобы получить согласие на медицинское вмешательство или назначение препарата, пугать серьезным диагнозом ради необоснованной операции (ст. 237 УК и ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», далее — Закон № 323-ФЗ). Доктор будет отвечать за то, что пользуется в своих интересах служебным положением.

Медработник обязан описать варианты и возможности лечения, чтобы пациент принял осознанное решение. Поручите врачам фиксировать в меддокументации, что пациенту разъяснили перспективы, планы лечения и диагностики.

Ложь о диагнозе приведет не только к жалобе пациента, но и санкциям контролирующих органов. Если врач озвучивает диагноз, когда нет данных, чтобы его поставить, и назначает необоснованное лечение — это нарушение качества медпомощи. При проверке по жалобе пациента страховые и ФФОМС могут списать с медорганизации средства за расхождение предварительного и клинического диагнозов. За несовпадение клинического и патологоанатомического диагнозов следственный комитет возбудит уголовное дело.

Если врач допустил харассмент или скрывал диагноз

Что грозит и какие профилактические меры помогут предотвратить нарушения.

Узнать, что грозит >>

Читать полную версию статьи >>


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.