Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Независимая оценка: актуальные критерии и рейтинг медицинской организации

30 января 2019
75
Средний балл: 0 из 5

Нок: измененияРасскажем об основных критериях, которые используются при независимой оценке медучреждений, в части условий предоставления медуслуг, их комфортности с точки зрения потребителей.

Также покажем, как посмотреть рейтинг медучреждения по результатам оценки за прошедший период.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Нормативные документы по независимой оценке

На государственном уровне вопросы независимой оценки качества условий оказания услуг медорганизациями, регулируются целым рядом нормативно-правовых актов:

  • указы Президента РФ (№ 597);
  • федеральные законы (323-ФЗ, 392-ФЗ и т.д.);
  • постановления Правительства (например, № 457, № 1203);
  • приказы Минздрава.

В этих документах говорится о том, как проводится процедура общественной оценки медицинских услуг, и что ее результаты являются одним из показателей качественной работы руководителя региона РФ, а также руководителя конкретного медучреждения.

Кроме этого, на государственном уровне определены виды информации, которые ложатся в основу независимой оценки.

Кого Минздрав избавил от НОКДля тех медорганизаций, которым придется пройти через НОК, в журнале «Здравоохранение» подготовили специальный чек-лист перед проверкой, в котором есть новые критерии оценки от Минздрава.

Какая информация необходима потребителям медуслуг

Для того, чтобы пройти независимую оценку успешно, медучреждение должно размещать в доступных местах всю ту информацию, которая может потребоваться пациенту.

Вопросы о том, какая информация должна быть доступна пациенту, как потребителю услуг медицинского характера, регулируется нормативно-правовыми актами Минздрава РФ.

Прежде всего, это приказ Минздрава № 956н от 30 декабря 2014 года «Об информации необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями».

Этот приказ содержит 2 приложения, приложение 1 содержит следующие виды обязательной информации, размещаемой в самом медучреждении:

  • сведения о медучреждении;
  • контактная информация вышестоящих органов клиники – страховых компаний, которые работают по ОМС, регионального Минздрава, территориальных органов Росздравнадзора и Роспотребнадзора;
  • выдержки из ФЗ «Об охране здоровья», перечисляющие основные права пациента;
  • сведения о медицинской лицензии лечебного учреждения и его подразделений;
  • перечень препаратов ЖНВЛП
  • перечень препаратов, которые пациент вправе получить бесплатно;
  • перечень льготных препаратов, при отпуске которых для определенных групп пациентов действует 50% скидка.


Критерии оценки медучреждений по НОК

Основным документом, по независимой оценке, на который должны ориентироваться медучреждения, является приказ Минздрава РФ № 201н от 04 мая 2018 года.

Он утверждает базовые показатели, которые характеризуют качество услуг в медучреждениях, а также условия пребывания в них с точки зрения реальных пациентов.

Все критерии распределены на 5 групп, и внутри каждой группы есть еще 3 показателя, по которым этот критерий оценивают.

1. Открытость и доступность информации об организации.

Что проверяется в рамках этого критерия:

  • соответствие информации о деятельности медучреждения той информации, которая размещена на информационных стендах, в сети интернет;
  • определяется важность дистанционных способов взаимодействия с получателем услуг, это могут быть электронные сервисы, например, заполнение анкеты на сайте ЛПУ, т.е.  то есть любые возможности предоставленные пациенту для выражения своего мнения о качестве услуг;
  • количество получателей услуг, удовлетворенные открытостью, полнотой доступностью информации о медучреждении, которое рассчитывается, как процент от общего числа опрошенных пациентов.

2. Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления медицинской услуги.

Что оценивает общественный совет

Все показатели по пяти критериям приведены в виде удобных слайдов в системе Главный врач.

С их  помощью можно проверить медорганизацию и подготовиться к НОК.

Качество оказания медуслуги

Открыть слайды

Комфорт от пребывания в ЛПУ определяется по таким показателям, как:

  • наличие охранительного режима, отсутствие очередей и возможность записаться онлайн, доступ к гигиеническим помещениям, доступность питьевой воды, общее санитарное состояние организации;
  • время ожидания предоставления медуслуг отражается как среднее время ожидания, своевременность получения желаемой услуги;
  • количество получателей медуслуг, которые удовлетворены комфортностью.

3. Доступность услуг для инвалидов.

Первый показатель в рамках этой группы:

  • оценивается оборудование территории (наличием) на входе пандусов, подъемников;
  • наличие на территории медучреждения парковочных мест для инвалидов;
  • наличие лифтов, адаптированных для передвижения людей с ограниченными возможностями;
  • расширение дверных проемов;
  • смена кресел, колясок;

Второй показатель - это обеспечение условий доступности, например, дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублирование надписи, возможно предоставление услуг сурдопереводчика и т.д.

Третий показатель – это количество получателей медуслуг, которые удовлетворены доступностью услуг для инвалидов.

4. Доброжелательность, вежливость работников медицинской организации.

  • оценивается доля получателей услуг, которые удовлетворены доброжелательностью, вежливостью персоналаот общего количества опрошенных получателей медуслуг);
  • оценивается вежливость работников медицинской организации при использовании дистанционных форм взаимодействия.

5. Удовлетворенность условиями оказания услуг.

Этот критерий означает, какой процент получателей услуг готовы рекомендовать данную организацию для получения медицинской помощи, а также доля получателей, удовлетворенных навигацией внутри медицинской организации в целом.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Работа с порталом Минздрава по независимой оценке качества

Вся та информация, которая получена в ходе независимой оценки, размещается на портале Минздравапо независимой оценке (https://www.rosminzdrav.ru/open/supervision/format) .

Существование такого портала предоставляет организациями непосредственно пациентам возможность постоянно быть в курсе событий и в курсе тех изменений, которые происходят в процедуре независимой оценки.

Какая информация содержится на портале:

  • информация об общественном совете по НОК;
  • результаты НОК в медицинских организациях;
  • нормативно-правовая база;
  • запланированные контрольные мероприятия на 2019 года, где можно узнать, в отношении каких организаций будет проводиться НОК;
  • ссылка на нормативные документы, которыми было инициировано создание системы НОК;
  • какие цели преследует независимая оценка, какие критерии положены в ее основу.

Если зайти во вкладку «Результаты независимой оценки и качества оказания услуг медицинскими организациями», можно посмотреть статистику по медучреждениям, в каких регионах и в каких медучреждениях была проведена независимая оценка.

Также доступна статистика отдельно по регионам.

Регионы на карте окрашены в разные цвета, и приводится расшифровка – какому количеству набранных баллов соответствует тот или иной цвет на карте.

Например, если цвет интенсивно зеленый, значит этот регион набрал от 120 до 148 баллов, а если это красный цвет – от 0 до 29 баллов.

Также на портале независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями есть примеры анкет для оценки качества.

Все вопросы очень простые, достаточно понятные для оценки качества в стационарных условиях и для оценки санаторно-курортной помощи и т.д.

Аналогичные анкеты размещены на сайтах региональных органов управления здравоохранением.

Подобная система позволяет составлять рейтинги медицинских организаций и проводить сравнение.

Выводы: новое в независимой оценке

1. Вопросы независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями регулируются на государственном, ведомственном и на региональном уровне.

2. Результаты независимой оценки можно посмотреть на портале Минздрава РФ, также они размещаются сайтах региональных органов Минздрава.

3. Основные изменения, которые произошли в нормативно-правовом регулировании, за последнее время касаются новой формулировки «условия оказания услуг».

Для чего это было сделано? Ранее независимую оценку качества с контролем качества и безопасности медицинской деятельности часто смешивали с экспертизой и контролем качества медицинской помощи.

Введение уточнения в формулировку позволяет совершенно четко развести эти понятия - то есть независимая оценка качества условий оказания услуг - это общественный контроль, который осуществляется общественным советом, это ни в коем случае не контроль качества и безопасности медицинской деятельности, не экспертиза качества медицинской помощи.

4. Независимая оценка проводится в отношении учреждений, которые работают в системе обязательного медицинского страхования независимо от формы собственности.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.