Здравоохранение

Компенсация вреда при оказании платных услуг: пошаговая инструкция для клиник

  • 29 января 2019
  • 372

Компенсация вреда при оказании платных услуг: пошаговая инструкция для клиникСреди жалоб на платные услуги в Управление Роспотребнадзора по Москве за 2017 год: 60% — на косметологические услуги, их навязывание, отсутствие лицензии, небезопасные препараты; 23% — ненадлежащее качество работ; 13% — отказ в возмещении ущерба, перерасчета платы; 4% — неполная или недостоверная информация о враче и услугах.

Пациенты могут потребовать компенсацию вреда в суде. Медорганизация вправе сама предложить пациенту выбрать способ компенсации, чтобы не допустить разбирательства.

В статье рассказали, в какой форме пациенту предъявлять претензию, как клинике проверить ее справедливость, какие способы компенсации правомерны и каковы сроки ее удовлетворения, привели пошаговый алгоритм действий.

Больше статей в журнале «Заместитель главного врача» Активировать доступ

Шаг 1. Примите претензию

В письменной претензии пациент должен указать, какие недостатки имеет лечение, дату их возникновения, период лечения. Потерпевший также может сообщить о недостатках устно на приеме у врача.

Врачу следует успокоить пациента, выслушать, устранить конфликт, пообещать разобраться. При устной претензии провести осмотр, записать жалобы, направить на анализы, диагностику.

Письменную претензию врач регистрирует, указывает входящий номер на экземпляре пациента.

Какой способ компенсации самый выгодный для клиники

Узнать

Шаг 2. Создайте врачебную комиссию

Чтобы проверить качество медуслуги, соберите врачебную комиссию и информируйте об этом пациента.

Определите, насколько справедливы претензии, причину, по которой они возникли. Срок проверки законом не предусмотрен, поэтому укажите его в договоре об оказании платных медуслуг в рабочих днях.

Если внутренняя экспертиза докажет, что вред причинен не по вине медорганизации, то его можно не возмещать.

Шаг 3. Предложите способы компенсации

Если медпомощь оказали некачественно, пациент вправе выбрать один из четырех способов, которыми медорганизация компенсирует вред (ст. 29 Закона от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей»):

  1. Клиника исправит ошибки в лечении бесплатно;
  2. Медучреждение уменьшит цену услуги, предложит не доплачивать остаток или вернуть средства, оказать дополнительную услугу;
  3. Безвозмездно изготовит другую вещь, например протез, или повторно выполнит работу;
  4. Возместит пациенту расходы, если он решит обратиться в другую клинику

Шаг 4. Компенсируйте вред в установленные сроки

Примите заявление о выборе способа устранения недостатка услуги — посмотреть примерный текст заявления

Окажите услугу повторно, если так решит пациент, либо договоритесь об уменьшении стоимости медпомощи. Стороны определяют размер суммы сами.

Если потерпевший не предоставил возможности исправить недостаток и где-то устранил дефект, то он не докажет вину медорганизации, так как суд не сможет провести экспертизу качества.

Требования о компенсации вреда нужно удовлетворить в десятидневный срок. О сроках устранения недостатков договаривайтесь с пациентом индивидуально. За нарушение сроков закон предусматривает неустойку.

Пациент вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный в документе срок медорганизация не устранила недостатки.

Какую хитрую строчку включить в договор с пациентом

Узнать >>

Читать полную версию статьи >>


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.