Здравоохранение

Алгоритм защиты клиники от пациентов-нарушителей

  • 12 марта 2019
  • 51

Алгоритм защиты клиники от пациентов-нарушителейГраждане обязаны соблюдать правила поведения в медицинских организациях. Подчиняться правилам должны не только пациенты или граждане, обратившиеся за медпомощью или медицинской информацией. Эту обязанность закон устанавливает для всех граждан.

Если гражданин нарушает правила поведения, это может ухудшить его здоровье. А отвечать потом будет медработник, который добросовестно выполнил свои обязанности. Чтобы этого не произошло, медорганизация вправе применить меры, чтобы наказать нарушителя.

В рекомендации рассказали, какие документы, локальные акты и действия врача помогут защитить учреждение от действий пациентов.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Когда медорганизация вправе наказать пациента-нарушителя

Обязанность гражданина соблюдать правила поведения в медицинских организациях закреплена в статье 27 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Закон № 323-ФЗ). Граждане обязаны соблюдать правила поведения во всех организациях, относящихся к медицинским организациям по смыслу статьи 2 Закона № 323-ФЗ. Это могут быть больницы, поликлиники, иные организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, например, профилактории, санатории.

Аналогичное правило действует в структурных подразделениях немедицинских организаций, где осуществляется медицинская деятельность, например, в клинико-медицинском центре вуза для оказания медицинской помощи работникам и студентам. На наличие обязанности не влияют ни форма, ни вид, ни условия оказания медицинской помощи.

Знакомьте пациентов с Правилами внутреннего распорядка. Только в этом случае вы сможете привлечь к ответственности пациента, который нарушил режим учреждения.

Нужно разработать локальный нормативный акт и определить порядок ознакомления граждан с правилами.

Что предпринять, если пациент не заплатил за лечение

Если пациент не заплатил за лечение, действуйте по схеме.

Алгоритм защиты клиники от пациентов-нарушителей

Развернуть полностью

Пациенту, с которым не удалось договориться, отправьте претензию.

Образец претензии

Алгоритм защиты клиники от пациентов-нарушителей

Скачать образец претензии >>

Если это не сработало, оформите заявление о выдаче судебного приказа.

Может ли врач отказаться от пациента

Врач вправе отказаться от пациента, но по каким причинам – в законах не сказано. Разобраться в каждой конкретной ситуации обязан главный врач. Он решает, есть ли основания для отказа. Эксперты-юристы составили правильный образец заявления об отказе от лечения, с которым вы обезопасите свое учреждение.

По каким основаниям врач вправе отказаться от наблюдения и лечения пациента

Действующая норма об этом умалчивает. Ранее действовавшие Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан 1993 года в статье 58 предусматривали такое основание отказа врача от пациента: несоблюдение пациентом предписаний или Правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Прежнее регулирование было более конкретно, чем существующее.

Похожее уточнение целесообразно внести в современное законодательство, тем более что Закон № 323-ФЗ перечисляет в статье 27 обязанности пациента. Среди них мы находим обязанность соблюдать режим лечения в период нетрудоспособности и правила поведения в медорганизации.

Существуют ли другие основания для отказа? Этический кодекс российского врача предусматривает возможность отказа от пациента ввиду отсутствия психологического контакта. Документ также указывает, что врач имеет право отказаться от работы и передать пациента другому специалисту, если не может установить с пациентом терапевтическое сотрудничество. Кодекс принят на 4-й Конференции Ассоциации врачей России в ноябре 1994 года.

Развернуть рекомендацию полностью >>


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.