Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Должностная инструкция менеджера по качеству: СМК

  • 16 марта 2019
  • 206

Как составить инструкцию менеджеру смкДолжностная инструкция менеджера по качеству разработана в соответствии с Трудовым кодексом, Правилами трудового распорядка ОКБ, Кодексом сотрудника ОКБ.

Цель инструкции – регламентировать трудовые отношения менеджера по качеству и руководства ЛПУ.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Общие положения

На должность менеджера по качеству отдела качества (далее – менеджер по качеству) назначается специалист с высшим профессиональным  образованием,  имеющий стаж работы по специальности не менее одного года.

Назначение на должность менеджера по качеству осуществляется приказом главного врача по представлению заместителя главного врача по качеству в соответствии с действующим законодательством.

Освобождение от должности менеджера по качеству осуществляется приказом главного врача в соответствии с действующим законодательством.

Менеджер по качеству непосредственно подчиняется заведующему отделом качества.

! Как обучить специалистов, которые внедрят СМК в медорганизации, практические рекомендации в журнале «Здравоохранение»

В своей деятельности менеджер по качеству руководствуется действующим законодательством РФ, подзаконными актами, приказами Министерства здравоохранения и социального развития, национальными  и международными  стандартами, применяемыми в ОКБ,  Уставом, Политикой и целями в области качества, Руководством по качеству, стандартами организации, Правилами трудового распорядка, Кодексом сотрудника, приказами главного врача и распоряжениями его заместителей, настоящей должностной инструкцией и иными нормативно-правовыми и локальными актами.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Менеджер по качеству должен знать

  • Профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность менеджера по качеству.
  • Конституцию, основы законодательства РФ об охране здоровья граждан.
  • Основы трудового законодательства, Правила трудового распорядка.
  • Основы менеджмента здравоохранения и управления качеством; в том числе статистические методы менеджмента качества.
  • Национальные стандарты РФ (в том числе ГОСТ ISO 9000, ГОСТ ISO 9001, ГОСТ Р ИСО 9004, ГОСТ Р 53092, ГОСТ Р ИСО 19011).
  • Стандарты Joint Comission (JCI).
  • Иные  нормативные документы, технические регламенты.
  • Практические рекомендации Росздравнадзора по организации системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
  • Политику в области качества, систему менеджмента качества (далее – СМК), обязательную документацию СМК.
  • Принципы, методы, организацию проведения и документацию по внутренним аудитам системы менеджмента качества.
  • Политику в области охраны труда, требования охраны труда и пожарной безопасности при осуществлении должностных обязанностей.
  • Организационную структуру.
  • Профессиональную этику и деонтологию, Кодекс сотрудника ОКБ.
  • Санитарно-эпидемиологический режим, документы, регламентирующие его.
  • Основные требования к делопроизводству.
  • Социальную политику ОКБ, компенсационную систему, разработанную и утвержденную в ОКБ.
  • Основные принципы корпоративной культуры ОКБ.
  • Информационную систему ОКБ.
  • Методологию функционального моделирования IDEF0, технологии использования пакетов программных продуктов (MS Office, MS Visio, MS Project, Computer Associates BPwin, СПС «Гарант», «КонсультантПлюс»).
  • Технологию описания бизнес-процессов и стандартных операционных процедур.
  • Технологию профессионального управления проектом с использованием MS Project.

Три стандарта качества медпомощи, чтобы улучшить работу клиники

шаблоны

Иркутский диагностический центр встроил в систему менеджмента качества на основе ISO принципы бережливого производства и международные стандарты JCI.

С учетом требований стандартов Центр выделил несколько групп потенциальных рисков: связанные с инфраструктурой, пациентами и персоналом. Определили временные потери, лишние передвижения персонала, дефекты и риски медицинских ошибок.

На основе проведенного анализа специалисты Центра разработали новую схему процесса неотложной помощи и внедрили новые СОПы. Читайте об успешном опыте коллег в журнале «Здравоохранение»

Скачать СОПы и чек-лист

Должностные обязанности

Общие

Точное и своевременное выполнение служебных обязанностей, Правил трудового распорядка ОКБ, этико-деонтологического регламента, соблюдение Кодекса сотрудника ОКБ.

Выполнение требований организационно-распорядительных документов ОКБ.

Выполнение стандартов (СТО), стандартных операционных процедур (СОП), инструкций, регламентов и правил в соответствии с занимаемой должностью, внесение предложений по их улучшению, оптимизации, руководство работой по внедрению улучшений в рамках своей компетенции.

Своевременное выполнение служебных заданий, поручений и указаний вышестоящих руководителей, входящих в сферу деятельности и компетентности менеджера (по качеству).

Своевременное выполнение поручений главного врача и его заместителей в пределах своих должностных обязанностей.



Управление качеством

Участие в реализации Политики и целей ОКБ в области качества.

Осуществление взаимодействия с органами по сертификации и консалтинговыми фирмами по вопросам, связанным с СМК по поручению заместителя главного врача по клинико-экспертной, организационно-методической работе, управлению и оценке качества.

Участие в подготовке к надзорным и ресертификационным аудитам СМК.

Участие в подготовке и проведении внутренних аудитов СМК в соответствии с полученной квалификацией, компетенцией и распорядительными документами ОКБ.

Разработка и актуализация документации, необходимой для функционирования и постоянного улучшения СМК ОКБ.

Участие в подготовке проектов распорядительных, нормативных и методических документов ОКБ, связанных с СМК.

Как внедрить систему менеджмента качества в медорганизации, Формы документов, инструкции ведущих экспертов, готовые шаблоны и видеолекции, в Системе Главный врач.

Участие в подготовке проекта документов по целям в области качества ОКБ, проведение сводного анализа выполнения целей в области качества.

Моделирование процессов системы менеджмента качества в нотации IDEF0 в программном продукте Computer Associates BPwin.

Описание алгоритмов бизнес-процессов и процедур в нотации WorkFlow (MS Visio).

Профессиональное управление проектом с использованием программного обеспечения MS Project.

Участие в процессах СМК ОКБ согласно схемам и матрице ответственности по процессам.

Своевременная актуализация схем процессов СМК, за которые является ответственным согласно матрице ответственности по процессам.

Согласование схем процессов СМК, их передача на утверждение представителю руководства по качеству.

Сбор фактической информации по показателям результативности процессов СМК.

Взаимодействие с руководителями структурных подразделений ОКБ и процессов СМК, сбор информации и документации, необходимых для осуществления должностных обязанностей.

Участие в сборе и систематизации информации, необходимой для периодического анализа данных о функционировании и результативности СМК и анализа СМК со стороны высшего руководства.

Участие в анализе причин возникновения несоответствий и нарушений технологических процессов, ухудшения качества работ, потенциальных несоответствий и рисков и разработке предложений по их устранению.

Выявление, регистрация и устранение несоответствий в рамках своей деятельности.

Расчет и анализ показателей, характеризующих качество, результативность медицинской помощи, с использованием статистических методов оценки качества.

Ведение и своевременная актуализация записей в рамках своей деятельности.

Освоение новых методов и технологий управления и организации системы менеджмента качества, участие в разработке проектов по совершенствованию СМК ОКБ.

Систематическое повышение профессиональной квалификации путем изучения передового опыта других организаций, современных мировых достижений в области качества.

Чем ВКК отличается от менеджмента качества

Что означает внутренний контроль качества, чем он отличается от менеджмента качества, какие документы надо утвердить для внедрения внутреннего контроля, узнаете из Системы Главный врач. В рекомендации также можно скачать необходимые образцы документов.

Управление безопасностью

Участие в реализации Политики в области охраны труда ОКБ.

Соблюдение требований охраны труда, производственной дисциплины, санитарно-эпидемиологического режима, правил противопожарной безопасности.

Участие в выполнении Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Участие в прохождении медицинских осмотров (в том числе периодических).

Соблюдение режима информационной безопасности, режима сохранности коммерческой, служебной, врачебной тайны и иной конфиденциальной информации, полученной в результате исполнения своих служебных обязанностей.

Незамедлительное информирование своего непосредственного руководителя, главного врача или его заместителей обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях в ОКБ.

При исполнении своих трудовых обязанностей по трудовому договору в соответствии с Антикоррупционной политикой ОКБ обязуется не совершать коррупционных правонарушений, а именно не давать и не принимать взятки, не оказывать посредничество во взяточничестве, не злоупотреблять полномочиями, не участвовать в коммерческом подкупе либо ином противоправном использовании своего должностного положения вопреки законным интересам работодателя в целях безвозмездного или с использованием преимуществ получения выгоды в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, работ или услуг имущественного характера, в свою пользу или в пользу других лиц либо для оказания влияния на действия или решения каких-либо лиц (в том числе должностных) и/или органов для получения неосновательных преимуществ, достижения иных противоправных целей.

Управление инфраструктурой

Обеспечение сохранности и рационального использования оборудования и аппаратуры, технически грамотной их эксплуатации.

Соблюдение правил хранения и использования расходных материалов.

Управление персоналом

  1. Разработка обучающих программ и проведение обучения персонала ОКБ в рамках СМК.
  2. Участие в реализации Социальной политики ОКБ.
  3. Соблюдение корпоративной культуры ОКБ.

Права

Менеджер по качеству имеет право:

Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся выполняемых им должностных обязанностей.

Знакомиться с проектами решений руководства ОКБ в области менеджмента качества.

Вносить на рассмотрение администрации ОКБ предложения по вопросам улучшения своей работы, организации и условий труда.

Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Требовать от администрации ОКБ информации и оказания содействия для исполнения возложенных на него обязанностей и реализации предоставленных прав.

Принимать участие в работе совещаний, на которых рассматриваются вопросы,  касающиеся его компетенции.

Запрашивать у руководителей структурных подразделений и процессов СМК информацию и документацию, необходимую для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, в том числе информацию о степени достижения целей в области качества, результативности и эффективности процессов СМК, результативности корректирующих и предупреждающих действий, результатах оценки поставщиков и удовлетворенности потребителей, состоянии и статусе записей.

Принимать решения в пределах своей компетенции.

Пользоваться всеми правами, предусмотренными Уставом ОКБ.

Периодически повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования.

Участвовать в конференциях, семинарах, курсах обучения, касающихся профессиональной деятельности.

Использовать полученные в ходе работы данные для научного анализа и последующих публикаций.

Участвовать в консультациях, получать информацию, повышать квалификацию по всем аспектам охраны труда, связанным с профессиональной деятельностью, включая мероприятия в процессе возможных аварий.

Ответственность

Менеджер по качеству:

  1. Несет дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и/или уголовную ответственность за нарушение антикоррупционных требований, предусмотренных законодательством РФ, а также Антикоррупционной политикой ОКБ.
  2. Привлекается к ответственности:
  3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах и порядке, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах и  порядке, установленных действующим административным, уголовным  законодательством Российской Федерации.
  5. За действия, повлекшие за собой причинение вреда здоровью или жизни людей, – в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства.
logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.