Здравоохранение

Правила оформления прейскуранта на медуслуги

  • 18 марта 2019
  • 160

Правила оформления прейскурантов на медуслугиРоспотребнадзор и ФНС усилили контроль за прайс-листами. Прайс-листы должны соответствовать номенклатуре, которая действует с 1 января 2018 года. Нарушителей штрафуют.

В статье рассказали, за какие проколы в оформлении прейскуранта чаще всего наказывают медучреждения, разъяснили, как устранить нарушения, чтобы избежать взысканий.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Потребитель не получает информацию об услугах

На основе номенклатуры медицинских услуг разрабатывают стандарты медпомощи, определяют отношение услуг к определенным специальностям. Но если контролеры видят, что название или коды не соответствуют номенклатуре, могут оштрафовать клинику.

Основание для штрафов — медорганизация нарушает право потребителя на информацию об услугах (ч. 1 ст. 10 Закона от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей»).

Изучить пример >>

Как устранить нарушение

Составляйте прейскурант по номенклатуре, которую утвердил Минздрав. Обратите внимание: с 1 января 2018 года действует новая редакция номенклатуры (приказ Минздрава от 13.10.2017 № 804н).

Подходы к классификации остались прежними, но расширили наименования услуг. Так, в перечень добавили услуги по остеопатии, на которые теперь нужна лицензия, а также по паллиативной помощи. Некоторые услуги разделили на подвиды, например в кардиологии и стоматологии. В частности, пломбирование зуба включает 12 подвидов.

Тем не менее клиники жалуются, что составлять прейскурант по номенклатуре не всегда возможно. Например, в перечне Минздрава нет удаления зубных имплантатов, приема пародонтолога или гнатолога. Это создает проблемы не только с Росздравнадзором и Роспотребнадзором, но и с налоговыми органами.

ФНС не находит названий по прейскуранту в онлайн-кассах

Налоговые органы требуют, чтобы в чеках на оплату медуслуг, которые выписывают клиники, коды услуг соответствовали номенклатуре, то есть приказу Минздрава от 13.10.2017 № 804н. Услуги, которые не предусмотрены в номенклатуре, клиники не вправе включать в прейскурант.

Противоречия с номенклатурой стали заметнее, когда клиники перешли на работу с онлайн-кассами. Они отправляют данные о каждом выданном чеке напрямую в ФНС. До этого налоговиков интересовала контрольно-кассовая лента, только деньги. Теперь проверяющие видят полный расклад и требуют, чтобы чеки были по номенклатуре.

Что делать, если процедуры нет в номенклатуре

Узнать решение >>


Читать полную версию статьи >>


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к справочной системе «Главный врач»

Нам — 25!
Дарим квартиру за подписку

Получить квартиру
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.