Здравоохранение

Инструкция проведения планерки в медучреждении

  • 21 марта 2019
  • 264

Инструкция проведения планерки в медучрежденииЭксперт журнала «Заместитель главного врача» рассказала, как провести совещание, чтобы мотивировать сотрудников качественно и быстро выполнять поставленные задачи, как отвечать на сложные вопросы и продвигать непопулярные идеи.

В статье привели алгоритм работы с возражениями и регламент совещания.

Больше статей в журнале «Заместитель главного врача» Активировать доступ

Как определить свой тип оратора

Чтобы правильно построить выступление, необходимо определить, к какому типу ораторов принадлежит выступающий.

Есть два типа ораторов — логик и харизматик.

  • Логик продумывает выступление до мелочей, концентрируется на содержании, глубоко раскрывает тему. Эмоциональность и вдохновение — не для логика, его главный принцип — порядок.
  • Харизматик предпочитает неординарные выступления и смелый подход к теме. Для него важно вдохновение. Харизматик умеет работать с аудиторией, понимает, как привлечь и удержать внимание.

Используйте сильные качества логика, если вы харизматик, и наоборот.

Как подготовиться эмоционально

Почти каждый выступающий чувствует эмоциональный дискомфорт, особенно если аудитория новая или тема сообщения неприятная.

Помните, что оцепенение длится всего несколько секунд — игнорируйте его и начинайте говорить.

  • Подготовьте три первые фразы, чтобы без запинки произнести их, пока справляетесь с волнением.
  • Чтобы не тревожиться перед важным выступлением, пообщайтесь с близкими или дружелюбными коллегами.
  • За полчаса проговорите свой доклад стоя или ходите по кабинету. Применяйте разную интонацию, меняйте громкость голоса, жесты.

Справиться с волнением помогут упражнения, которые можно выполнить прямо в кабинете перед выступлением. Чтобы восстановить дыхание, досчитайте до четырех и сделайте вдох, затем - выдох через этот же промежуток времени. Повторяйте 2 минуты. Для расслабления мышц опустите руки и встряхните кисти, подвигайте плечами. Выпрямите спину, расправьте плечи, сделайте повороты головой.

Чем помогут невербальные средства коммуникации

Коллеги составят впечатление о вашем докладе в первые минуты выступления. Учтите, что слушатели всегда обращают внимание на невербальные сигналы тела.

  • Выдержите паузу.
  • Посмотрите на присутствующих.
  • Переводите взгляд от одной зоны аудитории к другой.
  • Найдите дружелюбные лица — вернетесь к ним во время выступления, если почувствуете необходимость в поддержке. Недовольных используйте, чтобы понять, какие тезисы нужно более тщательно расшифровать.
  • Не теряйте зрительный контакт с коллегами.

Узнать, какие жесты лучше не использовать во время выступления

Как работать с возражениями и вопросами

Предупредите коллег, сколько времени выделите на дискуссию.

  • Возьмите короткую паузу, прежде чем ответить на вопрос. Вы покажете свой интерес к обсуждению и дадите себе время подумать.
  • Если не до конца понимаете вопрос, дослушайте и уточните, попросите пояснить мысль.
  • Отвечайте кратко. Не превращайте ответ в дополнительное выступление, действуйте по регламенту совещания.
  • Если не знаете ответа, скажите, что уточните детали, разберетесь в ситуации или переадресуйте вопрос главврачу или специалисту.

Алгоритм, как отличить вопрос от провокации и работать с возражениями персонала на совещании

Инструкция проведения планерки в медучреждении

Скачать алгоритм >>

В полном варианте статьи привели комментарий заместителя главного врача Коломенской центральной районной больницы, которая рассказала, как проводят общее совещание со структурными подразделениями в их больнице.

Читать полную версию статьи >>


Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к справочной системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Управление качеством в здравоохранении»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.