Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Полномочия федеральных органов госвласти, органов госсубъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

1 апреля 2019
16
Средний балл: 0 из 5

Закон об охране здоровья гражданУполномоченные органы действуют на федеральном, региональном и местном уровне, на каждом из которых решаются текущие задачи – охрана прав пациентов, разработка программ развития здравоохранения, организация процесса оказания медпомощи и т.д.

В главе 3 ФЗ «Об охране здоровья» перечислены:

  1. Полномочия федеральных органов власти (санэпиднадзор, лицензирование, контроль и т.д.).
  2. Полномочия, которые федерация делегирует регионам РФ (некоторые вопросы лицензирования, контроль и т.д.).
  3. Полномочия регионов РФ (разработка территориальных программ и т.д.);
  4. Полномочия муниципалитетов.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Открыть полный тест документа

Статья 14. Полномочия федеральных органов госвласти в сфере охраны здоровья

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся:

  • проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
  • защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
  • управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья;
  • организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;
  • организация, обеспечение и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
  • лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья, за исключением лицензирования, которое осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона  органами государственной власти субъектов Российской Федерации

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 октября 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 93-ФЗ.)

  • организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере охраны здоровья;
  • ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • установление порядка осуществления медицинской деятельности на принципах государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья;
  • организация оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 418-ФЗ.)

  • организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

Скачать бланк направления на профосмотр

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 418-ФЗ.)

  • организация оказания медицинской помощи в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации (далее - клиническая апробация) медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;

(Пункт дополнительно включен с 9 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 55-ФЗ )

  • организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 271-ФЗ )    

  • организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 6 , 11  и 11_1 настоящей части и пунктом 17 части 2 настоящей статьи;

Как учитывать донорскую кровь, читайте в Системе Главный врач.

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.)

  • организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;
  • (Пункт в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2017 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 373-ФЗ.)
  • организация и осуществление контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями;
  • мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных медицинских изделий;
  • обеспечение разработки и реализации программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
  • международное сотрудничество Российской Федерации в сфере охраны здоровья, включая заключение международных договоров Российской Федерации;
  • подготовка и представление палатам Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, ежегодного государственного доклада о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ )

  • организация обеспечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С, антивирусными лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 286-ФЗ )

  • организация обеспечения лиц, больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, антибактериальными и противотуберкулезными лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". 

    Как оказывать медпомощь больным туберкулезом,

    читайте в статье журнала «Заместитель главного врача».

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 286-ФЗ )

2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), относятся:

(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.)

  • проведение единой государственной политики в сфере здравоохранения, разработка и реализация программ формирования здорового образа жизни и других программ в сфере охраны здоровья, реализация мер по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи, организации медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), санитарно-гигиеническому просвещению;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 271-ФЗ.)

  • установление требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;
  • координация деятельности в сфере охраны здоровья федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения;
  • утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации;
  • утверждение соответствующей номенклатуры в сфере охраны здоровья (медицинских организаций, коечного фонда по профилям медицинской помощи, медицинских услуг, должностей медицинских работников и фармацевтических работников, специальностей специалистов, имеющих медицинское и фармацевтическое образование);
  • утверждение типовых положений об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций;
  • установление общих требований к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения; Как оформить штатное расписание, читайте в рекомендации Системы Главный врач.
  • установление порядка организации и проведения медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы);

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.)

  • утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий;
  • утверждение правил и методик в области статистического учета и отчетности, стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья, применяемых медицинскими организациями и фармацевтическими организациями;
  • утверждение порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированных форм медицинской документации, в том числе в форме электронных документов, порядков их ведения;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 242-ФЗ.)

  • организация проведения аккредитации специалистов;

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 389-ФЗ )

  • утверждение порядка аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование для присвоения им квалификационной категории;
  • 13) утверждение порядка организации направления граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
  • утверждение порядка проведения медицинских осмотров;
  • утверждение перечня профессиональных заболеваний;
  • утверждение порядка назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядка оформления этих бланков, их учета и хранения;

Как выписать рецепты на НС и ПВ амбулаторным больным - скачать памятку в Системе Главный врач.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 242-ФЗ.)

  • организация медицинской эвакуации граждан медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 418-ФЗ.)  

  • утверждение порядка медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила проведения химико-токсикологических исследований;

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ )

  • утверждение правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований;

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ )

(Пункт дополнительно включен с 21 октября 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ.)

  • организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами.

(Пункт дополнительно включен с 7 мая 2016 года Федеральным законом от 26 апреля 2016 года N 112-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 299-ФЗ.)



Статья 15. Передача осуществления полномочий РФ в сфере охраны здоровья органам госвласти субъектов РФ

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий:

  • лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 октября 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 93-ФЗ.)

а) медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 418-ФЗ.)

б) фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 418-ФЗ.)

в) деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 418-ФЗ.)

Как оформить допуск к работе с НС и ПВ: пошаговая инструкция

Кого можно допустить к работе с наркотическими препаратами и как правильно оформить допуск, читайте в рекомендации Системы Главный врач.

  • пункт исключен с 7 мая 2016 года - Федеральный закон от 26 апреля 2016 года N 112-ФЗ 

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета (далее - субвенции).

3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется на основании следующих методик, утверждаемых Правительством Российской Федерации:

  • на осуществление указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи полномочия исходя из:

а) численности населения;

б) количества медицинских организаций, осуществление полномочия по лицензированию медицинской деятельности которых передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации; количества аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов и медицинских изделий, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

в) иных показателей;

Пункт исключен с 7 мая 2016 года - Федеральный закон от 26 апреля 2016 года N 112-ФЗ.

4. Субвенции предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации .

5. Субвенции на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае использования субвенций не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать эти средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления указанных в части 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания и инструкции по вопросам осуществления переданных полномочий;

3) пункт утратил силу с 24 июля 2015 года - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ.

4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

5) готовит и вносит в Правительство Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, предложения об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

8. Часть утратила силу с 7 мая 2016 года - Федеральный закон от 26 апреля 2016 года N 112-ФЗ .

9. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья:

  • ведет единый реестр лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочием, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи , в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 

Какие документы необходимы для получения лицензии

Какой алгоритм действий для получения лицензии, как заполнить заявление и какие документы необходимо подготовить, какие санкции грозят за работу без лицензии - читайте в Системе Главный врач.

  • осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи , с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
  • осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочия по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий, проведению мониторинга эффективности лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи ;

(Пункт дополнительно включен с 3 октября 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 93-ФЗ )

  • направляет в течение пяти рабочих дней в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи , заверенные копии приказов о приостановлении и возобновлении действия лицензий, назначении проверок лицензиатов, копии актов проверок лицензиатов, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), осуществляющих виды деятельности, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи , для включения в лицензионные дела.

(Пункт дополнительно включен с 3 октября 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 93-ФЗ )

10. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

  • назначает на должность (освобождает от должности) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия;
  • (Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ.)
  • утверждает структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные им полномочия;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ.)

  • организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи ;
  • вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи , утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в части переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, должны содержать только предусмотренные такими актами требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций и которые разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;
  • обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
  • пункт утратил силу с 7 мая 2016 года - Федеральный закон от 26 апреля 2016 года N 112-ФЗ.

11. Контроль за расходованием субвенций, предоставленных на осуществление переданных полномочий, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в сфере здравоохранения, и Счетной палатой Российской Федерации.

12. Часть утратила силу с 7 мая 2016 года - Федеральный закон от 26 апреля 2016 года N 112-ФЗ .

13. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" .

(Часть дополнительно включена с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 233-ФЗ )

Статья 16. Полномочия органов госвласти субъектов РФ в сфере охраны здоровья

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся:

  • защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
  • разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;
  • разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
  • формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья, и установление порядка их организации и деятельности;
  • организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

Как организовать первичную медпомощь взрослым по новым требованиям Минздрава, читайте в журнале «Заместитель главного врача».

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.)

  • организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ )
  • организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 271-ФЗ )

  • создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 489-ФЗ.)

  • организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания , медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5 , 5_1 и 12 настоящей части ;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.)

  • организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;
  • организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона ;

(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ.)

  • координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации;
  • реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 

    Как медорганизации действовать в чрезвычайных ситуациях,

    рассказывает эксперт Системы Главный врач.
  • информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;
  • установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
  • обеспечение разработки и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;
  • установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
  • установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 25 ноября 2013 года N 317-ФЗ )

  • создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;

(Пункт дополнительно включен с 21 октября 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 6 марта 2018 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ.)

  • организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

(Пункт дополнительно включен с 16 декабря 2017 года Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 373-ФЗ )

  • установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения и порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений. Как реорганизовать или ликвидировать медорганизацию, читайте в Системе Главный врач.

(Пункт дополнительно включен с 9 января 2018 года Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 465-ФЗ )

2. Отдельные указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона ) в сфере охраны здоровья относятся:

  1. Создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  2. Обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
  3. Информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
  4. Участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов.
  5. Участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
  6. Реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
  7. Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.