Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Анализ результатов сестринского исследования и его защита

  • 25 марта 2019
  • 97

Исследовательские работы медсестерСамая ответственная и волнительная часть сестринского исследования – подведение итогов и презентация достигнутых результатов.

Приведем несколько советов по обобщению данных, полученных в ходе исследования, по оформлению самой работы, презентации для комиссии.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Методы сбора и анализа информации в исследовании

После оформление плана исследования и выборки групп наблюдения медсестра приступает к аналитической части. Для этого необходимо выбрать оптимальные методы сбора данных.

Существуют различные методы сбора для научных исследований, но чаще всего медицинскими сестрами применяются физиологические измерения, наблюдения, интервьюирование, анкетирование, изучение документальных источников.

1. Физиологические изменения - это методы использования различных инструментов для того, чтобы собрать информацию о физиологическом, химическом, микробиологическом, анатомическим статусе пациента.

Наблюдение используется в сестринских исследованиях при описании каких-либо событий, случаев или при описании поведения людей.

2. Под наблюдением понимается прямая регистрация событий очевидцем. Например, наблюдение можно применять при изучении техники выполнения сестринских манипуляций.


Образцы и специальные подборки стандартных процедур для медицинских сестер, которые можно скачать.

Скачать 17 новых СОПов

Главное преимущество наблюдения заключается в том, что оно позволяет фиксировать события, какие-то элементы человеческого поведения как раз в момент их совершения, а не оценивать их ретроспективно.

3. Анкетирование и интервьюирование. В основе этих методов лежит опрос, то есть метод сбора первичной информации, который основан либо на непосредственном, либо на опосредованном взаимодействии исследователя и респондента.

Если это непосредственный контакт - это интервью, если опосредованный - через анкету. Соответственно, исследователь задает вопросы двух типов: вопросы открытого типа и вопросы закрытого типа.

Вопросы открытого типа применяются в том случае, когда вы хотите, чтобы респондент выразил свое мнение по какому-то конкретному вопросу. Например, можно задать вопросы о профессии, о занимаемой должности, что необходимо сделать для повышения качества сестринской помощи.

Вопросы закрытого типа содержат уже готовые варианты ответов и позволяют достаточно быстро интерпретировать полученные ответы.

Чаще всего во многих опросниках используется фиксированный формат ответов, который называют шкалой Лайкерта. Эта шкала представляет собой перечень утверждений, одно из которых должен выбрать корреспондент, как наиболее соответствующее, по его мнению, заданному вопросу.

4. Изучение документальных источников. В данном случае предполагается изучение информации, которое зафиксировано на каком-либо носителе, либо на бумаге, либо на видеопленке, либо в электронном виде, и по статусу эти документы можно разделить на официальные и неофициальные, по форме изложения на письменные или статические.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Анализ полученных результатов исследования

После сбора всей нужной информации нужно приступить к анализу полученных результатов.

Анализ количественных данных обычно проводится с использованием различных статистических процедур.

Эти статистические процедуры позволят сократить, суммировать, систематизировать, передать цифровые данные, которые получены при исследовании совокупности или выборки.

Какими статистическими инструментами пользоваться - решение исследователя. Сегодня существует масса различных программ для статистической обработки материала.

Медсестрам пора собирать портфолио. Как это сделать правильно расскажем в журнале «Главная медицинская сестра»

Отчет о проведенном исследовании и его презентация

После того, как результаты собраны и проанализированы, необходимо их оформить. Каким образом можно представить полученные результаты исследования?

Первая задача исследователя - подготовка исследовательского отчета.

  1. Одним из вариантов такого отчета может быть исследовательская журнальная статья, в которой можно представить кратко наиболее важные этапы и аспекты исследования.
  2. Второй вариант - подготовить стендовый доклад или постер.

Но прежде чем приступать к дизайну постера, нужно понимать, какие основные разделы нужно в форме доклада представить.

Санпросветработа медсестры, как информировать пациентов о здоровом образе жизни, узнайте в Системе Главная медсестра.

Как подготовить презентацию исследования

Прежде всего, постер должен иметь название, в нем прописывается актуальность проблемы, цель, методы исследования, результаты, выводы, ФИО автора, контактные данные. Желательно разместить благодарности тем людям, которые помогли в проведении данного исследования.

Рекомендации по составлению текста постера:

  1. Прежде всего, нужно ограничивать объем текста и описать исследование примерно в 250 словах.
  2. Текст располагается в виде колонок блоками по 4-5 строчек.
  3. Оптимальный размер букв для заголовка 2.5 сантиметра и для текста 1 см. Не надо заполнять все пространство постера текстом.
  4. Используйте иллюстрации - фотографии, графики, диаграммы и т.д.
  5. Хорошо подготовленный стендовый доклад читается в течение 10 минут.
  6. Текст должен быть читаемым с расстояния примерно 1 метр.
  7. Передача информации с помощью графиков, таблиц и иллюстраций должна быть понятной для восприятия.


Требования к оформлению исследовательской работы

Далее можно приступать к оформлению самой исследовательской работы.

1. Титульный лист. В верхнем поле указывается полное наименование организации, где проводилось исследование.

В среднем поле размещается название исследования, после этого указывается вид научно-исследовательской работы.

Ниже к правому краю титульного листа указывается фамилию, имя, отчество исполнителя, а также научное звание, должность и ФИО руководителя научной работы.

В нижнем поле - местонахождение организации и год написания работы.

Как организовать обучение медперсонала

Как создать условия для обучения в медорганизации, организовать процесс обучения, составить график обучения и план занятий медперсонала, в рекомендации Системы Главная медсестра 

2. Оглавление. Здесь приводятся названия глав, параграфов, указываются страницы, с которых они начинается.

Заголовки оглавлений должны совпадать с теми оглавлениями, которые будут представлены в тексте работы. Заголовки ступеней одинакового уровня располагаются друг под другом. Заголовки последующей ступени принято смещать на 5 знаков вправо.

Номера фиксируются в правом столбце.

3. Введение. Во ведении необходимо зафиксировать ту проблему, которая изучается, рассказать о ее актуальности, разместить сведения о практической значимости исследования, дать определение объекта, предмета исследования, цели и задачи исследования и кратко перечислить методы исследования.

4. Главы основной части. Работа начинается с обзора литературы, с анализа научной литературы, который заключается не просто в приведении ссылок на какие-то работы, а в формулировании вывода - какие аспекты изучаемой проблемы еще не до конца изучены или не изучены.

Каждый раздел и каждая глава работы должны завершаться кратким резюме или выводами, который обобщают изложенный материал и логически перемещают нас от одной главы к другой.

5. Описание результатов исследования. Описание результатов нужно делать поэтапно, и анализ экспериментальных данных завершается выводами.

Рекомендации по выводам:

  • выводы должны быть следствием данного исследования
  • выводы не должны требовать каких-то дополнительных измерений, то есть это должно быть законченное предложение, которое нельзя дополнить
  • выводы должны соответствовать поставленным задачам.
  • выводы должны формулироваться лаконично
  • следует избегать в выводах большого количества цифрового материала.

То есть вывод должен обозначать основную тенденцию, которая была выявлена в результате выполнения работы. Выводы не должны содержать каких-то общеизвестных истин, которые вообще не нужно приводить в этой части.

6. Заключение.

В заключении автор снова говорит об актуальности проблемы. Это краткий обзор выполненного исследования, повторяется актуальность, даете оценку эффективности выбранного вами подхода, подчеркиваете перспективность исследования. Заключение содержит то новое, что вы выявили в результате исследования.

7. Список литературы. В список литературы нужно заносить только те работы, которые использовались в тексте, поскольку использованными считаются именно работы, на которых есть ссылки в тексте.

Распространённая ошибка – перечисление всех публикаций, которые существуют по данной теме.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медицинская сестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главная медсестра»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.