Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Алгоритм подготовки к независимой оценке Минздрава

27 марта 2019
42
Средний балл: 0 из 5
управляющий партнер

Алгоритм подготовки к независимой оценке МинздраваС июня 2018 года действуют новые показатели, которые применяют для независимой оценки качества условий оказания услуг (НОК). Главным врачам, которые получат низкую оценку и не устранят недостатки, грозят санкции по трудовому законодательству.

В статье рассказали, как главврачей будут оценивать по результатам НОК, какие клиники освободили от оценки, какие новые критерии независимой оценки добавились и что нужно изменить в работе, что условия оказания услуг соответствовали новым требованиям.

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

Какие клиники освободили от оценки

Минздрав исключил из оценки некоторые категории медорганизаций, в основном государственных и муниципальных.

В частности, от НОК освободили:

  • клиники скорой медпомощи и переливания крови;
  • дома ребенка;
  • психиатрические больницы (стационары) специализированного типа;
  • молочные кухни;
  • центры ВРТ;
  • центры медицинской профилактики;
  • бюро МСЭ;
  • патолого-анатомические бюро;
  • бюро судмедэкспертизы;
  • клинико-диагностические лаборатории;
  • центры государственного Санэпиднадзора

Посмотреть полный перечень

НОК медучреждений

Больше не нужно высчитывать баллы. Раньше баллы начисляли по каждому показателю, применяли формулы расчета степени удовлетворенности посетителей. Теперь результаты переводить в баллы не нужно. Часть показателей, как и прежде, возьмут из анкет пациентов. Установят процент удовлетворенных качеством оказания медуслуг без перевода в баллы.

Какие новые критерии независимой оценки появились

Проверьте доступность медицинских услуг для инвалидов. Теперь при оценке общественный совет будет учитывать, как оборудована клиника и прилегающая к ней территория для инвалидов. Есть ли пандусы, автостоянки для инвалидов, поручни, адаптированные лифты, кресла-коляски.

Клиника улучшит результаты по НОК, если создаст условия, которые позволят инвалидам получать медпомощь наравне с другими пациентами. Для этого дублируйте информацию различными способами (звуковой, зрительный, шрифт Брайля).

Алгоритм подготовки к независимой оценке Минздрава

Что изменить в работе

Добавьте на сайт раздел «Часто задаваемые вопросы»

Общественный совет проверит, как клиника поддерживает обратную связь с пациентами. При оценке посмотрят не только форму для подачи электронного обращения, но и раздел «Часто задаваемые вопросы». Разместите ссылки на специальные разделы на стартовой странице.

Алгоритм подготовки к независимой оценке Минздрава

Проверьте комфортность условий и время ожидания услуг

Прежние показатели определяли комфортность условий предоставления медуслуг по результатам опросов. Теперь помимо анкетирования подробно описывают, какие именно условия необходимо создать для комфорта пациентов.

Например, необходимо обеспечить посетителям питьевую воду. Должны быть доступны санитарно-гигиенические помещения, в том числе оборудованные для инвалидов. Важно, чтобы в клинике не было очередей, проблем с записью к врачу через интернет или кол-центр.

Открыть список критериев

Оценивайте вежливость по-новому

Прежде для данного критерия было два показателя: оценка доброжелательности, вежливости работников и их компетентности. Теперь оценку компетентности врачей не дают. Зато вежливость и доброжелательность оценивают отдельно для трех групп работников.

  1. Первая — сотрудники, которые отвечают за первичный контакт, информируют пациента при обращении в клинику. Это работники регистратуры, справочного, приемного отделений, кабинета неотложной помощи, сопровождающие.
  2. Вторая группа — медработники, которые оказывают медуслуги.
  3. Третья — сотрудники, которые представляют клинику при дистанционном взаимодействии. Они общаются по телефону, отвечают на звонки и электронную почту.

Раздельная оценка работников по категориям поможет определить проблемные группы.

Проверьте навигацию

Для критерия «Удовлетворенность условиями оказания услуг» ввели новый показатель — доля пациентов, удовлетворенных навигацией внутри медорганизации. Оценивают только по результатам анкетирования.

Чтобы узнать, на сколько процентов клиника соответствует новым критериям, воспользуйтесь интерактивным чек-листом.

Читать полную версию статьи >>



 

тест Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен


Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

начните обучение на новом курсе
Школы экономики медорганизации

Посмотрите программу

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»

Забрать журнал

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Экономика ЭЛПУ»

Активировать
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.