Здравоохранение

Отсроченное обслуживание рецептов

  • 13 апреля 2019
  • 49

Журнал учета рецептов находящихся на отсроченном обслуживанииОтсроченное обслуживание рецептов приказ Минздрава РФ № 403н понимает, как определенный период, в течение которого аптека должна предоставить предъявителю рецепта необходимый препарат.

Расскажем о новых правилах работы с отсроченными рецептами, об их регистрации и ситуации с обеспечением пациентов льготными лекарствами в РФ.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

Новые правила отпуска лекарственных препаратов. Приказ 403н

Отсроченное обслуживание рецептов приказ Минздрава РФ № 403н от 11.07.2017 года допускает в установленных случаях.

В частности, аптеки могут принимать от посетителей рецепты с истекшим сроком годности только в том случае, если этот рецепт находится на отсроченном обслуживании.

Это условие позволяет сотруднику аптеки отпустить посетителю необходимый препарат без переоформления рецепта.

Топ-5 ошибок при работе с рецептурными препаратами, разберем ситуационные задачи в журнале «Новая аптека»

Порядок отсроченного обслуживания рецептов на ЛС 

1. Аптека отпускает препарат по рецепту при обращении посетителя в аптеку в течение срока его действия.

2. Если рецептурный препарат временно отсутствует в аптеке, а заменить его другим невозможно, сотрудник аптеки:

  • оставляет рецепт у себя;
  • записывает его в журнал учета рецептов находящихся на отсроченном обслуживании;
  • принимает меры к максимально быстрому получению необходимого препарата;
  • уведомляет гражданина о прибытии в аптеку нужного препарата.

Отсроченное обслуживание рецептов приказ Минздрава 403н предписывает проводить по следующим правилам:

  • рецепты с пометкой «statim» должны быть обслужены в течение 1 рабочего дня после обращения посетителя в аптеку;
  • рецепты с пометкой «cito»должны быть обслужены в течение 2 рабочих дней после обращения посетителя в аптеку;
  • рецепты на медпрепараты, входящие в минимальный ассортимент лекарств, необходимых для оказания медпомощи обслуживаются в течение 5 рабочих дней;
  • рецепты на медпрепараты, не вошедшие в минимальный ассортимент лекарств, но отпускаемые пациенту со скидкой или бесплатно, должны быть обслужены в течение 10 рабочих дней;
  • рецепты на лекарства, назначенные пациенту комиссией врачей, должны быть обслужены в течение 15 рабочих дней со дня обращения в аптеку.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Консилиум» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

3. В аптеке ведется журнал отсроченного обслуживания в аптеке форма которого утверждена Минздравом.

В журнал вносятся следующие сведения:

  • порядковый номер записи журнала;
  • дата постановки рецепта на отсроченное обслуживание для отпуска лекарственных препаратов;
  • реквизиты бланка рецепта;
  • данные лица, на которое выписан рецепт, его телефон;
  • сведения о препарате, на которое выписан рецепт (форма, название, дозировка и т.д.);
  • количество препарата, рецепт по которому поставлен на отсроченное обслуживание;
  • сведения о медработнике, который оформил рецепт, а также медучреждения;
  • дата прибытия препарата в аптеку.

После поступления нужного препарата, например, психотропных лекарственных препаратов, сотрудник аптеки делает в журнале отметки:

  • об оповещении владельца рецепта о поступлении лекарства;
  • о получении лицом лекарства, с указанием даты и подписи этого лица.

Журнал учета рецептов находящихся на отсроченном обслуживании оформляется в аптеке на год. Его страницы нумеруются, а сам журнал – прошнуровывается и скрепляется печатью аптеки при ее наличии.

Если в конце календарного года остались не обеспеченные рецепты по отложенному обслуживанию, они переносятся в новый журнал.

Определяя правила реализации рецептов, оставленных на отсроченное обслуживание рецептов приказ Минздрава установил четкое правило – в случае окончания срока действия рецепта его переоформление не требуется.

Контроль за организацией отсроченного обслуживания и ведением журнала отсроченных рецептов возлагается на руководителя аптеки или иное уполномоченное им лицо.

Проверять отсроченное обслуживание рецептов могут и в формате Тайного покупателя, о том как изменились требования и правила, читайте в статье журнала "Новая аптека"

Роль отсроченного обслуживания в льготном обеспечении

Многие врачи сталкиваются с нехваткой льготных лекарств и других товаров аптечного ассортимента, и эта проблема обостряется. Таким образом, вполне вероятно, что количество рецептом, находящихся на отсроченном обслуживании, будет расти.

Опрос самих врачей в разных регионах РФ показал, что в 70% случаев пациенты не получили рецепты на льготный препарат только потому, что нужный препарат в аптеках отсутствовал.

Таким образом, большинство врачей сталкиваются с реальной нехваткой льготных лекарств. Другой опрос 3 тыс. специалистов показал следующие результаты:

  • 37% врачей считают, что доступность льготных лекарств в их регионе «хорошая» или «высокая»;
  • 38% врачей-специалистов считают доступность льготных медпрепаратов низкой.


Нарушения в сфере отсроченного обслуживания рецептов

Причинами нехватки льготных лекарств называют не только несовершенства законодательства Российской Федерации, но и нарушения аптек и медучреждений в обслуживании рецептом на отсроченном обслуживании.

Наиболее частыми нарушениями являются:

  1. Искажение реальных данных о количестве отсроченных рецептов.
  2. Врачи не выписывают пациентам рецепты на льготные препараты и не рассказывают, что такое отсроченное обслуживание рецептов приказ Минздрава 302н.
  3. Пациентам говорят о необходимости обновлять просроченные рецепты у врача, поэтому они перестают числиться, как отсроченные.
  4. Аптеки не ведут журнал учета рецептов находящихся на отсроченном обслуживании, т.е. не регистрируют их.

Для того, чтобы аптеке, как субъекту розничной торговли не был выписан штраф за нарушение правил работы с отсроченными рецептами, ознакомьтесь с актуальной версией правил, установленных Минздравом.

Ситуация с отсроченным обслуживанием в Москве

Расскажем о ситуации в цифрах:

  • 1% рецептурных препаратов попадает на отсроченное обслуживание;
  • более 15 миллионов льготных рецептов на 6 000 препаратов врачи выписывают пациентам ежегодно;
  • в 99% случаев пациенты получают рецепты в день обращения в аптеку;
  • остальные препараты попадают на отсроченное обслуживание, посетители получают их в течение 10-15 дней.

Ответственность за нарушения

В ч. 2 ст. 98 ФЗ «Об охране здоровья» установлена ответственность аптек за некачественное отсроченное обслуживание рецептов. Они могут быть привлечены к различным мерам ответственности в соответствии с отраслевыми актами РФ.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Нам — 25!
Дарим квартиру за подписку

Получить квартиру
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.