Здравоохранение

Паспортизация опасных отходов в ЛПУ

  • 15 апреля 2019
  • 28

Как происходит паспортизация отходовПаспортизация медицинских отходов необходима для определения класса опасности отходов в соответствии с их морфологическим составом.

Разработка паспорта отходов строго регламентирована и выполняется по определенному алгоритму.

Основными процессами паспортизации являются инвентаризация, анализ и экспертиза медицинских отходов. Заключительный этап паспортизации – передача сведения об отходах в контролирующие органы.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Паспорт опасного отхода – это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего класса и вида, а также содержащий сведения об их составе.

Организация работы по обращению с медотходамиинструкция для ответственного специалиста

При подготовке паспорта опасного отхода за основу берут два базовых нормативных акта:

  • Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления». Статья 14 содержит базовые положения о паспортизации отходов;
  • Постановление правительства России от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности». В данном нормативном акте прописаны правила оформления паспорта отходов и предоставлена форма самого документа, которая обязательна к применению.

Следует ли оформлять паспорт на медицинские отходы, узнайте в Системе Главная медсестра.

Кроме того, для составления паспорта отходов используют приказ Росприроднадзора России от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов». Этот нормативный акт необходим для подтверждения класса опасности и является важным этапом в разработке паспортов опасных отходов.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Для чего нужна паспортизация отходов

Паспорт опасного отхода служит для отнесения определенного вида отходов к соответствующему классу опасности согласно его составу, химическим и физическим свойствам.

Также в паспорт включается информация о виде отхода, его агрегатном состоянии, а также о технологических процессах, в результате которых мог бы образоваться данный отход. В паспортах даются также рекомендации по возможному обращению с отходами, транспортировке и хранению.

Составление паспорта на все виды отходов с 1 по 4 класс опасности является обязательным, закрепленным законодательно требованием.

Для 5 класса опасности разработка паспорта не требуется – достаточно подтвердить его принадлежности к данному классу (биотестирование).

Для разработки паспорта опасного отхода приходится в любом случае привлекать специализированную компанию, поскольку для расчета класса опасности необходимо специальное программное обеспечение.

Чаще всего оно имеется у экологических компаний, которые занимаются разработкой документации.

Ответы на вопросы нормативно-правового регулирования в сфере обращения с медицинскими отходами в Системе Главная медсестра.

Процедура разработки паспорта отходов

Разработка паспорта ведется в соответствии с постановлением Правительства России №712. На первом этапе разработки паспорта осуществляются следующие операции:

  • составляется полный перечень всех образующихся отходов на предприятии или в организации;
  • проводится анализ технологий, используемого сырья и конечной продукции;
  • выявляются места образования и накопления отходов;
  • рассматриваются способы дальнейшего обращения с ними.

В целом предприятие проводит инвентаризацию по учету отходов, образующихся в технологическом процессе. На этом же этапе происходит сбор документации, которая в дальнейшем будет необходима для формирования паспорта.



Экспертиза медицинских отходов

После проведения инвентаризации и выявления отходов, на которые необходимо будет составлять паспорт опасного отхода, в медицинскую организацию приезжает аккредитованная лаборатория. Она отбирает пробы отходов для проведения анализов их химического состава и свойств.

По итогам проб выдается соответствующий протокол. На основании данного протокола производится расчет класса опасности отходов с помощью специализированного программного обеспечения.

После сбора и анализа собранных материалов сведения консолидируются в Едином паспорте отходов, который передается разработчикам и руководителю предприятия для согласования. Паспорт опасных отходов необходим для разработки проекта нормативов образования отходов. Без данного паспорта проект не будет согласован.

Какие ошибки Роспотребнадзор находит в сестринской документации и как их исправить, чтобы избежать штрафа

Роспотребнадзор рекомендует среднему медперсоналу вести минимум 11 учетно-отчетных форм для производственного контроля. Медорганизациям, которые проводят вакцинацию, — еще дополнительно три формы.

Часть документов нужно вести в структурных подразделениях медорганизации, следовательно, под контролем старших медсестер.

А такие формы, как Журнал учета инфекционной заболеваемости, Технологический журнал учета отходов классов Б и В организации, целесообразно вести централизованно, под контролем главной медсестры.

Перед проверкой Роспотребнадзора нужно провести внутренний аудит сестринской документации, организовать который вам поможет готовый алгоритм.

шаблоны

Открыть алгоритм Скачать формы учета и отчетности производственного контроля

Передача сведений об отходах

Сведения об отходах, наименования которых отсутствуют в ФККО, должны также быть переданы контролирующей организации не позднее, чем за 90 дней с момента их появления на предприятии.

В дальнейшем будет происходить согласование и внесение данного отхода в ФККО. Разработка таких паспортов занимает много времени: от 90 дней и до года.

Утвержденные паспорта на отходы, входящие в состав ФККО, действуют бессрочно. Паспорта, выданные до появления новой редакции ФККО (август 2014 года), требуют повторного переоформления.

Итак, паспорта необходимы природопользователям в обязательном порядке, так как они помогают классифицировать все образующиеся на предприятии отходы, проводить их учет, предупреждать экологические риски. Кроме того, данный документ помогает организации избежать нарушений законодательства.

Согласно статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами может приводить к штрафам:

  •  для юридического лица: от 250 тыс. рублей;
  •  для должностного лица: до 30 тыс. рублей.

Разработка паспортов опасных отходов также поможет избежать замечаний при внешних проверках.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медсестра»

Нам — 25!
Дарим квартиру за подписку

Получить квартиру
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.