Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Учетные формы обращения с медотходами в ЛПУ

18 апреля 2019
50
Средний балл: 0 из 5

Обращение с медотходамиДеятельность медицинской организации в сфере обращения с медицинскими отходами регламентируется «Порядком учета в области обращения с отходами». 

Все операции по обращению и движению отходов фиксируются в Журнале движения отходов.

Медицинские организации обязаны вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду, сведения о которой подаются в декларации.

Ежегодный отчет о деятельности медорганизации подается по официальной форме 2-ТП в Государственный кадастр отходов.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Журнал движения отходов (данные учета)

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721.

Организация работы по обращению с медотходамиинструкция для ответственного специалиста

Действие Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными, биологическими и медицинскими отходами, выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ.

Таким образом, мы рассматриваем класс А, поскольку медицинские отходы подразумевают классы Б, В, Г и Д.

 Какое обучение должен пройти медицинский персонал для работы с медотходами 
ответ в Системе Главная медсестра

Данные учета отходов используются в таких случаях, как:

  • инвентаризация отходов;
  • подготовка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • подготовка технических отчетов о неизменности производственного процесса и используемого сырья и об образующихся отходах;
  • подготовка отчета об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;
  • федеральные статистические наблюдения за негативным воздействием на окружающую среду.


Учет обращения и движения отходов

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному филиалу.

Таким образом, в крупном лечебном учреждении, например, в больнице с несколькими филиалами, журнал учета медицинских отходов должен вестись по каждому адресу, невзирая на то, что филиалы относятся к одной и той же больнице.

Документы для учета отходов

Учет движения отходов ведется на основании фактических измерений количества отходов, то есть по актам вывезенных отходов.

Схему сбора и удаления отходов класса А скачайте в Системе Главная медсестра

Согласно пункту 5 Порядка, учету подлежат все виды отходов с 1 по 5 класс опасности. Это отходы, которые были образованы, использованы, обезврежены, а также переданы другим лицам или получены от других лиц и размещены на полигонах ТБО.

Согласно пункту 8 Порядка, данные учета в области обращения с отходами должны содержать:

  • наименование отходов;
  • код по ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов);
  • наличие сохраненных или предназначенных для переработки отходов на начало и конец квартала;
  • информацию о приеме объектов;
  • данные о том, осуществлялась ли передача отходов, в каком объеме для каждого класса и по каждому виду отходов;
  • данные о целях использования– для обезвреживания, хранения или захоронения.

Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. Если для этого нет технической возможности, то данные учета оформляются в письменном виде.

Ведение Данных учета в области обращения с отходами осуществляется по образцу, приведенному в приложениях 2, 3, 4 к пункту 6 Порядка.

Журнал учета медицинских отходов актуализируется по итогам очередного квартала по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года.

Таким образом, фактически Журнал движения отходов оформляется на конец каждого квартала, но не позже первого числа месяца следующего квартала. Итоговый журнал за календарный год должен быть оформлен не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.

Таблицы данных и учетные документы хранятся в течение пяти лет (п.21 Порядка).

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 №-ФЗ «Об охране окружающей среды», за негативное воздействие на окружающую среду взимается плата.

Статья 23 Федерального закона от 24.06.1998 №89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается путем умножения фактической величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу (по классу опасности отходов) на соответствующие ставки с применением коэффициентов и суммирования полученных величин по виду загрязнений объектов.

Как организовать систему обращения с отходами в медорганизации с учетом всех требований закона, читайте в Системе Главная медсестра.

Плата может исчисляться в следующих вариантах:

  • плата в пределах нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ;
  • плата в пределах нормативов размещения отходов в соответствии с отчетностью (для объектов третьей категории);
  • плата при размещении отходов в пределах, равных или менее лимитов размещенных отходов в соответствии с отчетностью, предоставляемой малым и средним бизнесом;
  • плата в пределах временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, которые превышают нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов;
  • плата при размещении отходов с повышением установленных лимитов, а также при появлении превышенных фактических значений размещенных отходов.

Плательщик указывает в декларации выбранный вариант платы. Чтобы рассчитать плату за негативное воздействие, организация должна иметь проект нормативов образования отходов и лимит из размещения.

Если за отчетный период отходы были в пределах лимита, то организация платит по коэффициентам, не превышающим лимиты (0– 0,67). Если лимиты превышены, то плату надо будет вносить в пятикратном размере.

Какие ошибки Роспотребнадзор находит в сестринской документации и как их исправить, чтобы избежать штрафа

Роспотребнадзор рекомендует среднему медперсоналу вести минимум 11 учетно-отчетных форм для производственного контроля.

Медорганизациям, которые проводят вакцинацию, — еще дополнительно три формы. Часть документов нужно вести в структурных подразделениях медорганизации, следовательно, под контролем старших медсестер.

А такие формы, как Технологический журнал учета отходов классов Б и В организации, целесообразно вести централизованно, под контролем главной медсестры.

Перед проверкой Роспотребнадзора нужно провести внутренний аудит сестринской документации, организовать который вам поможет готовый алгоритм.

шаблоны

Открыть алгоритм Скачать формы учета и отчетности производственного контроля

Размеры ставок платы и сроки ее внесения

Постановление правительства России от 13.09.2016 №913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» определяет размеры ставок платы за негативное воздействие определены на период 2016– 2018 гг. включительно.

Организации обязаны вносить плату до 1 марта, а расчеты сдавать в исполнительные органы ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным.

Согласно изменениям в Федеральном законе №7-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2018, индивидуальные предприниматели и организации, обязанные ежеквартально вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), вправе выбирать, каким из трех способов они будут оплачивать размер квартального и авансового платежа:

  • 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год;
  • 1/4 части суммы платы за НВОС, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • платеж, равный сумме платы за НВОС, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.

Программа «Модуль природопользователя»

Для расчета платы за негативное воздействие в последнее время используется программа «Модуль природопользователя».

Если в медицинском учреждении нет квалифицированных сотрудников, умеющих пользоваться этой программой, то следует обратиться к специализированным компаниям.

В каких случаях прокуратура инициирует проверку обращения с медотходами в медучреждении, рассказывает специалист Системы Главная медсестра.

Отчетность по форме 2-ТП (Отходы): общие сведения

2-ТП (Отходы)– это годовая форма статистической отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления. Предприятия и организации, чья деятельность связана с отходами, обязаны ежегодно сдавать такой отчет в Росприроднадзор.

Форма отчета введена приказом Росстата от 20.01.2011 №17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Отчет оформляется в электронном и бумажном виде. Вначале нужно подать отчет 2-ТП в электронном виде через «Модуль природопользователя».

Эту программу можно скачать с сайта Росприроднадзора. Затем этот отчет распечатывается и отправляется в территориальный орган Росприроднадзора.

За несвоевременное предоставление сведений предприятие могут оштрафовать. Согласно приказу Росстата №7, срок предоставления сведений по форме 2-ТП– до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Структура отчета 2-ТП (отходы)

Форма 2-ТП (отходы) состоит из двух частей:

  1. Титульный лист. Содержит информацию об организации: отчетный период, название предприятия, ИНН, адрес, ФИО руководителя, контактные данные, коды статистики.
  2. Основная часть. Представляет собой набор таблиц, куда включен полный перечень образовавшихся и принятых отходов.

Прописывается движение отходов: куда и в каком количестве они транспортируются, как хранятся, где именно утилизируются. Указывается полный отчет о захоронении, передаче на утилизацию, использовании или хранении отходов за конкретный отчетный период.

Отчет по форме 2-ТП и декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду являются исходной документацией для разработки отчета в кадастр отходов и прикладывается к самому отчету.

Если организация привлекает специализированную компанию к разработке документов, то желательно, чтобы подготовкой этих документов занималась одна компания (или один и тот же сотрудник в самой организации).

Государственный кадастр отходов

Государственный кадастр отходов (ГКО) – это систематизированный свод документированных сведений о происхождении, количеств, составе, свойствах, классе опасности отходов.

Кадастр также содержит сведения об условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их обезвреживания.

ГКО призван классифицировать и систематизировать информацию об отходах на федеральном уровне. Ведение ГКО предусмотрено статьей 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

При этом законодательство предусматривает возможность ведения подобных документов не только на федеральном, но и на региональном уровне. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональный кадастр отходов.

Порядок ведения государственного кадастра отходов

Порядок ведения ГКО утвержден приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, который устанавливает процедуры сбора, обработки и систематизации информации о видах отходов, их происхождении, химическом и компонентном составе, а также об их классе опасности, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания различных видов отходов.

ГКО включает в себя Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), Государственный реестр объектов размещения объектов (ГРОР) и банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Сведения об отходах производства и потребления необходимо подавать до 1 сентября года, следующего за отчетным.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
 

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главная медсестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медицинская сестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.