Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Порядок работы медорганизации со страховыми представителями: алгоритм для главврача

  • 2 мая 2019
  • 28
руководитель направления юридического управления территориальной дирекции АО «СОГАЗ» по СЗФО, к. ю. н., доцент кафедры финансового права юридического факультета

Порядок работы медорганизации со страховыми представителями: алгоритм для главврачаЗадача главврача при работе со страховым представителем – обеспечить для него рабочее место, согласовать график посещений, рассказать сотрудникам, как взаимодействовать с представителем.

В рекомендации рассказали, как выполнить каждый этап, привели образцы необходимых документов.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Где и как разместить страхового представителя

В зависимости от типа медорганизации и ее мощностей главврач либо организует для страхового представителя пост, либо обеспечивает ему работу в виде визитов.

Как организовать пост

Пост – это стационарное рабочее место. Медорганизация обязана выделить под него помещение целиком или его часть. Как правило, пост организуют в регистратуре или фойе. В больнице мощностью более 700 коек пост устанавливают в приемном отделении.

Главный врач медорганизации назначает ответственных, которые должны обеспечить все необходимое для оборудования поста: начальников отделов материального обеспечения и информационных технологий. Контролировать исполнение приказа может заместитель главного врача по работе со страховыми компаниями, административной работе, руководитель службы персонала. Ниже – образец приказа об организации рабочего места представителя страховой медицинской компании.

Приказ об организации рабочего места представителя страховой медицинской компании

Порядок работы медорганизации со страховыми представителями: алгоритм для главврача

Скачать образец

Оборудование для поста:

  • стол;
  • стул;
  • компьютер;
  • принтер и ксерокс – предоставляет страховая медицинская организация (СМО). Она же оплачивает телефон и интернет для представителя.

Как обеспечить работу в виде визитов

Визит – это форма работы страхового представителя, при которой не требуется стационарное рабочее место. Во время визитов представитель опрашивает пациентов, проводит анкетирование и консультации. Телефоном и интернетом его обеспечивает СМО.

Нужно ли рабочее место для страховых представителей в амбулаториях и фельдшерско-акушерских пунктах (ФАПах)

Узнать >>

Как утвердить график работы страхового представителя

График работы страховых представителей составляет СМО, а утверждает главврач медорганизации. Для этого поликлиники и стационары направляют в СМО данные о количестве посещений в смену или коек, график дежурств по экстренным состояниям и другие сведения

В поликлинике

График работы страховых представителей в поликлинике зависит от фактического количества посещений в смену, а также от того, жаловались ли пациенты на медорганизацию. СМО учитывает жалобы на врачей и медорганизацию в целом, которые поступили в страховую и ТФОМС.

Сведения о количестве посещений в смену медорганизации обязаны предоставлять СМО ежегодно до 20 января. Отчет о посещаемости по форме № 039/у-02 составляет медрегистратор, медицинский статист или другой уполномоченный сотрудник МО, а затем направляет его в СМО с сопроводительным письмом.

Порядок работы медорганизации со страховыми представителями форма № 039/у-02 утверждена приказом Минздрава от 30.12.2002 № 413. Поликлинику, которая не представит форму № 039/у-02, опоздает с отчетом или даст недостоверные сведения, оштрафуют на 20 000–70 000 руб. При этом медработника, который отвечает за отчет, оштрафуют на 10 000–20 000 руб.

После того как СМО получила данные по форме № 039/у-02 и о жалобах, она составляет график работы страховых представителей в соответствии с нормативами. Они прописаны в Методических рекомендациях, которые ФФОМС опубликовал в письме от 29.12.2017 № 15410/30-2/и.

В бережливых поликлиниках СМО также организуют посты страховых представителей. Каждую неделю представители должны опрашивать пациентов, чтобы оценить, довольны ли они работой медорганизации в новом формате и качеством оказанной медпомощи.

Руководитель СМО согласовывает график работы представителя с главным врачом поликлиники, после чего окончательно утверждает его. Скачать образец графика

Рекомендуемые нормы времени работы страхового представителя в поликлинике

Порядок работы медорганизации со страховыми представителями: алгоритм для главврача

Когда главврач вправе не согласовать график работы представителя

Читать ответ эксперта >>

В полной версии рекомендации рассказали, как утвердить график работы страхового представителя в стационаре, как медорганизации и пациентам взаимодействовать со страховым представителем.

Развернуть рекомендацию полностью >>



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.