Здравоохранение

Алгоритм досудебного решения конфликта с пациентом

  • 3 мая 2019
  • 13
магистр юриспруденции

Алгоритм досудебного решения конфликта с пациентомЗаведующий отделением отказал пациенту в замене лечащего врача, с которым не сложились отношения. Гражданин пригрозил иском. Юрист клиники предложил не доводить дело до суда, объяснил главврачу, что просьба пациента законна.

В статье на примерах из практики рассказали, как медорганизации собрать примирительную комиссию и какие документы подготовить.

Больше статей в журнале «Правовые вопросы в здравоохранении» Активировать доступ

Кто поможет снять конфликт в досудебном порядке

Снять конфликт в досудебном порядке может юрист, который выступает в роли посредника-медиатора. Например, если пациент или клиника обратится в «Лигу защитников пациентов», ему предложат процедуру медиации.

  • Специалист проведет социально-правовую диагностику — соберет информацию по спору и даст юридические рекомендации для каждой стороны.
  • Проверит, действительно ли нарушили права пациента и предложит составить соглашение сторон.
  • Соберет примирительную комиссию, чтобы выслушать стороны и вынести решение, с которым согласятся все.

Клинике выгодна медиация, потому что суды чаще встают на сторону пациента. Максимальная выплата компенсации в России – 3 млн руб. Юрист клиники может выступить медиатором.

Посмотрите опросный лист для пациента, который согласен на медиацию

Алгоритм досудебного решения конфликта с пациентом

Развернуть полностью

В каких случаях следует прибегать к медиации

На досудебном уровне решают вопросы о нарушении прав пациента на бесплатную медпомощь в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения. Также, когда граждане требуют вернуть благотворительный взнос медучреждению, возместить материальный ущерб и моральный вред при ненадлежащем оказании медпомощи. Пациенты жалуются, если к ним отнеслись с недостаточным вниманием, действия врачей разной специализации не были согласованы.

Изучить примеры из практики и узнать, как помогла медиация

Открыть примеры медиации >>

Образец досудебного соглашения

Алгоритм досудебного решения конфликта с пациентом

Скачать

Как клинике подстраховаться

Информируйте пациента о стратегии лечения, характере и возможных осложнениях. План согласовывайте письменно. Придерживайтесь порядков и стандартов оказания медпомощи.

Ведите медицинскую документацию по всем правилам. Это основное средство защиты врача и клиники. Если для подготовки плана решения нужно несколько врачей, оформляйте все рекомендации письменно и сообщайте о них пациенту. Гражданин, который не понимает, почему его отправляют из кабинета в кабинет, чаще всего пишет жалобу.

Повышайте квалификацию медперсонала. Рассказывайте сотрудникам о правах и обязанностях пациента.

Не откладывайте разбор жалобы, претензии, выражения недовольства. Демонстрация безразличия к личности пациента и его проблемам усугубляет конфликт

Досудебное решение конфликта. Алгоритм для юриста

Алгоритм досудебного решения конфликта с пациентом

Открыть / сохранить алгоритм

Читать полную версию статьи >>



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.