Здравоохранение

Принципы взаимодействия медорганизации со страховым представителем

  • 16 мая 2019
  • 11
руководитель направления юридического управления территориальной дирекции АО «СОГАЗ» по СЗФО, к. ю. н., доцент кафедры финансового права юридического факультета

Принципы взаимодействия медорганизации со страховым представителемЧтобы организовать взаимодействие медработников со страховыми представителями, главный врач приказом назначает ответственных. Рассказывает сотрудникам, какие документы нужно проверить у страховых представителей, и разъясняет их права и обязанности.

В рекомендации рассказали об основных принципах взаимодействия медорганизации со страховым представителем, разъяснили, кого и как назначить ответственным за взаимодействие, привели примеры, как действовать в спорных ситуациях и образцы локальных актов и памяток, которые помогут организовать работу.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Как назначить ответственных

В медорганизации претензии может разбирать один сотрудник – ответственный за взаимодействие со страховыми компаниями по вопросам жалоб – либо комиссия. Практика показывает, что комиссия работает эффективнее. Чтобы назначить ответственного и утвердить состав комиссии, главврач издает приказ.

Приказ о назначении ответственного за взаимодействие со страховыми компаниями и комиссии по рассмотрению жалоб пациентов

Принципы взаимодействия медорганизации со страховым представителем

Скачать образец приказа

У ответственного и комиссии есть 30 календарных дней, чтобы рассмотреть претензию и уладить конфликт.

Если страховая компания признала, что жалоба пациента обоснованна, но медорганизация не выполнила требования, ей грозят санкции. СМО может не оплатить полностью или частично оказанную медпомощь – статья 41 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ. Пациент вправе потребовать через суд компенсацию материального или морального вреда. Медорганизацию могут оштрафовать на 30 000 руб. – статья 6.30 КоАП. Уголовный и Административный кодексы предусматривают и другие санкции – в зависимости от нарушения.

Как обучить сотрудников взаимодействию со страховщиком

Рассказать сотрудникам о том, как работать со страховыми представителями, можно на семинаре. Для этого главврач дает задание юрисконсульту или сотрудникам юридической службы, заместителям главврача по лечебной работе и ОМС организовать занятие. В крупных многопрофильных больницах можно провести семинар только для руководителей лечебных подразделений, которые потом передадут информацию подчиненным.

Как проверить документы

Медработник, который взаимодействует со страховым представителем, должен проверить у него служебное удостоверение или доверенность от СМО, а также доверенность от пациента. Нотариальное заверение в данном случае не требуется. Медработник, если посчитает это необходимым, имеет право снять копию с документов представителя.

На какую информацию важно обращать внимание при проверке документов страхового представителя

Открыть >>

Если уполномоченный сотрудник МО получил от страхового представителя письменный запрос, который касается врачебной тайны, он должен проверить, приложена ли к нему копия доверенности от пациента. Медработники не обязаны предоставлять информацию по запросу, если доверенности нет или в ней не указаны полномочия представителя.

Образец доверенности пациента страховому представителю

Скачать >>

Какие права есть у страховых представителей

Чтобы взаимодействовать со страховыми представителями, медработники должны знать, что они имеют право делать, а что – нет. Информация об этом – в памятке ниже. Ее можно скачать и раздать персоналу.

Права страхового представителя

Принципы взаимодействия медорганизации со страховым представителем

Скачать памятку для медработников

В полной версии рекомендации привели порядок взаимодействия пациентов со страховыми представителями, инструкцию по организации рабочего места страхового представителя.

Развернуть рекомендацию полностью >>



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для zdrav.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту.

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.