Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Показатели удовлетворенности медсестер госмедучреждений

  • 18 мая 2019
  • 19

Мотивация персоналаЦелью исследование стало изучение степени удовлетворенности медицинских сестер в типичном медицинском учреждении государственного типа.

Оценка показала, что удовлетворены своей работой 55% респондентов, не удовлетворены 39%, затрудняются ответить 4%.

В государственном медицинском учреждении не удовлетворены они именно ключевыми параметрами организации труда.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Проблемы повышения трудовой мотивации медицинских работников являются важнейшей функцией управления здравоохранением [1,2,3].

Без их решения вряд ли возможно реальное улучшение качества и культуры оказания медицинской помощи населению, а также повышение эффективности деятельности медицинских организаций и отрасли в целом на основе рационального использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов [4,5,6].

Однако, рассматривать мотивационные установки персонала, и не учитывать уровень удовлетворенности нельзя. От удовлетворенности персонала зависит качество работы персонала, стабильность кадрового состава медицинского учреждения.

В системе здравоохранения сестринский персонал — это наиболее значимая часть трудовых ресурсов.

Какими нормативными документами должна руководствоваться главная медицинская сестра в своей деятельности по организации работы среднего и младшего медицинского персонала? Список в Системе Главная медсестра.

На профессиональную деятельность медицинских сестер особое влияние оказывают такие негативные факторы, как недостаточный престиж профессии, относительно низкая заработная плата, сложные условия труда, что затрудняет процесс управления.

В связи с этим чрезвычайно важна четкая мотивация деятельности медицинских сестер в изменяющейся структуре управления лечебных учреждений [2].

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Удовлетворенность - психологическое состояние человека, связанное с исполнением его стремлений, желаний и потребностей.

При этом поставленная цель должна быть достижимой, но одновременно требующей поддержания настойчивого желания чего-нибудь достичь или что-нибудь осуществить.

Легко достижимое желание (стремление), как правило, не приносит полного удовлетворения, положительные переживания, связанные с ним, неглубоки и кратковременны.

Среди жизненных сфер профессиональная деятельность занимает существенное место, поэтому удовлетворенность работой является важной характеристикой качества жизни. С ней связаны как психическое и соматическое здоровье людей, так и текучесть кадров, результаты труда.

Почему медсестрам-менеджерам стоит поучиться в Академии «Управление сестринской деятельностью», узнайте в журнале «Главная медицинская сестра»

На психологическом уровне удовлетворенность трудом выражена соотношением субъективной оценки того, что человек отдает организации, в которой работает, и того, что он получает взамен [3].

Целью нашего исследование было провести изучение степени удовлетворенности медицинских сестер в типичном медицинском учреждении государственного типа. Исследование проводилось на базе амбулаторно-поликлинических учреждений города Москвы.

Исследование проведено с использованием классических методик опроса и анонимного анкетирования. Вопросы включали в себя основные критерии для сбора информации относительно степени удовлетворенности врачебного персонала.

В результате исследования в качестве усреднённой статистической модели медицинской сестры государственного медицинского учреждения можно рассматривать женщину в возрасте 21-30 лет, не замужнюю, имеющую среднее специальное образование, возможно, студентку вечернего/заочного отделения ВУЗа.

В начале исследования проводилась оценка общей удовлетворенности медицинских сестер (респондентов просили ответить удовлетворены они или не удовлетворены своей работой). Эта оценка показала, что удовлетворены своей работой 55% респондентов, не удовлетворены 39%, затрудняются ответить 4%.



Далее сотрудников просили охарактеризовать удовлетворенность своей работой в процентах (0 - совсем не удовлетворены, 100% - максимально удовлетворены).

При оценке удовлетворённости в процентном соотношении выявлено, что всего 4% сотрудников удовлетворены на 80-90%. На 70% процентов удовлетворены 6% респондентов. 64% сотрудников с удовлетворенностью менее 50%.

Таким образом, степень удовлетворенности медицинских сестер в государственных медицинских учреждениях можно охарактеризовать как низкую.

При анкетировании выявлялась степень удовлетворенности сотрудников отдельными производственными факторами. Это позволяет понять, чем именно недовольны сотрудники, и оптимизировать ресурсы учреждения при работе по повышению уровня удовлетворенности персонала.

Квалификационные требования к среднему медицинскому персоналу, откройте справочник в Системе Главная медсестра

Выявлена средняя степень удовлетворенности сотрудников такими параметрами как - соответствием работы личным способностям, санитарно-гигиеническими условиями, уровнем организации труда, необходимостью решения новых проблем, самостоятельностью и разнообразием рабочих процессов.

Медицинские сестры в государственных медицинских организациях наименее удовлетворены возможностью должностного продвижения, размером заработной платы, режимом работы.

В заключении можно сказать, что в государственном медицинском учреждении низкая степень удовлетворенности персонала среди медицинских сестер, причем не удовлетворены они именно ключевыми параметрами организации труда.

Стоит пересмотреть подходы к распределению рабочих смен, рассмотреть возможность увеличения заработной платы.

Так как в качестве усреднённой статистической модели медицинской сестры государственного медицинского учреждения мы рассматривали рассматривать женщину в возрасте 2l -30 лет, не замужнюю, имеющую среднее специальное образование, возможно, студентку, стоит обратить особое внимание на мотивационные установки и степень удовлетворенности именно этой категории персонала.

Так как после окончания обучения эта категория персонала может решить проблему нехватки врачебных кадров в медицинской организации. Если степень удовлетворенности будет на высоком уровне, вполне возможно, что после получения врачебной специальности, медицинская сестра останется работать в этом медицинском учреждении.

Литература

  1. Костикова А.Ю., Черкасов С.Н. Уровень мотивации медицинского персонала в России / Материалы V Межвузовской Научно-практическая конференция студентов и молодых ученых. - Москва. - 2014. - с.110.
  2. Ямщиков, А.С., Чепурная Е.А. Мотивационные системы в медицинском учреждении при переходе на новую систему оплаты труда // Здравоохранение. Журнал для руководителей и главных бухгалтеров. - 2009. - № 3. - С. 41-51.
  3. Сараев А.Р., Костикова А.Ю. Оценка значимости материальных мотивационных установок к труду у участковых медицинских сестер / Материалы VIII Российской конференции с международным участием «Высшее сестринское образование в системе Российского здравоохранения», 2014.- с.109-111.
  4. Костикова А.Ю., Черкасов С.Н. Теоретические основы мотивации медицинского персонала. Российская академия медицинских наук. Бюллетень Научно-исследовательского Института Общественного здоровья имени Н.А.Семашко . - Москва. - 2015.- выпуск 6. - с.70-80.
  5. Жаворонков Е.П., Ким Ю.О., Николаева Т.Г., Куликова Н.В. Факторы мотивации труда медицинских сестер в лечебно­профилактических учреждениях / медицина и образование в Сибири № 2 - 2012 г.
  6. Черкасов С.Н., Сараев А.Р. Мотивационные аспекты новой системы оплаты труда в здравоохранении // Саратовский научно-медицинский журнал. 2009. Т. 5. № 4. С. 524-526.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медицинская сестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главная медсестра»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.