Здравоохранение

Оценка и совершенствование качества медицинской помощи

  • 28 мая 2019
  • 15

Оценка и совершенствование качества медицинской помощиУдовлетворенность пациентов качества организации медпомощи — важнейший индикатор качества оказываемых медуслуг.

Как провести мониторинг среди пациентов, усовершенствовать экспертизу качества оказываемой медицинской помощи, какие критерии для этого использовать - читайте в статье.

Скачайте также анкеты для проверки удовлетворенностью оказанием медуслуг для пациентов и врачей.

Больше статей в журнале «Управление качеством в здравоохранении» Активировать доступ

Социологический мониторинг

Неудовлетворенность пациентов имеет как объективные, так и субъективные причины. К последним можно отнести недостаточный уровень деонтологической культуры в лечебно-профилактических учреждениях, которая определяется группой обстоятельств. Одним из них является загруженность медперсонала работой, подчас не входящей в его функциональные обязанности. К этому следует добавить значительные физические нагрузки и состояние хронического психоэмоционального стресса, который испытывает большинство медработников.

Данные многих социсследований последних лет свидетельствуют о значительной неудовлетворенности пациентов, связанной с недостаточной доступностью различных видов медпомощи, широким распространением платных услуг, проблемами деонтологического характера.

Анкетирование медперсонала также является немаловажным звеном оценки «внутреннего климата» в медучреждении, характеризуется оценку работы коллег и руководства больниц.

Безопасность пациента: мировые тенденции и отечественный опыт в журнале «Управление качеством в здравоохранении».

Анкетирование заведующих профильных отделений выявит дефекты качества оказания медпомощи:

  • недостаточно информативно собранный анамнез жизни пациента, анамнез развития заболевания, сопутствующей патологии в анамнезе;
  • неполное отображение в выписном эпикризе проводимого лечения, включая отсутствие указания на проводимое хирургическое лечение;
  • дефекты формулировки диагноза;
  • несовпадение диагноза с кодом по МКБ-10 и иные дефекты ведения медицинской документации.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Совершенствование экспертизы качества оказания медицинской помощи

Бессистемность проведения контроля качества ведения меддокументации – нерешенная проблема. Необходим переход от эпизодического контроля качества к постоянной работе по его мониторингу и обеспечению. Это бы снизило количество дефектов при проведении первичной экспертизы качества оказания медпомощи.

Мы разработали модель совершенствования экспертизы качества оказания медпомощи в учреждениях амбулаторного и стационарного типов, органов управления здравоохранением и организациях, которые финансируют оказание медпомощи.

совершенствование экспертизы качества медпомощи

Критерии результативности работы медучреждений

Показатели результативности ЭКМП

Внешние показатели:

  • Удовлетворительные показатели ФФОМС о деятельности территориальных фондов ОМС при осуществлении контрольно-экспертной деятельности.
  • Низкий уровень дефектов при проведении реекспертиз качества оказания медпомощи.
  • Снижение объема штрафных санкций за выявленные нарушения качества оказания медицинской помощи при проведении повторных проверок.
  • Высокие показатели удовлетворенности пациентов при проведении социологических опросов пациентов.

Что такое современные принципы организации ВКК и безопасности меддеятельности — смотрите в журнале «Управление качеством в здравоохранении».

Внутренние внутрибольничные показатели:

  • Высокие показатели удовлетворенности врачей, руководителей медицинских подразделений/заведующих при проведении социологических опросов сотрудников медицинских учреждений.
  • Удовлетворительные результаты проведения ЭКМП в медицинском учреждении.
  • Положительные характеристики программы лексического контроля медицинской документации, включающие в себя: оценку содержательной целостности выписного эпикриза, протоколов осмотра, низкое количество дефектов содержательной целостности документов, высокий процент уникальности текста, высокий процент медицинской терминологии в тексте, низкий процент количества слов «в шаблонах».
  • Низкий процент дефектов, выявленный при проведении экспертизы врачебной комиссии.
  • Низкое количество жалоб и претензии со стороны пациентов, органов ФСС, страховых компаний, врачей экспертов страховых компаний.

Показатели дефектов ЭКМП

Внешние показатели:

  • Неудовлетворительные показатели ФФОМС о деятельности территориальных фондов ОМС при осуществлении контрольно-экспертной деятельности.
  • Высокий уровень дефектов при проведении реекспертиз качества оказания медицинской помощи.
  • Рост объема штрафных санкций за выявленные нарушения качества оказания медицинской помощи при проведении повторных проверок.
  • Низкие показатели удовлетворенности пациентов при проведении социологических опросов пациентов.

Какое значение имеют проверочные листы в контроле качества и безопасности меддеятельности, читайте в журнале «Управление качеством в здравоохранении».

Внутренние внутрибольничные показатели:

  • Низкие показатели удовлетворенности врачей, руководителей медицинских подразделений/заведующих при проведении социологических опросов сотрудников медицинских учреждений.
  • Отрицательные характеристики программы лексического контроля меддокументации, включающие в себя: оценку содержательной целостности выписного эпикриза, протоколов осмотра, высокое количество дефектов содержательной целостности документов, низкий процент уникальности текста, низкий процент медицинской терминологии в тексте, высокий процент количества слов «в шаблонах».
  • Неудовлетворительные результаты проведения ЭКМП в медицинском учреждении.
  • Высокий процент дефектов, выявленный при проведении экспертизы врачебной комиссии.
  • Большое количество жалоб и претензии со стороны пациентов, органов ФСС, страховых компаний, врачей экспертов страховых компаний.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Повышаем квалификацию

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Управление качеством в здравоохранении»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.