Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Как правильно клинике давать рекламу, чтобы избежать санкций ФАС

  • 24 мая 2019
  • 14
канд. юрид. наук, член Ассоциации юристов России, руководитель

Как правильно клинике давать рекламу, чтобы избежать санкций ФАСАнтимонопольная служба штрафует медучреждения за нарушение требований к рекламе на сумму от 100 до 500 тысяч рублей. Такую санкцию устанавливает статья 14.3 КоАП. На предупреждение штраф меняют крайне редко.

В статье рассказали, какие фразы в рекламе вне закона и как составлять ее правильно, чтобы избежать санкций.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Рекламируют методики лечения в непрофильном издании

Как правильно клинике давать рекламу, чтобы избежать санкций ФАС

Как правильно

Разделяйте два вида рекламы.

  • Первый — медуслуги, их можно рекламировать без ограничений на размещение в СМИ. Главное условие — соблюдать общие и специальные требования к рекламе (ст. 5, ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее — Закон о рекламе).
  • Второй вид — реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. Распространять ее можно только на медицинских и фармацевтических выставках, семинарах, конференциях, а также в профессиональных изданиях для медиков и фармацевтов (ч. 8 ст. 24 Закона о рекламе). Ограничения связаны с тем, что у потребителя нет специальных знаний, и клиника такой рекламой может ввести его в заблуждение.

Контролеры часто штрафуют за любое упоминание медицинских вмешательств, считают их методами. Если вы столкнулись с подобными претензиями, постарайтесь снять штраф через суд.

Узнать, как клиника смогла оправдаться

Пишут противопоказания неразборчиво

Как правильно клинике давать рекламу, чтобы избежать санкций ФАС

Посмотреть, в чем ошибка этого объявления

Как правильно

В рекламе медуслуг делайте предупреждение о противопоказаниях. Также указывайте, что перед применением необходимо ознакомиться с инструкцией или получить консультацию специалистов (ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе).

Требования к предупреждениям в рекламе

Как правильно клинике давать рекламу, чтобы избежать санкций ФАС

Предупреждение не должно сливаться с фоном основного макета рекламы. Делайте его четким и читаемым (решение АС Волгоградской области от 27.03.2013 по делу № А12-1888/2013).

О противопоказаниях можете не сообщать, если клиника рекламирует вид медицинской деятельности, который не поименован в номенклатуре медуслуг (утв. приказом Минздрава от 13.10.2017 № 804н). Например, услуги ортодонтии, гинекологии, офтальмологии (постановление ФАС Поволжского округа от 02.11.2009 № А65-16128/2009).

Добавляют благодарные отзывы

Как правильно клинике давать рекламу, чтобы избежать санкций ФАС

Как правильно

Использовать отзывы пациентов рискованно. Хотя очевидно, что главный способ рекламы врача и клиники — сарафанное радио, то есть отзывы конкретных людей о лечении. Чтобы обойти ограничение, сканируйте странички книги отзывов клиники с письменного разрешения пациентов. Так вы продемонстрируете достоверность отзыва. Еще один вариант — в договорах на медуслуги сделать оговорку о том, что пациент согласен на использование информации о факте лечения в целях продвижения услуг клиники. Пропишите, обезличенные или реальные данные будете использовать.

Если будут претензии антимонопольного органа, ссылайтесь на приказ Минздрава от 30.12.2014 № 956н. В этом документе есть список информации, которую необходимо разместить на сайте для проведения независимой оценки качества оказания услуг медорганизациями, которые оказывают услуги в системе ОМС. Приказ устанавливает, что на сайте клиники обязательно должны быть отзывы потребителей услуг. То есть это информация, обязательная для размещения. А действие Закона о рекламе не распространяется на информацию, которую клиника обязана довести до потребителя (п. 2 ст. 2 Закона о рекламе).

Фразы в рекламе, которые могут обернуться для медорганизации штрафом в 500 тыс. рублей.

Посмотрите в таблице >>

Читать полную версию статьи >>



Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.