Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Основные регламенты для приемного отделения детского медцентра

28 мая 2019
93
Средний балл: 0 из 5

Приемное отделение детского медцентраРабота по внутреннему контроль качества и безопасности медицинской деятельности в приемном отделении начинается с разработки локальных актов – регламентов работы.

В статье – образцы документов по организации работы, которые успешно применяют в работе сотрудники Камского детского медицинского центра г. Набережные Челны.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Организация работы приемного отделения

Камский детский медицинский центр является многопрофильным медицинским учреждением.

Стационарная медпомощь в организации разделена на два направления:

  1. В детской больнице медпомощь оказывают детям.
  2. В перинатальном центре медпомощь оказывают роженицам, родильницам и беременным.

Для того, чтобы разделить эти потоки пациентов, в организации открыто два приемных отделения.

Пациенты обращаются в медицинский центр самостоятельно для оказания экстренной помощи и в плановом порядке. Также пациентов в центр доставляет скорая медицинская помощь.

Для того, чтобы сократить время ожидания госпитализации, в медицинском центре организованы терминалы для плановой и экстренной госпитализации, ввели дополнительную ставку медицинского регистратора для экстренного терминала.

Время ожидания пациентов закреплено в локальных актах медучреждения и соответствует требованиям законодательства:

  • экстренные медуслуги оказываются пациентам безотлагательно;
  • неотложные услуги оказываются пациентам в течение 2 часов с момента поступления в стационар в детской больнице, и в течение 30 минут – в перинатальном центре;
  • плановые медуслуги оказываются пациентам в плановом порядке.

Минздрав начал реформу приемных отделений. Как работают по новому стандарту, узнайте в журнале «Здравоохранение».

Регламент работы экстренного терминала: поступление и сортировка пациентов

Медицинская сортировка позволяет быстро оценить состояние больных при их поступлении в экстренный терминал. Критерии сортировки позволяют определить очередность оказания медуслуг по жизненным показаниям пациентов.

При этом применяются принципы сортировки, утвержденные ВОЗ. Они не подлежат изменениям и являются всеобщими.

Вместе с тем, медучреждение самостоятельно выделяет приоритетные случаи оказания помощи пациентам в зависимости от сложившейся местной эпидемиологической ситуации.

Сортировка пациентов в центре проводится в следующем порядке.

1. Сортировкой больных занимается профильный специалист и медсестра. Медработник должен оценить состояние пациента и выявить у него приоритетные и неотложные признаки.

На основании этих признаков пациента относят к одной из 3 групп:

  • с несрочными признаками;
  • с приоритетными признаками;
  • с неотложными и экстренными признаками.

Экстренные и неотложные признаки:

  • судороги и кома во время осмотра;
  • нарушение кровообращения;
  • тяжелое обезвоживание у детей с диареей;
  • нарушение функций дыхания – дыхательная недостаточность, асфиксия и т.д.

При наличии этих признаком пациента немедленно осматривает специалист, который совершает действия, направленные на стабилизацию его состояния.

Алгоритм сортировки при поступлении пациента в экстренный терминал детской больницы, скачайте в Системе Главный врач.

Порядок приемного отделения

Скачать алгоритм

Приоритетные признаки позволяют направлять детей на обследование, позволяющее определить необходимые объемы медицинских услуг. Оказать помощь в данном случае пациенту необходимо в течение 2 часов.

К этим признакам относятся:

  • ожоги;
  • выраженная бледность;
  • сильная боль;
  • признаки тяжелого истощения, нарушение питания;
  • высокая температура;
  • возраст ребенка до 2-х месяцев;
  • отравление;
  • расстройства дыхания;
  • поступление ребенка по срочному направлению из другого ЛПУ;
  • отечность обоих стоп;
  • сильная раздражительность, беспокойство или заторможенность.

К несрочным случаям относят отсутствие приоритетных и экстренных признаков. Такие пациенты ожидают своей очереди для осмотра в течение 2 часов.



Регламент экстренной госпитализации в стационар

Госпитализация пациентов в стационар проводится по правилам, утвержденным территориальной программой госгарантий.

Внутренний регламент госпитализации проводится для того, чтобы повысить доступность и качество услуги, создать для пациентов максимально комфортные условия пребывания в приемном отделении.

В рабочее время за экстренную госпитализацию пациентов в стационар отвечает руководитель приемно-диагностического отделения. В выходные и праздничные дни, а также в ночное время за эту работу отвечает дежурный врач.

Бережливый стационар. План работы от коллег  ГБУЗ НО «Детская городская клиническая больница № 1», в журнале «Здравоохранение»

Алгоритм действий по экстренной госпитализации пациентов в стационар:

1. При поступлении пациента в экстренный приёмный покой медсестра приемного отделения должна зарегистрировать его в Журнале госпитализации и отказом.

2. Медсестра вносит сведения о пациенте в медицинскую информационную систему и проверяет их правильность.

3. Медицинская сортировка поступивших больных:

  • при экстренных состояниях медсестры работают в паре – одна медсестра сопровождает пациента в противошоковый зал, а другая – вызывает реанимационную бригаду по телефону;
  • новорожденных пациентов в возрасте до 28 дней транспортируют к педиатру, одновременно вызывается врач-неонатолог;
  • в остальных случаях медсестра вызывает к пациенту профильного специалиста.

Во всех случаях обслуживание пациентов неонатологического профиля происходит вне очереди.

4. Прибывший врач осматривает пациента, берет у него или его законных представителей ИДС на медицинское вмешательство, заполняет необходимую первичную документацию. При необходимости – направляет пациента на дополнительные методы исследования и процедуры.

5. Дежурная медсестра отделения обеспечивает выполнение назначенных врачом манипуляций, направляет пациента на анализы и дополнительные обследования.

6. После получения необходимых анализом медсестра вызывает профильного специалиста.

В экстренном приемном покое время обследования пациентов составляет не более 2 часов.

7. При госпитализации больного врач оформляет медицинскую карту стационарного больного и лист осмотра пациента в приемном покое.

8. Если госпитализация не требуется – оформляется отдельный лист осмотра пациента в приемном покое, который забирает медсестра в регистратуре.

Если пациента требуется направить в другое медучреждение, медсестра вызывает машину скорой помощи для его транспортировки.

9. При госпитализации пациента медсестра:

  • регистрирует пациента в журнале госпитализации;
  • заполняет медкарту на пациента;
  • вклеивает в карту результаты проведенных обследований и направление врача;
  • дает пациенту подписать согласие на обработку персональных данных, в письменной форме знакомит его с режимом работы отделения;
  • осматривает пациента и его представителя на предмет чесотки и педикулеза;
  • выдает больному идентификационный браслет;
  • вносит сведения о пациенте в медицинскую информационную систему;
  • сопровождает пациента в отделение. Способ транспортировки пациента определяется врачом в зависимости от состояния пациента – на каталке, на кресле, пешком.

При экстренной госпитализации соблюдаются следующие временные интервалы:

  • в течение 5 минут со момента обращения в приемный покой проводится осмотр медсестрой;
  • в течение 15 минут с момента обращения в приемный покой – проводится первичный осмотр врача;
  • пациент осматривается пациентами незамедлительно при наличии жизнеугрожающих состояний;
  • в течение 2 часов с момента поступления в приемный покой специалисты должны принять решение о госпитализации или об отказе в ней.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Регламент действий врача приемного покоя в перинатальном центре

Действия врача приемного отделения перинатального центра должна соответствовать требованиям территориальной программы госгарантий.

Регламент действий специалиста в медицинском центре вводится с целью:

  • контроля плановой госпитализации, включая первичный осмотр пациента, догоспитальное обследование, правильность заполнения меддокументации;
  • сокращения числа необоснованных госпитализаций;
  • эффективного использования коечного фонда стационара;
  • сокращения срока ожидания при плановой госпитализации – до 1 часа;
  • повышения качества оказываемой медпомощи.

За процесс организации госпитализации отвечает заведующий приемного отделения.

В родильный стационар поступают беременные пациентки с медицинскими показаниями на сроке свыше 22 недель, роженицы, а также пациентки, родившие вне медучреждения в течение 24 часов.

Порядок действий врача приемного покоя перинатального центра, подробнее о документе и процедуре в Системе Главный врач.

Выделяют плановую и экстренную госпитализацию в перинатальный стационар.

Регламент плановой госпитализации:

1. До 15:00 часов в рабочие дни за плановую госпитализацию отвечает заведующий отделением или ординатор приемного отделения.

2. После 15:00 часов в рабочие дни, а также в праздничные, выходные дни и ночные часы за госпитализацию пациентов отвечает дежурный врач акушер-гинеколог.

3. Врач приемного отделения, к которому поступил пациент осуществляет следующие действия:

  • проверяет направление на госпитализацию, материнский паспорт, проверяет наличие необходимых обследований и анализом для госпитализации;
  • оформляет с пациентом ИДС;
  • собирает анамнез, выслушивает жалобы пациентки, оценивает ее состояние;
  • определяет срок беременности;
  • слушает сердцебиение плода, определяет его положение;
  • при необходимости направляет пациентку на УЗИ, ДМИ и т.д.;
  • решает вопрос о направлении на госпитализацию или об отказе в ней;
  • сообщает заведующему отделением о госпитализации пациентки;
  • совместно с заместителем главного врача по акушерско-гинекологической помощи решает вопросы госпитализации в сложных случаях.

4. Если пациентке отказано в госпитализации, сведения об этом вносятся в Журнал госпитализации и отказов с указанием причины отказа.

5. Если сама беременная отказалась от госпитализации, это вносится ею собственноручно в бланк отказа.

Регламент экстренной госпитализации:

1. В буднее рабочее время за госпитализацию пациенток отвечает врач акушер-гинеколог приемного отделения, в выходные, праздничные дни и ночные часы за это отвечает дежурный врач.

2. Врач акушер-гинеколог принимает решение об отказе в госпитализации. Если пациентка сама отказалась от госпитализации, она должна заполнить бланк отказа.

3. Врач приемного отделения осматривает пациентку и оформляет необходимые документы:

  • проверяет наличие необходимых документов и обследований, изучает материнский паспорт;
  • оформляет с пациенткой ИДС;
  • собирает анамнез, определяет состояние пациентки, слушает ее жалобы;
  • определяет срок беременности;
  • слушает сердцебиение плода, определяет его положение;
  • при необходимости направляет пациентку на дополнительное обследование;
  • информирует дежурных сотрудников о госпитализации поступившей пациентки;
  • принимает решение о госпитализации пациентки в реанимацию или вызывает в противошоковый зал врача-реаниматолога по экстренным показаниям;
  • при необходимости – организует консультации узких специалистов, в том числе в других ЛПУ;
  • совместно с руководством решает вопрос о госпитализации в сложных случаях.

В случае экстренной госпитализации специалисты должны принять решение в течение 5 минут.

Регламент работы акушерки при плановой госпитализации в перинатальном центре

Необходимая документация:

  • статический талон;
  • ИДС;
  • документы пациента – страховой полис, паспорт, СНИЛС;
  • история родов;
  • бланк осмотра на сифилис.

Порядок действий акушерки при госпитализации пациентки в перинатальный центр:

  1. Дежурный врач согласовывает госпитализацию беременных по отделениям.
  2. Если беременная отказалась от госпитализации, оформляется письменный отказ, в Журнал госпитализации и отказов вносится соответствующая запись.
  3. С помощью санитарки составляется опись личных вещей и верхней одежды пациентки. После этого вещи сдаются на хранение в гардероб. Пациентка переодевается в нательное белье и надевает чистую обувь.
  4. В Журнале приема регистрируется прием пациентки в отделение.
  5. Акушерка оформляет форму 096/у «История родов». Сведения о пациентке вносятся из оригиналов ее документов.
  6. Результаты анализов и анамнестические данные переносятся из обменной карты.
  7. Уточнение анамнеза.
  8. Паспортные данные пациентки сверяются со списками пациенток, состоящих на учете с диагнозами туберкулез и В-20. При наличии таких диагнозов в истории родов делается соответствующая маркировка, пациентка направляется в ОАПБ.
  9. Осмотр пациентки на наличие паразитарных и гнойных болезней (волосы, кожные покровы, ногти, стопы).
  10. Заполнение бланка осмотра пациентки на сифилис, статический талон.
  11. В историю родов вносятся данные измерения ВДСМ, ОЖ, температуры, давления, пульса.
  12. Беременную под подпись знакомят с ИДС.
  13. Собранная документация подшивается в историю родов.
  14. С помощью санитарки пациентка сопровождается в отделение.

Общее время ожидания госпитализации, в том числе оформления документов не должно превышать 1 часа.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.