Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Реализация системы «Цифровая поликлиника»

  • 15 января 2019
  • 9

Реализация системы «Цифровая поликлиника»Южный окружной медицинский центр ФМБА России свыше 10 лет активно внедряет информационные технологии в практику своей работы.

Для нас уже стали рутинными электронный управленческий документооборот, проведение совещаний с использованием видеоконференцсвязи, эксплуатация интегрированных медицинской, рентгенологической и лабораторной информационных систем, телемедицинские консультации, электронные больничные, дистанционная расшифровка физиологических параметров человека (ЭКГ, ЭЭГ, холтеровское мониторирование, СМАД) и диагностических изображений.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Применение информационных технологий позволяет нам эффективно решать управленческие задачи, поддерживать высокое качество оказания медицинской помощи, соблюдать стандарты диагностики и лечения, что, в конечном итоге, повышает нашу конкурентоспособность на рынке медицинских услуг.

Хотя наш Центр не попал в реализацию пилотного проекта «Бережливая поликлиника», нас этот проект активно заинтересовал. Мы полностью  поддерживаем  задачи  по внедрению бережливых технологий и основную идею проекта — повышение эффективности работы лечебно-профилактического учреждения и доступности медицинской помощи путем изменения принципа работы регистратуры, установки современного оборудования, организации доступной  среды  для  людей с ограниченными возможностями здоровья.

Внимательно проанализировав цели и задачи проекта «Бережливая поликлиника», мы дополнили их рядом информационных технологий и преобразовали в проект «Цифровая поликлиника», который был реализован на базе консультативно-диагностической поликлиники Ростовской клинической больницы в 2018 году.



В чем же отличия и нововведения проекта?

Прежде всего, в ином подходе к организации работы регистратуры. Основной целью ставилось не упорядочение очереди  из пациентов с помощью электронных устройств, а ликвидация очереди в регистратуру поликлиники как таковой. Вторая цель — перевод поликлиники на безбумажный медицинский документооборот с максимальным снижением объема всего бумажного документооборота, обрабатываемого врачами.

Как создать бережливую поликлинику: пошаговая инструкция
в Системе Главный врач

Был разработан и внедрен новый алгоритм работы с пациентами. После тотального внедрения информатизации роль регистратуры, десятками лет воспринимавшейся как сакральное место, где можно получить заветный талончик на прием к врачу, свелась до места, где пациент может получить любую другую услугу, кроме выдачи талончика (рис. 1).

Реализация системы «Цифровая поликлиника»

Установленные информационные терминалы самозаписи, подключенный региональный портал медицинских услуг, активное использование пациентом личного кабинета, роботизированная система записи на прием к врачу, наличие мобильного приложения,  call-центр и возможности официального сайта Ростовской клинической больницы предоставили пациенту возможность дистанционно, без участия медицинского регистратора, решить задачу записи на прием к врачу 24 часа в сутки 7 дней в неделю (рис. 2).

Реализация системы «Цифровая поликлиника»

Постоянно отслеживая статистику объема записи на прием к врачу через регистратуру поликлиники, мы отчетливо наблюдаем тенденцию ее снижения (более чем на 15% за полгода) при сохранении полного объема записи в поликлинике (рис. 3).

Реализация системы «Цифровая поликлиника»

В поликлинике реализовано обязательное временное ранжирование приема пациентов во всех кабинетах и диагностических службах, а в холле созданы комфортные условия ожидания.

Тотальное внедрение информационных технологий в консультативно-диагностической       поликлинике и реализация проекта «Цифровая поликлиника» проведено по двум направлениям.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Полная автоматизация рабочих мест медицинских работников

Применение медицинской информационной системы, использование готовых    шаблонов    документов для типовых случаев позволяет сократить время для оформления документации на приеме. Кроме того, политика по установке в каждом кабинете   врача    поликлинического звена двух автоматизированных рабочих мест (врача и медицинской сестры) позволила существенно сократить время, затрачиваемое на заполнение документов в электронном виде.  Врач оформляет  осмотр в электронной медицинской карте, медсестра — электронные направления на исследования, в лабораторию, на консультации к другим специалистам, сразу внося пациента в расписание исследований и приема специалистов на конкретные дату и время, и формирует талон амбулаторного пациента в электронном виде.

Как сбалансировать работу врача и медсестры: опыт бережливой поликлиники

Как перераспределить функционал между врачом и медсестрой, оптимизировать работу в МИСупростить выдачу документов на руки, читайте в журнале «Здравоохранение». В статье также собрали в таблицы временные затраты врача и медсестры до и после оптимизации, а также проблемы, которые можно решить с помощью "бережливой поликлиники".

решение проблем с помощью бережливой поликлиники

решить проблемы

Введение безбумажного медицинского документооборота

  • первичная медицинская документация, хранившаяся в регистратуре, перемещенав отдельное подразделение
  • автоматизированное хранилище медицинских карт. Все бумажные экземпляры медицинских карт амбулаторного пациента со всеми необходимыми документами (копиями и/или оригиналами СНИЛС, страхового полиса, заявления гражданина о прикреплении на обслуживаниеи т. п.) размещены в отдельном помещении. В случае необходимости медицинский регистратор-курьер доставляет карту врачу. По требованию пациента его электронная медицинская карта может быть распечатана на высокоскоростном принтере. Важно, что на документе стоит отметка об электронной подписи, и оригинал подписи врача не требуется;
  • проведено техническое переоснащение рабочих мест регистраторов;
  • алгоритм работы регистратуры перестроен по принципу получения исчерпывающей услуги в одном окне;
  • созданы условия работы всех врачей с электронной подписью (установлены лицензии сертифицированного ФСБ России криптографического программного обеспечения, подготовлены документы и обеспечено получение электронной подписи каждым врачом);
  • разработана и внедрена Персональная карта пациента, позволяющая быстро и легко записаться на прием к врачу путем идентификации пациента по штрих-коду, нанесенному на карту. Карта позволяет медицинскому работнику осуществить быстрый поиск сведений о пациенте, сканируя штрих- код. Персональная карта решает задачу пропускного режима (медицинская информационная система интегрирована с системой контроля управления доступом) — те пациенты, у которых есть карта, проходят беспрепятственно в поликлинику и стационар при условии, если на этот день на пациента имеется сформированное задание;
  • внедрена продуманная электронная маршрутизация пациента с исключением попадания ранее зарегистрированных пациентов к окну для записи на прием к врачу;
  • установлены многофункциональные информационные терминалы самозаписи;
  • расписание приема специалистами поликлиники из медицинской информационной системы автоматически выводитсяна  большие плоскопанельные мониторы;
  • запущена электронная очередь.

 Как внедрить бережливую технологию 5С, читайте рекомендацию специалиста в системе Главный врач.

Результаты реализации проекта «Цифровая поликлиника»:

  • повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;
  • повышение пропускной способности и обеспечение более рационального использования труда медработников за счет времени, которое раньше тратилось на печать медицинских документов и их вклеивание в бумажный вариант
  • медицинской карты пациента;
  • исключение потери медицинской карты пациента за счет отказа от перемещения ее бумажного варианта;
  • снижение числа ошибок из- за «человеческого фактора» за счет использования штрих-кодирования и готовых шаблонов документов;
  • экономия денежных средств за счет сокращения расходов на бумагу, картриджи, ремонт и приобретение печатающей техники;
  • быстрота получения и выдачи дубликатов (копий) медицинских электронных документов;
  • обеспечение безопасного хранения данных за счет использования надежных систем хранения данных и ежедневного резервного копирования.

В заключение можно отметить, что активное развитие информационных технологий в Южном окружном медицинском центре ФМБА  России  в самых различных направлениях преобразовало устоявшийся десятилетиями процесс работы с пациентом. Мы не подстраиваем автоматизированные информационные системы под процессы, а наоборот, с помощью цифровых технологий в лучшую сторону изменяем сами бизнес-процессы медицинской деятельности.

Мы уверены, что внедрение информационных технологий, реализация проектов «Бережливая поликлиника» и «Цифровая поликлиника» значительно улучшат полноту и качество медицинского обеспечения населения.

Авторская справка

  • ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» РФ, e-mail: uomc_fmba@uomc-mail.ru.
  • Криштопин Виталий Степанович — кандидат медицинских наук, директор Центра, заслуженный врач РФ.
  • Герасимов Алексей  Евгеньевич  —  заместитель  директора  Центра  по  медицинской  части  для  работы  по  гражданской  обороне и чрезвычайным ситуациям.
  • Бессольцев Михаил Анатольевич — начальник отдела автоматизированных систем управления, информационных и компьютерных технологий Центра.

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.