Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Автоматизация VS демпинг на рынке профосмотров: МИС начинает и выигрывает

21 июня 2019
135
Средний балл: 0 из 5

Автоматизация VS демпинг на рынке профосмотров: МИС начинает и выигрываетВ рамках национального проекта «Здравоохранение» диспансеризацию и профосмотры в 2019 году должны пройти более 61 миллиона россиян. Но если первая проводится в рамках системы ОМС, то мероприятия по Приказу № 302-н оплачивают сами предприятия, чьи сотрудники обязаны проходить профосмотры. Ёмкость данного рынка огромна: только в Санкт-Петербурге она оценивается в 3 млрд рублей, в Москве, где проживает более 12 млн человек, данная цифра в 2-2,3 раза больше. Конкуренция – запредельная, а единственным инструментом борьбы считается демпинг, пусть даже себе в убыток. Но так ли это на самом деле?

Предприятия выбирают медицинское учреждение для проведения профосмотра работников с помощью тендера или не прибегая к нему, но условия пока таковы, что почти всегда определяющим фактором для заказчика является цена. Крупные организации обязаны заключить контракт с победителем аукциона, предложившим самую низкую стоимость. Более мелкие сознательно не хотят «зря тратить деньги», зачастую обращаясь в сомнительные медцентры, которые проводят манипуляции для галочки или не проводят их вообще. Нередки случаи, когда цены на профосмотры такими клиниками занижаются на 70-80%. Что делать в подобной ситуации добросовестным ЛПУ?

Большинство из них уверены, что варианта только два, и оба плохие: работать себе в убыток или снижать качество ради скорости, чтобы успевать обслужить потоки пациентов по предварительной записи и тех, кто пришёл на профосмотр. На самом деле – ни то, ни другое. Обыграть недобросовестных конкурентов можно с помощью автоматизации.

Выйти на новый уровень

«Медсанчасть «Северсталь» – одно из крупнейших учреждений в Северо-Западном федеральном округе. ЛПУ обслуживает более 52 тысяч человек, ведёт приём обычных жителей Череповца, проводит профосмотры сотрудников предприятий дивизиона «Северсталь – Российская Сталь», а также предрейсовые осмотры водителей. Несмотря на огромные потоки разнопрофильных  клиентов, учреждение работает как часы: никакой путаницы, паники, суеты – персонал успевает всё. Четыре года назад здесь была установлена комплексная медицинская информационная система MedWork. «Теперь, благодаря автоматизации, мы можем оперативно отслеживать загрузку врачей, а значит – эффективно управлять ресурсами», – говорит главный врач «Медсанчасти «Северсталь» Евгений Дрозд.

Современная МИС действительно выводит работу медучреждения на новый уровень и позволяет составить здоровую конкуренцию на рынке проведения профосмотров. «Снизить стоимость и увеличить скорость прохождения осмотра без ущерба для клиники за счёт грамотной автоматизации процесса можно, – считает Алексей Лоев, ведущий программист компании MasterLab, разработчика медицинской информационной системы MedWork. – По сравнению с «ручным вариантом» создания и заполнения форм, утверждённых Приказом №302-н, автоматизация позволяет сократить время обработки информации в 2-3 раза и, как следствие, значительно уменьшить организационные издержки при проведении профосмотров и финансовые потери, связанные с ними».

Медицинская информационная система с модулем «Профосмотры» не просто «даёт бой» нечестному демпингу, но и побеждает во всех раундах.

Раунд 1: стоимость

Нравится нам это или нет, но сегодня «время – деньги», даже если речь идёт о такой тонкой сфере, как медицина. Организационные издержки неизбежно будут выливаться в финансовые потери. Заказчик профосмотра хочет получить результат быстро, недорого и качественно – что бы там ни говорили, но крупный и средний бизнес, а также госучреждения считать умеют очень хорошо, и отправлять сотрудников на больничные им невыгодно. Это приводит к повышению нагрузки на оставшихся работников или невыполнению функциональных обязанностей заболевшего. В ряде случаев запущенное профзаболевание может привести к врачебным запретам на определённые виды деятельности. Поэтому качество профосмотра для серьёзных организаций также играет большую роль наряду со стоимостью и скоростью. Но как обеспечить эти «три в одном», если маршрутные листы, внесение данных по каждому работнику, формирование персональных и общего акта по утверждённому Минздравом образцу делаются вручную? Не редкость, когда учреждения даже ограничивают запись для обычных пациентов в день профосмотров.

Автоматизация вышеуказанных процессов позволяет значительно сократить время создания отчётности при проведении осмотров: работая с медицинской информационной системой, в которой реализован модуль по профосмотрам, каждый доктор вносит данные о пациенте в свою форму в электронном виде. После окончания осмотра программа автоматически создаёт  индивидуальный отчёт о здоровье отдельных пациентов и итоговый сводный акт по форме, утверждённой Минздравом, исключая ошибки, которые неизбежно возникают при «ручном» сведении данных.

Освободившееся в результате автоматизации рабочих процессов время можно использовать для приёма других пациентов – таким образом оно и конвертируется в деньги, позволяя устанавливать более низкую цену на профосмоты за счёт общего увеличения потока клиентов ЛПУ. Кстати, автоматизация процесса проведения профосмотров с помощью МИС позволяет максимально прозрачно вести учёт и анализ средств, формировать отчётность и проводить расчёт финансовой эффективности.

1:0 в пользу МИС.

Раунд 2: скорость

Проблема, которая неизбежно возникает при увеличении потока клиентов – это их организация и распределение. Но и здесь на помощь приходит автоматизация. Она  позволяет сделать осмотры плановыми, не прерывая при этом основного потока пациентов и не создавая «пробок» у кабинетов.

Современные МИС, благодаря встроенным механизмам, самостоятельно определяют перечень врачей и процедур для каждого сотрудника, проходящего профосмотр согласно Приказу № 302-н. Достаточно получить от предприятия список с должностями и загрузить его в систему. «Простой пример: чтобы вручную создать и распечатать маршрутный лист для сотрудника горячего цеха, который пришёл на осмотр, потребуется 5-7 минут. С помощью модуля «Профосмотры» разработанной нами МИС MedWork это делается за 15 секунд путём нажатия двух кнопок – программа осмотра формируется и выводится на бланк автоматически на основании шифра вредности», – рассказывает Алексей Лоев, MasterLab.

Далее система распределяет поток пациентов, «подсказывая», в какой кабинет и к какому специалисту нужно идти именно сейчас. Например, модуль «Электронная очередь» в МИС MedWork позволяет организовать этот процесс с помощью талонов, электронных табло и системы голосовых вызовов, как это практикуется в Сбербанке или МФЦ. Более того, всё тот же модуль «Электронная очередь» даёт возможность анализировать загрузку специалистов учреждения и назначать визиты к ним для профосмотра в плановом порядке.

2:0 в пользу МИС.

Пока на государственном уровне критерии качества профосмотров не определены, а мероприятия по противодействию демпингу только обсуждаются. При этом Россия теряет 1,5 трлн рублей в год из-за профессиональных заболеваний и смертей на работе. Минтруд занимается созданием системы раннего выявления профзаболеваний и ответственности работодателей за здоровье сотрудников. Не исключено, что ситуация изменится в ближайшее время, и главным критерием в выборе ЛПУ для проведения профосмотра станет не цена, а качество. Но и в этом случае автоматизированные клиники будут на два шага впереди конкурентов.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.