Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Особенности работы медицинского регистратора

11 июля 2019
391
Средний балл: 0 из 5

Требований к стажуМедицинский регистратор является техническим специалистом медучреждения и относится к первому квалификационному уровню ПКГ «Средний и фармацевтический персонал».

Для работы медицинским регистратором не требуется медицинское образование и опыт работы.

В статье рассмотрим круг обязанностей регистратора и особенности его работы.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Медицинский регистратор: должностные обязанности

Медицинский регистратор – это первый специалист, который начинает работать с большинством пациентов. Он относится к группе технических исполнителей и имеет достаточно обширный перечень обязанностей.

На должность медицинского регистратора назначаются соискатели со средним профессиональным образованием или со средним общим образованием при условии прохождения дополнительной подготовки к работе медрегистратора не менее 6 месяцев.

Во всех случаях для должности медицинский регистратор профстандарт не предъявляет требований к стажу работы.

Функции медицинского регистратора можно разделить на две большие группы:

  • регистрация пациентов и их консультирование;
  • регистрация и оформление листков нетрудоспособности.

Скачать ДИ медрегистратора и других медсестер в журнале «Главная медицинская сестра»

Если рассматривать более подробно должностные обязанности медицинского регистратора, они выглядят следующим образом:

  1. Регистрация посетителей поликлиники на прием к врачу.
  2. Медицинский регистратор следит за хранением медкарт пациентов и их доставкой в кабинеты врачей-специалистов.
  3. Оформление и регистрация бланков листков временной нетрудоспособности.

Помимо этого, регистраторы помогают пациентам записываться к медицинским и фармацевтическим специалистам, ведут запись по телефону.



В классическом варианте медрегистратор работает в регистратуре и одновременно работает с больными, которые обратились в клинику, выдает карты, записывает на прием пациентов, которые дозвонились в регистратуру.

Такой подход к организации работы регистратора увеличивает время обслуживания одного пациента и способствует образованию больших очередей.

Для того, чтобы предотвратить это, многие медучреждения пересматривают форматы работы:

  • в поликлиниках создаются колл-центры и открытые регистратуры;
  • хранилища медицинских карт становятся более удобными, во многих клиниках оформляются электронные карты, которые хранятся в медицинской информационной системе;
  • оригиналы медицинских карт хранятся изолированно от пациентов;
  • на вопросы посетителей поликлиники отвечает специалист, который находится не в застекленной комнате, а за открытой стойкой регистратора.

Должность медицинского регистратора все чаще заменяется должностью консультанта. Он работает с пациентами, общается с ними напрямую. Это позволяет создать доверительную атмосферу и более эффективно решать проблемы больных.

Запись на прием может быть организована через информационный терминал. В зале работает второй консультант, который объясняет посетителям, как получить талон на запись к врачу через терминал.

Пациенты, которые по старой привычке хотят записаться через регистратуру, информируются о новых возможностях записи к врачу – через интернет, телефон, терминал и т.д.

Если медицинский регистратор не будет тратить время на запись пациентов по телефону, это сократит очереди в регистратуре. Эту работу может выполнять специалист колл-центра.

Как работает регистратура в «бережливой поликлинике», как перестроиться по новому стандарту, читайте в Системе Главная медсестра.

Основы работы регистратуры: документы

Медицинский регистратор не обязан иметь среднего медицинского образования, но должен знать порядок хранения и движения медицинской документации.

Для должности медицинский регистратор квалификационные требования не предусматривают специального обучения в образовательной организации, поэтому большую часть информации для работы они могут получить именно в медучреждении.

Разработайте документ, которым медрегистраторы смогут руководствоваться в работе – положение о работе с медицинской документацией.

При составлении положения можно руководствоваться приказом Минздрава 834н – в нем содержится перечень унифицированных форм, которые хранятся в регистратуре.

Что включить в положение:

  • виды медицинских документов, с которыми работает медицинский регистратор;
  • сроки и порядок хранения документов;
  • перечень ответственных должностных лиц;
  • способ ведения меддокументов в медучреждении;
  • порядок ведения электронных документов и их подписи электронной подписью медработника;
  • порядок движения и хранения карты амбулаторного больного.

Важный аспект работы медицинского регистратора – сохранение врачебной тайны. В момент общения регистратора с пациентом рядом находятся другие посетители, которые случайно могут услышать конфиденциальную информацию.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Как этого избежать?

  1. Разделите место ожидания и зону работы сотрудника регистратуры с пациентом.
  2. Если в регистратуре несколько регистраторов, изолируйте посетителей друг от друга перегородками.
  3. Оборудуйте в холле терминал электронной очереди. Пациентам не нужно будет скапливаться у регистратуры – они будут точно знать, когда и к какому окну им нужно подойти.
  4. Позаботьтесь о пациентах с ограниченными возможностями здоровья. Так как стойка помешает их общению с регистратором, выделите особое место для работы с ними. Разместите там стол и стул, где регистратор сможет спокойно пообщаться с посетителем. Рядом разместите информацию о том, что это окно для людей с ограниченными возможностями.

Что делать, если пациент оскорбляет медработников, как привлечь к ответственности, узнайте в Системе Главная медсестра.

Порядок работы в регистратуре   

Медицинский регистратор работает с большим потоком пациентов, поэтому важно правильно организовать и структурировать его рабочий процесс.

Несколько советов по организации работы регистратуры.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

  • Утвердите журнал для фиксации факта выдачи медицинских карт.
  • Назначьте ответственного за хранение документов в регистратуре (старшая медсестра или заведующий регистратурой).
  • Организуйте место хранения карт без доступа к нему пациентов. Для удобства поиска маркируйте разные участки разными цветами.
  • Введите номерную систему хранения для электронных медкарт.
  • Определите порядок сдачи документации в архив.
  • Разделите потоки пациентов, которым нужна плановая или экстренная медпомощь.
  • Автоматизируйте работу медрегистраторов с помощью медицинской информационной системы, ознакомьте специалистов с новым порядком работы.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
 

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главная медсестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медицинская сестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.