Федеральный регистр медицинских работников и медорганизаций были сформированы для создания единой базы в отрасли здравоохранения.
ФРМО и ФРМР являются ключевыми компонентами ЕГИСЗ.
От корректного заполнения регистров зависит верное функционирование других сервисов системы.
В статье расскажем, как медицинские организации работают с регистром.
↯ Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ
Федеральный регистр медицинских работников
Медицинский регистр был создан со следующими целями:
- отражение актуальной информации о кадровом обеспечении медучреждений;
- своевременное внесение сведений о трудоустройстве медицинских работников;
- анализ текущей ситуации для решения вопросов, связанных с кадровым обеспечением.
Все медицинские учреждения входят в ФРМР и ФРМО через свою учетную запись.
В регистр вносятся данные о трудоустроенных медработниках с указанием отделений, в которых они работают.
Для работы с ФРМР вход в систему осуществляет кадровый специалист. Ведением регистра обычно занимается отдел кадров медицинской организации.
В задачи специалиста входит своевременное внесение данных по разделам:
Персональные данные о медработниках и реквизиты документов, удостоверяющих их личность.
Адреса регистрации и фактического проживания.
Сведения о получении медицинского образования. Занимаемая медработником должна быть обоснована полученным образованием.
При внесении данных в федеральный регистр медицинских работников вход пользователя требует внесения данных о аккредитации или сертификате специалиста.
✔ Порядок доступа в помещения, где идет обработка персональных данных в Системе Главный врач.
Блок «Образование» в свою очередь делится на несколько разделов:
- данные об общем образовании и окончании специализированных курсов (для обоснования назначения на должность лиц, которым не требуется профессиональное образование);
- данные о профессиональном образовании. Вносятся в федеральный регистр медицинских работников для врачей и среднего медперсонала при наличии высшего, среднего или неполного профессионального образования;
- дополнительное профессиональное образование – включают в себя данные об оконченной профессиональной переподготовке, стажировке, курсах повышения квалификации;
- послевузовское образование – включают в себя сведения об окончании врачами аспирантуры, докторантуры, ординатуры, интернатуры;
- сведения о присвоенной и действующей категории медработника – высшей, первой или второй;
- данные о действующем свидетельстве об аккредитации специалиста (сертификата медработника).
Личное дело медицинского работника.
При получении доступа в федеральный регистр медицинских работников через госуслуги или иным способом сотрудник кадровой службы может внести в карточку медработника сведения об его основном месте работы, о работы по внутреннему или внешнему совместительству.
Также в ФРМР регистрируются сведения о длительных отпусках, о переводах в другие подразделения, об увольнениях.
Для выбора подразделения в паспорт медицинской организации вносятся все штатные отделения и филиалы.
Звания и награды медработника.
Федеральный регистр медицинских работников позволяет главврачам выявлять лже-врачей и мошенников, которые устраиваются на работу с поддельными дипломами.
ФРМР: вход в личный кабинет
В федеральный регистр медицинских работников вход осуществляется после регистрации. Что нужно сделать:
- зарегистрировать на портале госуслуг;
- подтвердить свою учетную запись;
- войти в регистр по адресу nr.egisz.rosminzdrav.ru;
- нажать на кнопку «Войти» через страницу авторизации портала государственных услуг.
После этого пользователь получит возможность работать с регистром медработников вносить в него сведения в соответствии с назначенной полью.
Единая информационная система позволит бороться с появлением в медорганизациях врачей с поддельными дипломами. Как главврачу выявить врачей-самозванцев, узнайте в журнале «Здравоохранение»
ФРМО
Федеральный регистр медицинских организаций позволяет учитывать в едином информационном поле следующие сведения:
- о количестве медицинских организаций, зарегистрированных на территории РФ;
- о количестве структурных подразделений;
- профили медицинской деятельности указанных организаций;
- территориальное расположение медучреждений.
В личную карточку медучреждения вносятся сведения обо всех его структурных подразделениях и филиалах, в том числе обособленных. Сведения в реестр вносятся на основании устава юридического лица.
Филиалы организации, которые имеют отдельный КПП, то есть поставлены на отдельный налоговый учет, включаются в регистр отдельной записью с внесением сведений о головной организации.
Ответственность за правильность и достоверность сведений несет ответственный сотрудник медучреждения.
К обособленному подразделению ЛПУ относят созданные на срок более 1 месяца подразделения, по месту размещения которых действуют отдельные стационарные рабочие места.
В системе ФРМО не всегда структурное подразделение совпадает с организационно-штатной расстановкой медучреждения.
Для того, чтобы не ошибиться, применяйте следующие критерии выделения структурного подразделения:
- отнесение к стационарному, амбулаторному или иному типу подразделений;
- наличие стационарных рабочих мест;
- обособленное подразделение находится вне адреса нахождения территории медучреждения.
В федеральный регистр медицинских организаций вход осуществляет ответственный сотрудник.
Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?
АктивироватьВ карточку медицинской организации вносится информация по следующим разделам:
1. Паспортная часть. Первичное наполнение этого раздела осуществляет сотрудник техподдержки после заявки медицинской организации о добавлении в регистр.
Сотрудник медучреждения должен проверить эти данные и при необходимости их отредактировать.
2. Адрес медорганизации. В регистр вносится не только адрес, по которому находится ЛПУ, но и координаты этого места.
3. Сведения об адресах и зданиях медицинской организации. Этот раздел включает все адреса, в которых присутствуют отделения и филиалы медучреждения, а также сотрудники, которые оказывают медпомощь.
4. Наличие структурных подразделений медицинской организации.
В систему могут быть внесены следующие типы подразделений медицинской организации:
- амбулаторные, с указанием профилей и кабинетов;
- стационарные, с указанием профилей и отделений;
- лабораторно-диагностические, с указанием типа и кабинетов;
- инструментально-диагностические, с указанием типа и кабинетов;
- подразделения скорой медпомощи, в том числе данные о количестве бригад;
- административно-хозяйственные и вспомогательные помещения.
5. Домовые хозяйства, которые курирует медицинская организация, и оказывающие первую помощью населению до прибытия медработников при травмах и других опасных для жизни состояниях.
Как реорганизовать или ликвидировать медицинскую организацию. Об особенностях процедуры для клиник и учреждений читайте в Системе Главный врач.
Перспективы развития
Специалисты отмечают, что ФРМР и ФРМО имеют дальнейшие перспективы развития.
К ним можно отнести следующие:
- В будущем к регистрам смогут подключиться не только бюджетные медицинские организации, но и ведомственные и частные клиники.
- Информация о медицинском персонале, напрямую задействованном в оказании медицинских услуг населению будет доступна в информационных системах ЕГИСЗ.
- Принятие управленческих решений в области технического, инфраструктурного и кадрового обеспечения государственной системы здравоохранения, а также анализ доступности медицинской помощи станет возможен исключительно на основании изучения первичной информации, которая внесена в федеральный регистр медицинских работников и медорганизаций.
- С помощью регистров будет формироваться «заказ» на подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным медицинским образованием, а также последипломная подготовка специалистов.
- На основе данных, включенных в регистр органы управления здравоохранением смогут прогнозировать кадровую структуру медучреждений, а также динамику ее развития.
- Медицинские специалисты смогут самостоятельно проверять информацию о себе в регистре медработников – просматривать ее, и при наличии неточностей подавать заявления на исправление неверной информации.
Кроме того, развитие федеральных регистров имеет большое значение и для дальнейшего развития телемедицины:
- в будущем в регистрах пациенты смогут видеть списки врачей, просматривать информацию о них, выбирать тех специалистов, к которым они желают обратиться за консультацией;
- после консультации пациент сможет поставить оценку врачу или медицинской организации;
- при оформлении электронного рецепта в регистре сформируется запись о том, кто его создал.
Полученные аналитические данные пойдут на пользу всей системе здравоохранения.
*Вход в личный кабинет ФРМР - http://nr.egisz.rosminzdrav.ru/
Материал проверен экспертами Актион Медицина
![]() |
Как составить пятилетний график обучения: рекомендация Минздравасохранить файл >>
Состав аптечки «АнтиВИЧ» – памяткасохранить файл >>
План по зарплатам медиков-2020: доклад Скворцовойсохранить файл >>
|
![]() |
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен |