Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Поэтапный план организации маршрутизации в клинике

26 июля 2019
54
Средний балл: 0 из 5
главный врач

Требования Росздравнадзора к администраторам медорганизацийМихаил Мурашко заявил: чтобы оперативно решать проблемы пациента, в каждом медицинском учреждении должен быть дежурный администратор: «К примеру, к главному врачу можно прийти по пятницам, а к его заместителю — по вторникам. Это неправильно. Дежурный администратор в медицинском учреждении должен присутствовать постоянно в часы работы организации».

В статье привели опыт ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 15 Департамента здравоохранения города Москвы», которая перестроила работу администраторов и маршрутизацию пациентов по требованиям ведомства.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Работа входной группы

Поликлиника организовала работу входной группы — информационно-справочного отдела. Администраторы помогают посетителям записаться к врачу, работать с инфоматами, дают справки, общаются с посетителями по телефону.

Дежурные администраторы у инфоматов помогают посетителям

Требования Росздравнадзора к администраторам медорганизаций

Разделение зон ответственности

Провели аудит и хронометраж процессов работы входной группы. Регистратуру заменили на информационные стойки и электронные табло.

У администраторов теперь четыре основных точки работы:

  • информационный киоск (инфомат)
  • кол-центр и прием вызовов врача на дом
  • картохранилище
  • стол справок

Обязанности на каждом участке прописали во внутреннем документе.

Регламент для администраторов - сотрудников информационно-справочного отдела

Приказ об обращении ПКУ препаратовСкачать документ

Обучение сотрудников

Старших специалистов направили на тренинг по эффективному руководству в Департамент здравоохранения города Москвы. Все работники прошли тренинг по эффективной коммуникации.

К новым сотрудникам входной группы амбулаторно-поликлинического центра предъявляем высокие требования. С кандидатами проводим стресс-интервью: рассказываем обо всех сложностях, которые могут возникнуть. Те, кто готов к трудностям, проходят тесты на внимание, способность запоминать информацию, учиться, взаимодействовать с людьми.



Алгоритм сокращения времени на обслуживание пациентов без потери качества

Мы применили несколько инструментов, чтобы обслуживать посетителей быстрее.

Распределение пациентов

Администраторы на стойке информации и у инфоматов распределяют поток посетителей на здоровый и лечебный прием.

  • Здоровый прием — кабинет выдачи справок и направлений, кабинет здорового ребенка, профилактический прием педиатра. Принцип работы — обслужить здоровых детей в один день.
  • Лечебный прием — дежурный врач и педиатр. Если есть показания, пациента можно направить к врачам-специалистам и на обследования.

Составление удобных маршрутов

Входная группа учитывает ресурсы всего амбулаторно-поликлинического центра. Например, если не получается записать пациента на ближайшее время, администратор предлагает талон к свободному специалисту в филиал.

Когда больного нужно направить в учреждение 3-го уровня, соблюдаем маршруты из приказа Департамента здравоохранения Москвы от 30.07.2013 № 750. Срок медпомощи устанавливаем по потребностям пациента.

Применение гибкого шага сетки

Речь о времени приема, которое доктор тратит на пациента. Если работают грамотные доктора со стажем, время можно ставить минимальное. Для врачей, у которых мало опыта, время увеличиваем.

Мы оперативно меняем «шаг сетки», чтобы покрыть потребности пациентов и выполнить целевые параметры доступности медпомощи.

Для оптимизации условий работы внедрили алгоритм 5С.

Схема работы по принципам 5С

Требования Росздравнадзора к администраторам медорганизаций

Увеличить и скачать схему >>

В полной версии статьи подробно рассказали, как внедрить методику 5С, привели шаблоны готовых стандартов для ответов пациентам.

Читать полную версию статьи >>



 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Материал проверен экспертами Актион Медицина

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

начните обучение на новом курсе
Школы Главного врача

Посмотрите программу

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главный врач»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Здравоохранение»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.