Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Правила вызова скорой медицинской помощи

30 июля 2019
1279
Средний балл: 0 из 5

бригады скорой медицинскойВ статье рассмотрим правила вызова скорой помощи – когда диспетчер вправе отказать в выезде бригады, инструкцию по вызову скорой медпомощи, изменения в порядке работы с 2019 года.

Подробно расскажем о том, в каком приоритете бригады направляются на вызовы, какими способами можно вызвать специалистов.

Больше статей в журнале «Управление качеством в здравоохранении» Активировать доступ

Как происходит вызов 

Правила вызова скорой медицинской помощи 2019 году определяют следующие варианты вызова медицинской бригады:

  • по телефону, путем набора коротких номеров 112, 103, 03 или номера медицинской организации, оказывающей скорую медпомощь;
  • путем отправки СМС-сообщения с мобильного телефона (номер зависит от оператора связи);
  • путем личного обращения пациента в медицинскую организацию;
  • поступление в медучреждение электронной карточки вызова из информационных систем экстренных служб.

Инструкция по вызову скорой

Правила вызова скорой медицинской помощи содержат подробную инструкцию по вызову экстренной медицинской бригады.

В первую очередь вызывающий скорую помощь должен быстро и четко ответить на вопросы диспетчера.

Это позволит своевременно отправить бригаду пациенту, особенно если это случаи, требующие срочного медицинского вмешательства.

Какую информацию важно сообщить диспетчеру:

  • адрес и точные координаты места вызова. Если точный адрес неизвестен, необходимо назвать общеизвестные ориентиры;
  • возраст и имя пострадавшего;
  • номер, по которому диспетчер сможет перезвонить и уточнить детали вызова;
  • описание произошедшего, состояние пострадавшего;
  • если человек незнаком звонившему, он должен назвать его пол и примерный возраст.

Если вызов бригады скорой медицинской осуществляется на квартиру, звонившему предлагают приготовить СНИЛС, паспорт и полис ОМС. Но при отсутствии этих документов больному не могут отказать в экстренной медпомощи.

Вызов можно считать принятым, если диспетчер получил полные ответы на поставленные вопросы и подтвердил, что вызов принят. Далее он называет свой рабочий телефон и время приема вызова.

Одна из обязанностей дежурного по вызовам – называть вызывающим свой рабочий номер в начале и конце разговора.

Обязанности старшего врача станции или отделения СМП, скачать документ в Системе Главный врач.

правила заполнения карты вызова скорой медицинской помощиСкачать документ

Порядок вызова скорой помощи установил и некоторые обязанности лиц, которые вызывают скорую помощь:

  1. Организация встречи сотрудников у подъезда или около дома. Это ускорит прибытие медиков к пострадавшему. Если на прилегающей территории есть шлагбаум, ворота или иные препятствия, которые затрудняют проезд «скорой» на территорию, вызывающий должен по возможности обеспечить их открытие.
  2. Медработники должны иметь возможность пройти в квартиру со всей необходимой аппаратурой и в обуви к пациенту.
  3. Вызывающий должен обеспечить все нужные условия для оказания пострадавшему медицинской помощи.
  4. Если в квартире присутствуют домашние животные, которые могут причинить вред медработникам или пациенту, их необходимо изолировать.
  5. Оказывать содействие медработникам, если им нужна помощь в транспортировке пациента в машину СМП. Для этого могут привлекаться окружающие, соседи, близкие.
  6. При направлении больного в стационар предоставить медработникам необходимые документы – СНИЛС, паспорт, страховой полис. Если документы на момент вызова отсутствуют – необходимо сообщить его имя, дату рождения, место постоянного проживания и место рождения.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Что делать при отказе в выезде бригады

Новые правила вызова скорой помощи определяют случаи, когда возможен отказ в вызове бригады. Такое решение может принять только старший врач смены. В случае сомнения в наличии поводов для вызова медработников дежурный переключает звонок на него.

Если старший врач принимает решение в отказе направления машины по адресу, он должен дать вызывающему свои рекомендации – в какое медучреждение следует обратиться за медицинской помощью пациенту (в наркологический кабинет, женскую консультацию, поликлинику и т.д.).

Также необходимо сообщить телефон или адрес этой организации.

Когда оказывать помощь обязательно, законодательные нормативы в Системе Главный врач.

Когда должна приехать скорая помощь

Выезд скорой медицинской помощи требуется по различным экстренным показаниям. Повод для выезда «скорой» - наличие предварительного диагноза, а также характеристика ситуации.

Эта информация формулируется дежурным специалистом СМП после разговора с вызывающим.

В приоритете ситуации, которые требуют скорого медицинского вмешательства.

Сама скорая помощь может быть оказана пациентам в неотложной и экстренной формах.

Экстренная помощь должна быть оказана пациентам, жизни которых угрожают опасные травмы, заболевания, внезапные обострения болезней и т.д. Выезд к таким пациентам должен быть безотлагательным.

Правила вызова скорой помощи предписывают безотлагательно отправлять бригаду медпомощи к таким пациентам.

Экстренные показания

Правила вызова скорой помощи и спасательных служб предписывают отправлять на экстренные вызовы ближайшую свободную общепрофильную выездную бригаду или специализированную машину.

Повод для срочности – наличие у пациента угрожающих жизни заболеваний и состояний.

К ним могут быть отнесены:

  • болевой синдром;
  • нарушения системы кровообращения;
  • угроза прерывания беременности и роды;
  • любые химические и термические ожоги;
  • психические расстройства, которые сопровождаются опасностью для самого пациента и третьих лиц;
  • нарушения дыхания и сознания;
  • любые травмы, угрожающие жизни пациента, а также сопровождающиеся острой потерей крови и повреждениями внутренних органов;
  • кровотечения различных происхождений.

Обслуживание подобных вызовов скорой медицинской помощи должно быть срочным – бригада должна прибыть к пациенту максимум через 20 минут.

В некоторых населенных пунктах с особыми климатическими и географическими особенностями это время может быть увеличено, при наличии убедительных обоснований.

Приказ "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи", скачайте в Системе Главный врач.

требующие срочного медицинскогоСкачать документ

Неотложные показания

Второй приоритет отдается вызовам по неотложным показаниям. Вызовы к пациентам в таком случае обрабатываются в первоочередном порядке, при условии отсутствия вызовов для оказания медпомощи в экстренной форме.

Правила вызова скорой помощи называют следующие поводы для неотложного обслуживания вызовов:

  • травмы, состояния, заболевания и обострения хронических болезней, которые не имеют явной опасности для жизни больного;
  • обострения хронических болезней, не угрожающих жизни, но требующие срочного вмешательства;
  • вызовы к пациентам при наличии признаков острых инфекций;
  • выезды к пациентам, не способным передвигаться самостоятельно;
  • помощь в доставке пациентов в стационары по направлениям медработников в вышеперечисленных случаев;
  • выезд за пределы медицинской организации для констатации смерти;
  • дежурство на массовых мероприятиях в установленные сроки.

Ответственный сотрудник дежурной смены вправе отложить обработку вызовов к пациентам по неотложным признакам в случае массового поступления вызовов в скорую в связи со стихийными бедствиями, чрезвычайными ситуациями, массовым поступлением пострадавших в медицинские организации.

Обязанности врача СМП в составе бригады общего профиля, скачайте в Системе Главный врач.

Что не входит в обязанности скорой

Правила вызова скорой медицинской помощи не включают в обязанности сотрудников скорой помощи следующие действия:

  1. Выполнение плановых медицинских манипуляций (регистрация ЭКГ, внутривенные инъекции, перевязки).
  2. Удаление клещей больным, которые не нуждаются в других услугах.
  3. Вакцинация пациентов.
  4. Транспортировка пациентов в медучреждение в случае их плановой госпитализации.
  5. Оказание стоматологической медицинской помощи. При наличии острой зубной боли пациенты могут получить специализированную помощь в дежурных стоматологических пунктах.
  6. Выезды к больным, которые нуждаются в наблюдении участкового врача по поводу хронических болезней, но не нуждаются в срочных вмешательствах.
  7. Доставка врачей для консультирования пациентов, кроме случаев, которые угрожают жизни и здоровью пациентов.
  8. Оформление листков нетрудоспособности, рецептов, проведение освидетельствований, выдача заключений о состоянии здоровья.
  9. Транспортировка пациентов из медицинских организаций по месту их жительства.
  10. Транспортировка тел умерших.
  11. Транспортировка крови и ее компонентов, кроме угрожающих жизни состояний.

Правила заполнения карты вызова СМП

Карта вызова скорой помощи – документ, который оформляется медработниками по каждому случаю выезда. При этом наличие или отсутствие больного не имеет значение.

Рассмотрим некоторые правила заполнения карты вызова скорой медицинской помощи.

Что такое карта вызова

Основное назначение карты вызова – юридическое подтверждение состояния больного на момент прибытия к нему бригады скорой медицинской помощи, оказанная ему помощь, постановки диагноза, а также состояния на момент окончания вызова.

Заполнением карты вызова занимается фельдшер или врач скорой медицинской помощи.

Этот документ имеет следующее значение в процессе оказания скорой медицинской помощи:

  • экономическое – карта обосновывает финансовые затраты на выполнение лечебно-диагностических процедур;
  • юридическое значение – документ позволяет определить должностное лицо, ответственное за надлежащее или ненадлежащее выполнение медицинских процедур и оказание помощи пациенту на вызове;
  • медицинское – в карту включается полная информация о состоянии здоровья пациента в связи с вызовом медицинской помощи.

Инструкция по заполнению

Правила вызова скорой помощи придают правильному заполнению карты вызова особое значение, так как она непосредственно отражает качество работы медперсонала при оказании пациенту услуг СМП.

Правила заполнения карты:

  1. Записи к карте могут быть выполнены чернильной или шариковой ручкой синего или черного цвета. Записи должны быть на русском языке.
  2. Врач или фельдшер должны стремиться к тому, чтобы все записи в карте несли однозначный и точный смысл, полно отражали заложенный в них смысл.
  3. Разделы карты вызова должны быть логически связаны между собой, соответствовать тактике медицинской помощи и подтверждать предварительный диагноз специалиста.
  4. Не допускается исправлять записи. Они должны легко читаться и быть четкими.
  5. Объективные данные о болезни, анамнез и жалобы следует описывать максимально подробно. О полноте описания говорит также указание всех факторов, которые повлияли на тактику и суждения врача.
  6. Записи врача должны быть однозначными и точными. Это значит, что в тексте нельзя описывать происходящее и симптомы пациента общими фразами. При этом стоит избегать и лишних выражений.

Как медучреждению организовать систему связи со скорой помощью и медициной катастроф, читайте в Системе Главный врач.

Что нового в порядке оказания помощи выездной бригадой     

Правила вызова скорой медицинской помощи в 2019 году действуют с внесенными ранее поправками.

Рассмотрим эти изменения.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

  1. По новым требованиям сотрудники скорой медицинской помощи должны доставить пациента в медорганизацию, где ему смогут оказать помощь по соответствующему состоянию, заболеванию или профилю.
  2. В правила внесли поправку, согласно которой установлено время готовности вертолета или самолета до места эвакуации пострадавшего. Оно составляет 2 часа – зимой и 1 час – летом.
  3. В новой редакции правил Минздрав представил требования к организации работы отделения санитарно-авиационной эвакуации центра медицины катастроф.
  4. Скорректированы штатные нормативы и стандарты оснащения отделений и станций скорой помощи.
  5. В 2019 году правила вызова содержат пересмотренные функции врача СМП отделения санитарно-эвакуационного центра медицины катастроф. К дополнительным функциям, которые появились у врача, можно отнести право проводить дистанционные консилиумы с коллегами из других медучреждений, взаимодействие с экстренными оперативными службами.

 

тест Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главный врач»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Управление качеством в здравоохранении»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.