Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

  • 9 августа 2019
  • 336

приказ минздрава 835н консультантПриказ 835н регулирует правила предрейсового обследования штатных водителей различных организаций.

В статье вы можете скачать актуальный текст приказа и разъяснения Минздрава с новыми требованиями 2019 года.

Также рассмотрим типичные ошибки медучреждений и алгоритм действий медработника.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Приказ Минздрава 835н регулирует важное направление работы медучреждений – организацию предрейсовых медосмотров водителей. Любой перевозчик обязан проводить такую процедуру ежедневно.

В ходе личного осмотра и контроля каждого водителя медработник должен убедиться в том, что состояние его здоровья не препятствует управлению источником повышенной опасности и не создает опасности для окружающих.

Недопустим выход водителя на работу при высокой температуре или повышенном давлении, в пьяном состоянии и т.д.

Об обязательном проведении такого медосмотра сказано в ФЗ «О безопасности дорожного движения». При наличии штатных водителей, осуществляющих перевозки, организовать обследования обязаны все работодатели.

Кроме этого закона, порядок предрейсовых и послесменных медосмотров водителей в 2019 году регулируют следующие документы:

  1. Приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей от 15.12.2014 года.
  2. Приказ Минздрава СССР № 555 от 29.09.1989 года (форма журнала для регистрации освидетельствований).
  3. Письмо Минздрава № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003 года (требование о разработке локального акта на уровне медучреждения).
  4. Новое письмо Минтранса РФ № Д3-531-ПГ от 08.04.2019 года (требование о проставлении штампа с результатом медосмотра в путевой лист).

Таким образом, все медицинские организации, проводящие предрейсовый медицинский осмотр в 2019 году, должны учитывать требования всех этих документов и применять их в работе.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Что нового в законодательстве 2019 года

В 2019 году в порядок предрейсовых медосмотров вступили новые требования. Они связаны с принятием приказа Минтранса РФ № 296 от 08.08.2018 года.

По новым правилам, проводить проверку водителя перед каждым рейсом необходимо в следующих случаях:

  • водитель в течение рабочего дня (смены) выполняет только один рейс;
  • время в пути во время рейса больше, чем длительность смены.

Если водитель совершает несколько маршрутов ежедневно, то контроль проводят однократно перед выходом на каждую смену.

Распространенные ошибки в организации осмотров, за которые грозят штрафы, мы собрали в таблице в Системе Главный врач

Приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей в 2019 году установил, что проводить эти медосмотры необходимо до того, как автомобиль выехал со стоянки.

Если на одном автомобиле посменно работают несколько сотрудников, время медосмотра (предрейсового или предсменного) зависит от того, кто из них первым выезжает со стоянки.

Исключение – машины экстренных служб (аварийная, пожарная и скорая медпомощь). Сотрудники этих служб проходят контроль перед началом смены, т.к. выезды на вызовы у них происходят внезапно. Повторно их осматривают в конце рабочей смены.

Проведение контрольных процедур водителям можно доверить только специалисту с медицинским образованием.



Как оформить документацию

Приказ Минздрава 835н утвердил образец типового положения о проведении медосмотров водителей. В каждой организации, которая занимается перевозками, следует утвердить такое положение. Текст составляют по образцу из приказа Минздрава.

В положении необходимо подробно описать порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей, а именно:

  • указать содержание обследования водителя;
  • регламентировать отдельные процедуры медосмотра;
  • описать условия, при которых проходит медосмотр;
  • описать критерии допуска или в запрете допуска водителя к работе;
  • определить обязанности ЛПУ, с которыми заключен договор о проведении предрейсовых медосмотров, или штатного медработника.

При явке на медосмотр каждый водитель должен брать с собой путевой лист. Обязательный реквизит этого документа – отметка о прохождении медосмотра с указанием точной даты и времени (пп. 2 п. 7 приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.2008).

Нужно ли получать лицензию на проведение предрейсовых медосмотров, ответит эксперт Системы Главный врач

Кто имеет право проводить медосмотры

Как следует из п. 8 приказ 835н консультант, медосмотры водителей вправе проводить только медицинские работники.

Поэтому возложить эту обязанность каждая организация может:

  • на штатного медработника со средним профессиональным или высшим медицинским образованием;
  • на медицинскую организацию на основании заключенного договора.

Первый вариант не подходит для большинства организаций – для включения медработника в штат придется оформлять медицинскую лицензию, как того требует ст. 12 ФЗ-99. Такая мера будет оправданной при наличии большого автопарка.

В большинстве случаев работодатели просто заключают договоры с медицинскими организациями, которые имеют все необходимые разрешения. Перед заключением договора этот момент тщательно проверяют.

Все расходы по проведению предрейсовых медосмотров несет организация-работодатель, на основании ст. 212-213 ТК РФ.

С 1 мая 2015 года штатный работник может проводить предрейсовые медосмотры только при наличии у работодателя лицензии на медицинскую деятельность.

Такое правило содержит пункт 8 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н, скачать который вы можете в Системе Главный врач.

Журнал медосмотров

Приказ МЗ РФ 835н обязал все медицинские и иные организации регистрировать данные медосмотров водителей в специальном журнале.

В журнал вносят информацию о водителе и результатах процедуры:

  • ФИО;
  • дата и время медосмотра;
  • дата рождения и пол;
  • результаты медосмотра;
  • заключение специалиста;
  • подпись водителя;
  • подпись медработника.

Варианты ведения журнала:

  1. В настоящее время для применения рекомендован бланк из приложения к приказу Минздрава СССР № 555 от 29.09.1989 года. Вести его можно на бумажном носителе.
  2. Работодатели могут применять собственную форму журнала. Его страницы нумеруют и прошивают.
  3. Журнал по утвержденной Минздравом СССР или разработанной работодателем форме можно вести и в электронном виде.

Для защиты внесенных данных применяют усиленную квалифицированную электронную подпись ответственного медработника. Отдельные страницы журнала в любой момент можно вывести на печать. Водитель в электронном журнале подпись не ставит.

Журнал необходим для проведения периодического контроля. Ежемесячно ответственный сотрудник анализирует результаты предрейсовых медосмотров для того, чтобы понять, по какой причине водителей чаще всего отстраняют от работы.

Особое внимание уделяют случаям, когда сотрудника отстранили от работы в связи с любым видом опьянения.

По результатам контроля среди сотрудников организации проводят разъяснительные беседы и другие мероприятия.

Как проводят контроль трезвости и медосмотр водителя

Приказ 835н обязывает контролировать состояние здоровья водителей автотранспорта перед выездом рейс или в начале смены.

Сама процедура обследования водителей состоит из нескольких этапов.

  1. Визуальное наблюдение – медработник оценивает внешний вид сотрудника, его поведение и походку.
  2. Опрос сотрудника о его самочувствии и состоянии здоровья.
  3. Обследование кожных покровов и видимых областей слизистой на наличие следов инъекций. Внимание обращают на покраснения и бледность кожных покровов, на наличие расчесов. Кроме того, медик проверяет состояние зрачков (расширены, сужены, в норме).
  4. Измерение пульса и артериального давления водителя. При повышенном или пониженном давлении через 20 минут измерение проводят повторно.
  5. Выявление признаков наркотического, токсического или алкогольного опьянения, а также признаков остаточного опьянения.

Для того чтобы медработник мог понять, пьян или трезв обследуемый сотрудник, применяют как инструментальные, так и лабораторные исследования (анализ мочи, наличие алкогольных паров в выдыхаемом воздухе).

Результаты этого обследования позволяют медработнику сделать вывод, может ли данный водитель выйти в рейс. Если противопоказаний не выявлено, в путевом листе водителя ставят штамп, разрешающий выход в рейс.

Своей подписью медработник заверяет правильность этих данных.

Если результаты медосмотра отрицательные, медработник составляет протокол с объяснениями причин запрета выхода на работу.

Главные ошибки клиник по медосвидетельствованиям. В журнале «Здравоохранение» расскажем как проинструктировать медперсонал, чтобы снизить риски судебных разбирательств.  

Что делать, если водителя нельзя допускать к работе

Приказ Минздрава 835н запрещает допуск к работе водителей с повышенным давлением или температурой, в состоянии похмелья или опьянения.

При выявлении таких состояний сотруднику выдают справку для предъявления в поликлинику по месту жительства.

На работу водителя не допускают.

Содержание справки:

  • регистрационный номер;
  • точное время и дата проведения контроля;
  • цель направления в медучреждение;
  • диагноз медработника (предварительный);
  • проведенные мероприятия в рамках первой помощи;
  • подпись и расшифровка подписи медработника.

Справки, которые выданы водителям при отрицательных результатах предрейсового медосмотра, подлежат специальному учету.

В соответствии со ст. 76 ТК РФ организация-работодатель должна отстранить от работы сотрудника, который не прошел обязательный контроль. Для этого руководитель организации издает соответствующий приказ.

Водителя знакомят с приказом в письменной форме, при отказе подписывать приказ составляют акт.

До выяснения обстоятельств отстранения водителя от работы по его вине за ним не сохраняют заработок.

В поликлинике водитель предъявляет полученную справку и попадает на прием к врачу. В случае болезни на него открывают листок временной нетрудоспособности. Если причин для этого нет, врач делает отметку об этом в справке водителя.

Во втором случае работник может приступать к своим обязанностям на следующий день. Если медработник ошибся и направлять водителя в медучреждение не следовало, пропущенный день включается в рабочее время, но оплачивается, как простой по вине работодателя.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.