Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Организация работы медицинской сестры приемного отделения

  • 11 августа 2019
  • 73

сестры приемного отделенияОбязанности медицинской сестры приемного отделения перечислены в ее должностной инструкции.

К основным функциям медсестры относят организацию приема поступивших в отделение, соблюдение требований санэпидрежима и т.д.

В статье расскажем, какие еще обязанности выполняет специалист, какими знаниями должен обладать для приема на работу.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Обязанности 

В должностные инструкции медсестры приемного отделения включают ее функциональные обязанности.

К основным относятся:

  1. Изучение содержания направления пациента в стационар и его сопровождение к дежурному врачу.
  2. Заполнение титульного листа медкарты стационарного пациента.
  3. Осмотр пациента на педикулез.
  4. Измерение температуры пациента.
  5. Выполнение назначений дежурного врача.
  6. Помощь пациентам во время врачебного осмотра.
  7. Проверка качества санитарной обработки пациентов.
  8. Передача извещений и необходимой информации в экстренные службы, полицию и органы санэпиднадзора (о вспышках инфекций, неблагоприятной эпидемиологической обстановке и т.д.).
  9. Медсестра по просьбе врача вызывает в отделение лаборантов и консультантов.
  10. Забирает биологический материал пациентов для проведения лабораторных анализов.
  11. Получает медикаменты от старшей медсестры и организует их хранение в соответствии с нормативными требованиями.
  12. По заявкам отделений выдает медикаменты по рецептам, оформленным дежурным специалистам (в нерабочие часы аптеки отделения).
  13. Ведет обязательную медицинскую документацию.
  14. В обязанности медсестры входит контроль работы санитарок и младших медсестер по уходу за больными.
  15. Контроль санитарного состояния.
  16. Работа с отходами, возникающими в процессе медицинской деятельности.
  17. Обеспечивает соблюдение санэпидрежима, правил асептики и антисептики, правил стерилизации, профилактики ВИЧ-инфекций и т.д.

Инструкция по профилактике педикулеза и чесотки в приемном отделении

образование по специальностиСкачать документ

Функциональные обязанности медсестры приемного отделения могут быть дополнены и пересмотрены с учетом специфики работы конкретной медицинской организации.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Должностная инструкция

В должностной инструкции сестры приемного отделения содержатся требования к образованию специалиста, перечислен ее функционал, а также законные права медсестры.

Рассмотренные выше должностные обязанности медсестры – только часть информации для организации рабочего процесса специалиста.

Так, в документе конкретизируются требования к специалисту, перечень его профессиональных знаний.


Образцы и специальные подборки стандартных процедур для медицинских сестер, которые можно скачать.

Скачать 17 новых СОПов

1. В должностную инструкцию медсестры можно включать только те требования к кандидату, которые основаны на профстандартах и содержатся в квалификационных справочниках.

Какие это требования:

  • медсестра должна иметь профессиональное сестринское образование по специальностям сестринское, лечебное или акушерское дело;
  • допуск к медицинской деятельности происходит только при наличии действующего свидетельства об аккредитации или сертификации специалиста;
Для приема на работу медицинской сестры приемного отделения требования к наличию стажа работы не установлены.

2. Требования к знаниям специалиста.

Какими знаниями должен обладать специалист? Ему необходимо ориентироваться в следующих сферах:

  • законодательство РФ и региональные акты в области здравоохранения;
  • теория сестринского процесса;
  • правила работы с медицинским оборудованием и медизделиями;
  • знание основ процесса лечения и диагностики больных, мер для профилактики заболеваний;
  • правила работы с отходами, которые образуются в процессе меддеятельности;
  • составление учетной и отчетной документации по направлению деятельности;
  • знание основ трудового законодательства;
  • знание правил пожарной безопасности и охраны труда;
  • основы медицинской этики и деонтологии;
  • психология общения с пациентами и их родственниками;
  • основы медицины катастроф;
  • правила внутреннего трудового распорядка медучреждения.


3. Права специалиста. Закон наделяет любого сотрудника медучреждения правами, которые помогают ему в осуществлении его профессиональных обязанностей.

К правам медсестры приемного отделения относятся:

  • участие в обсуждении проектов и решений руководства, связанных с работой отделения;
  • по согласованию с заведующим отделениям медсестра может привлекать к решению поставленных перед ней задач своих коллег;
  • медсестра вправе запрашивать из других отделений медучреждения необходимые документы и информацию;
  • участие в обсуждении вопросов, связанных с выполнением медсестрой своих профессиональных обязанностей;
  • медсестра вправе получать содействие от руководителей, если это необходимо для выполнения непосредственных обязанностей.

4. Ответственность медсестры.

Если обязанности медицинской сестры приемного отделения, закрепленные в должностной инструкции, не выполняются или выполняются в неполном объеме, специалист может быть привлечен к различным мерам ответственности:

  • ответственность по ТК РФ – за невыполнение должностных обязанностей;
  • ответственность за нарушение внутреннего трудового распорядка и устава организации;
  • ответственность по ГК РФ, УК РФ и КоАП РФ – за совершение правонарушений, преступлений и виновное причинение вреда;
  • материальная ответственность – за причинение ущерба имуществу медицинской организации.

5. Иные положения должностной инструкции.

В должностной инструкции указывают, кто из специалистов медучреждения выполняет обязанности медсестры приемного отделения в случае ее отсутствия (болезни, отпуска и т.д.). Обычно такой сотрудник назначается решением руководителя отделения.

Сотрудник должен лично ознакомиться с содержанием трудовой инструкции при приеме на работу, до того, как он подпишет трудовой договор.

Факт ознакомления подтверждается личной подписью медсестры в экземпляре должностной инструкции, который хранится в медицинской организации (в отделении, в отделе кадров или в личном деле сотрудника).

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медицинская сестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главная медсестра»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.