Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

О проекте Единого цифрового контура в здравоохранении

23 августа 2019
408
Средний балл: 0 из 5

федеральный проект цифровой контур здравоохраненияКакие задачи поставил перед медорганизациями федеральный проект «Цифровой контур здравоохранения», какие намечены цели и задачи, что потребуют от руководителей клиник, расскажем в статье.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Цифровой контур здравоохранения

В рамках единой федеральной программы «Цифровая экономика», утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1632р планируется создать единый цифровой контур в здравоохранении.

Он должен объединить в цифровом пространстве все медицинские организации – от ФАПов до крупных региональных центров.

Создание единого цифрового контура в здравоохранении – задача, которую необходимо реализовать в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

Как главврачу защитить электронную подпись от нечестных сотрудников? Ответим в журнале «Здравоохранение»

Федеральный проект

Срок начала и окончания проекта зафиксирован в его паспорте – с января 2019 года до конца 2024 года.

За это время планируется создать работающие механизмы взаимодействия медицинских организаций в единой информационной системе, что будет способность повышению эффективности системы здравоохранения в целом.

Оформить все в единую систему позволят современные платформы, которые и составят цифровой контур здравоохранения.

За весь срок реализации проекта ежегодно планируется увеличивать число граждан, которые активно пользуются личным кабинетом «Мое здоровье» на портале госуслуг для записи в медучреждения и отслеживания статистики.

Кроме того, создание единого цифрового контура в здравоохранении увеличит число клиник, которые:

  • при оказании медпомощи пациентам применяют информационные технологии и системы;
  • используют взаимодействие в электронном виде с другими медучреждениями для обеспечения преемственности медпомощи как на федеральном, так и на региональном уровне;
  • обеспечивают доступ пациентов к возможностям личного кабинета «Мое здоровье» на портале госуслуг.


Реализация федерального проекта в медицинской сфере возлагается на Минздрав РФ.

К задачам ведомства отнесены:

  • формирование цифровых архивов лабораторных и медицинских данных;
  • формирование архивов изображений;
  • создание единой диспетчерской отделений скорой помощи и санавиации;
  • интеграция региональных архивов в единый формат и его загрузка в ЕГИСЗ;
  • оснащение медучреждений, подведомственных Минздраву, необходимым информационно-коммуникационным оборудованием;
  • автоматизация рабочих мест и подключение к защищенной сети передачи данных.

Внедрение новых платформенных решений и централизованных технологий планируется закончить к 2023 году при участии ведущих медицинских исследовательских центров и ИТ-компаний.

В том числе информационные системы будут выстроены по вертикальному принципу по профилям оказания медпомощи.

В ходе отработки предложенных сервисов планируется выбрать наиболее перспективные и востребованные инновационные цифровые сервисы для медицины.

Федеральный проект цифровой контур здравоохранения поставил ряд задач и перед управленцами в сфере здравоохранения:

  1. Внедрить в деятельность подведомственных организаций платформенные решения и цифровые платформы.
  2. Выполнить задачи федерального проекта по внедрению в работу механизмов взаимодействия медорганизаций.
  3. Методическая поддержка организаций при внедрении цифрового контура, координаций их действий.
  4. Разработка требований к подсистемам национальной системы на региональных уровнях.
  5. Создание работающей сети передачи данных, к которой подключены не менее 80% медучреждений и их подразделений, входящих в муниципальную и государственную систему здравоохранения (включая небольшие территориально отдаленные пункты).
  6. Включить в систему межведомственного электронного взаимодействия не менее 90% всех медучреждений, а также учреждений медико-социальной экспертизы.
  7. В рамках создания единой медицинской информационной системы автоматизировать не менее 820 тысяч рабочих мест медработников, которые будут соответствовать требования региональных властей и Минздрава.
  8. Подключить к подсистеме «Телемедицинские консультации» все государственные и муниципальные медучреждения 2 и 3 третьего уровней.

Изменения в законах на контроле главврача. Что учитывать во втором полугодии 2019 года, узнайте в журнале  «Здравоохранение»

Реализация

Этим летом все регионы уже завершили интеграцию с ЕГИСЗ и медицинские учреждения уже начали работать с личным кабинетом «Мое здоровье» для записи пациентов на прием к врачу.

Об этом сообщила заместитель министра здравоохранения РФ, Елена Бойко, ответственная за проект «Цифровой контур в здравоохранении».

Кроме того, в Минздрав также подтвердили, что все поликлиники и больницы подключены к сети Интернет.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Взаимодействие в электронном виде   

Проект цифровой контур здравоохранения предполагает, что к концу 2021 года на межведомственное электронное взаимодействие перейдет не менее 90% клиник, входящих в муниципальную и государственную систему здравоохранения.

В едином контуре с помощью современных электронных средств будут взаимодействовать врачи, пациенты, медучреждения и аптечные организации.

В связи с этим медицинским организациям до 2021 года необходимо внедрить в работу медицинскую информационную систему, начать работу с электронными листками нетрудоспособности и рецептами на медицинские препараты.

  1. Установить информационную систему может организация, с которой заключен договор на региональном уровне. Второй вариант – самостоятельно выйти на разработчиков программного обеспечения и заключить с ними договор.
  2. Перед этим этапом медорганизациям предстоит большая подготовительная работа: закупка компьютерного оборудования, оснащение рабочих мест врачей, подключение каждого рабочего места к стабильно работающему интернету.
  3. Кроме того, для работы с электронными больничными и рецептами каждому специалисту, который оформляет эти документы, необходима личная усиленная квалифицированная электронная подпись.
  4. С 1 января 2019 года медклиники получили право оформлять электронные рецепты на психотропные и наркотические медицинские препараты. Для того, чтобы система работала бесперебойно, медучреждения должны подключиться к федеральным информационным системам Соцстраха.
  5. Все подключения и нововведения должны соответствовать требованиям, которые утвердил Минздрав. Они касаются программного обеспечения, функциональных возможностей систем, а также требований к защите информации. Единые требования начинают действовать с 1 января 2020 года.

Электронный больничный: много плюсов и одна проблема. Опыт главврачей в журнале «Здравоохранение»

К базовым возможностям медицинской информационной системы отнесены следующие:

  • ведение электронной медицинской карты;
  • централизованное хранение медицинской документации;
  • обработка результатов диагностических и лабораторных исследований;
  • интеграция диспетчерской скорой помощи в МИС;
  • электронная регистратура;
  • возможность проведения телемедицинских удаленных консультаций;
  • управленческий учет и управление ресурсами здравоохранения.

Как внедрить информационную систему в установленные проектом сроки:

  1. Описать все бизнес-процессы клиники, которые нуждаются в автоматизации.
  2. Составить перечень сотрудников медорганизации, которые будут иметь допуск к системе и указать их роли – создание и редактирование информации, печать документов, только просмотр и т.д.
  3. Регламентация порядка работы всех участников бизнес-процессов в информационной системе.
  4. Разработка и утверждение шаблонов документов, которые будут загружены в информационную систему.

Для эффективного управления процессами клиники рекомендуем внедрить отдельную автоматизированную программу для документов, которые не относятся к процессу лечения пациентов – входящие и исходящие документы, новые нормативные акты, переписка с пациентами и надзорными органами.

Это может быть отдельный программный комплекс или модуль, являющийся составной частью медицинской информационной системы.

Какой вариант работы выбрать – решает главный врач медицинской организации. Рекомендуем привлечь к этой работе ИТ-специалистов, которые рассмотрят подходящие варианты с практической и финансовой точки зрения.

Материал проверен экспертами Актион Медицина

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Здравоохранение»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главный врач»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.