Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Проблемные направления качества меддеятельности и пути их решения

2 сентября 2019
298
Средний балл: 5 из 5

Назначение ЛС Результаты внедрения практических рекомендаций Росздравнадзора позволили выявить слабые стороны безопасности меддеятельности, которые часто ставят под угрозу здоровье и жизнь пациентов.

Из статьи вы узнаете о проблемах эпидемиологической и лекарственной безопасности, о слабых сторонах идентификации пациентов в ЛПУ и путях их решения.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Эпидемиологической безопасности: роль среднего медперсонала

Эпидемиологическая безопасность - это не только деятельность эпидемиолога и его службы, речь идет об участии различных категорий специалистов и среднего медицинского персонала, чья роль и вклад в этот раздел весьма и весьма высокая.

Это потенциал роста для медицинской организации, для вовлечения различных категорий медицинского персонала, прежде всего, среднего медицинского персонала для обеспечения безопасности.

1. Система проведения микробиологических исследований. Важное направление, в том числе, которые включают работу с биоматериалами и здесь важна методология сбора единообразия подходов по сбору, по хранению, по транспортировке биоматериала.

Какие локальные документы регулируют работу по эпидбезопасности, список в Системе Главная медсестра

Здесь крайне важная роль отводится среднему медицинскому персоналу, поскольку именно этот элемент обеспечивает и позволяет выстроить систему достоверности микробиологических, как весьма и весьма дорогих исследований, которые должны работать на благо пациентов и на благо медицинской организации.

2. Рациональное использование антибиотикотерапии для профилактики и лечения. Важны элементы, которые связаны с путями введения, со сроками введения и контроля за этими вопросами, которые относятся к зоне интересов среднего медицинского персонала.

3. Соблюдение правил гигиены рук персонала пациентами и посетителям.

Элементарные процедуры, связанные с внедрением правил мытья рук персонала, прежде всего, средним медицинским персоналом, позволяют получить существенные изменения в части конечных результатов и снижения инфицированности пациентов при оказании медицинской помощи.

национальные программы

4. Соблюдение персоналом алгоритма использования индивидуальных средств защиты.

По данным аудитов внедрения практических рекомендаций в этом направлении невысокие проценты соответствия, и в этой связи весьма значительная роль отводится среднему медицинскому персоналу. Именно этих люди несут в большинстве своем ответственность за это направление работы.

5. Наличие полностью оборудованных мест для мытья и обработки рук. 

Пример: в ряде стран целые национальные программы были посвящены вопросам гигиены рук и внедрению практики стандартизации гигиены рук медицинского персонала.

Как правило, этот процесс является наиболее уязвимым с точки зрения безопасности в большинстве медицинских организаций.

Недостатки, которые выявляются при анализе алгоритма построения этой работы:

  • отсутствует единый алгоритм мытья;
  • персонал незнаком с ним, не владеет навыками по правильной обработке рук;
  • недостаточное обеспечение с точки зрения приобретения расходных материалов, дезсредств для обработки рук.

Комплексный подход к проблеме позволяет существенно изменить и эпиднапряженность в медицинской организации.

Это выражается в снижении уровня внутрибольничной колонизации, снижении заболеваемости, сокращении средней продолжительность пребывания в стационаре пациентов.

Важный показатель с клинической и экономической точки зрения - снижение в 2 раза общих затрат, в основе лежит простейшая процедура и практика стандартизации по гигиене и обработке рук.



Проблемы идентификации личности пациентов

Плохая организация идентификации личности является следствием больших проблем, связанных с безопасностью пациентов.

Сегодня очень часто можно услышать о том, что пациенты, нарушив идентификацию личности, получают существенные риски и угрозы при выполнении манипуляций, при введении лекарственных препаратов, при выполнении различных инвазивных манипуляций.

В основе этого лежат простые нарушения при идентификации пациента:

  • неверно установлена личность пациента;
  • не тому пациенту вводят не то лекарство, не в то время, не в той дозе;
  • пациенту выполняются какие-либо инвазивные манипуляции, которые не должны выполняться этому пациенту.

В основе лежит простейшая стандартизация, когда на уровне медицинской организации должна быть разработана инструкция по идентификации личности пациента, который находится в сознании или без сознания.

Далее важно обеспечить, чтобы весь персонал выполнял ровно те предписанные процедуры, которые установлены в этой медицинской организации.

Рекомендации по ВКК: как идентифицировать пациентов, порядок действий в Системе Главная медсестра.

Это касается прежде всего большинства манипуляций, которые выполняет средний медицинский персонал.

Критерии эффективности системы:

  1. Разработан порядок применения идентификационных браслетов.
  2. Идентификационные браслеты есть в наличии у пациентов (проверить наличие браслетов не менее чем у 10 пациентов разных подразделений).
  3. При использовании браслетов со штрих-кодом или чипом считывающее оборудование есть в наличии во всех подразделениях и работает исправно.
  4. В организации заключены договоры с компаниями, осуществляющими техническое обслуживание считывающего оборудования.
  5. Поверки считывающего оборудования проводятся регулярно.
  6. Журналы проведения поверок считывающего оборудования есть в наличии.
  7. Для идентификации пациента используется не менее 2 критериев.

Очень важно, чтобы весь персонал владел навыком идентификации, чтобы он соблюдал эту инструкцию, этот навык при взаимодействии с пациентом и тем самым снижал вероятность и риск того, что пациент неверно будет установлен.

Это относится не только к работе стационара, идентификация личности пациента и манипуляции, которые выполняются с пациентом имеют место быть и в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара, в стационарзамещающих технологиях, в условиях лаборатории.

Поэтому это направление является универсальным и требует работы по данному направлению вне зависимости от типа и вида медицинской организации, а также ее принадлежности.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Лекарственная безопасность: слабые стороны

Уровень соответствия в части различных процессов, связанных с обеспечением лекарственной безопасности.

Контроль качества вербальных назначений составляет 14%, это связано с тем, каким образом взаимодействуют врачебный и средний медицинский персонал при назначениях лекарственных препаратов, особенно в тех отделениях, где назначение происходит вербально, особенно в экстренных службах, когда по сути идет именно вербальное назначение и применение различных лекарственных препаратов.

Как перестроить работу сестринской службы из-за новых требований к маркировке лекарств, узнайте в журнале «Главная медицинская сестра»

Важный раздел, который касается регистрации и сбора информации о непредвиденных нежелательных реакциях, этот раздел, с которым напрямую связан средний медицинский персонал, потому что именно медсестры первыми наблюдают возможные нежелательные, неблагоприятные реакции, связанные с применением и введением лекарства в организм пациента.

Здесь очень важно, каким образом медсестра ведет себя в части регистрации, фиксирования, в части действий, которые медсестра должна предпринять при ситуации, когда она наблюдает эту нежелательную реакцию, каким образом стандартизированы действия медицинских сестер и каким образом они взаимодействуют с другими специалистами в подобных ситуациях.

По данным внешних аудитов выполнения практических рекомендаций Росздравнадзора, процент соответствия низкий, это говорит о том, что существует высокие риски, связанные с тем, что при наступлении нежелательной реакции пациенту во время не будет оказана помощь либо она будет оказана неверно и действия, которые предпримет медицинский персонал могут тем самым поставить под угрозу жизнь и здоровье таких пациентов.

Хранение лекарственных препаратов

1. На первое место выходит то, в каких условиях работает средний медицинский персонал, как они контролируют все процессы и каким образом обеспечивают безопасное хранение лекарственных препаратов в особенных условиях.

2. Хранение лекарственных препаратов, каким образом содержатся лекарственные препараты и как медицинская сестра обеспечивает надлежащее хранение лекарственных препаратов.

3. Работа с пациентом и использование лекарственных препаратов.

Первым человеком, с которым контактирует пациент, является медицинская сестра, которая обеспечивает ведение лекарственного препарата, прием лекарственного препарата, отвечает на вопросы пациента при приеме лекарственных препаратов.

Наиболее частые ошибки, которые можно наблюдать при применении лекарственных препаратов в клинике:

1. Назначение ЛС (39% ошибок) - неправильный выбор препарата/препаратов, назначение без учета противопоказаний, повторное назначение лекарства без оценки его эффективности и переносимости пациентом.

2. Передача информации о назначении (12%) - нечетко, неразборчиво сделанные надписи, использование некорректных сокращений в листах назначения, неэффективное взаимодействие врачей и мед. Сестер.

3. Дозирование, разведение (11%).

4. Использование (прием, введение) (38%) - отсутствие доступности лекарств для оказания экстренной медицинской помощи в стационаре, несвоевременное введение лекарственных средств, неправильный путь введения, недооценка важности информирования пациента о побочных эффектах, отсутствие обучения пациента приему лекарств, отсутствие контроля в эффективности лечения.

Причины ошибок:

  1. Плохая коммуникация. Медсестры редко поясняют пациентам, какие манипуляции им выполняют, какие возможные действия со стороны пациентов могут быть и что пациенты могут при этом испытывать при различном введении лекарственных препаратов.
  2. Похожие названия, неправильно используемые сокращения, непонятный (неразборчивый) почерк.
  3. Несоблюдение процедур, алгоритмов и т.д.
  4. Неправильный прием пациентом из-за недостаточных (отсутствия)знаний о назначенном лечении (правилах приема, дозах).
  5. Возможные причины: стрессовые ситуации на рабочем месте, отсутствие знаний, обучения, неправильное хранение, отсутствие или неправильная маркировка.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
на обучение в Школе главной медсестры

Получить удостоверение

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главная медсестра»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Главная медицинская сестра»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.