Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Внутренний контроль качества меддеятельности: задачи и формы реализации

7 сентября 2019
64
Средний балл: 0 из 5

разработка мероприятий по устранению Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности – важное направление работы клиники в рамках трехуровневой системы контроля.

В статье рассмотрим ключевые задачи контроля, формы его реализации и задачи службы по качеству в МО.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

ВКК и безопасность меддеятельности в МО

Внедрение системы внутреннего контроля по практическим рекомендациям Росздравнадзора оказывает влияние на качество меддеятельности и ее безопасность.

Измеримые результаты такой модели: 

  1. Снижение летальности: общей летальности, досуточной летальности от ОИМ, летальности от ОНМК, сочетанной тяжелой травмы и др.
  2. Увеличение показателей удовлетворенности пациентов качеством оказываемой помощи.
  3. Увеличение эффективности оборота койки, снижение койко-дня, оптимизация коечного фонда в медицинских организациях.
  4. Оптимизация ресурсного управления (снижение неэффективных финансовых затрат в результат использования лекарственных средств, уменьшение числа дублирующих клинических анализов, снижение количества штрафных санкций).

Как внедрить рекомендации Росздравнадзора по внутреннему контролю качества, алгоритм в Системе Главная медсестра.

Подобные подходы и результаты, которые были получены путем внедрения в деятельность различных медицинских организаций положены в основу проекта приказа Минздрава России «Об утверждении требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности».

На сегодня проект приказа проходит необходимые процедуры в части согласования, в ближайшее время проект приказа выйдет в свет ввиде утверждённого.



Формы проведения внутреннего контроля

Две формы внутреннего контроля позволят обеспечить и выстроить на уровне ЛПУ стройную систему управления качеством и безопасностью медицинской деятельности, которая весьма и весьма широка и затрагивать большой спектр специалистов, работающих в медицинской организации.

Задачи внутреннего контроля:

  1. Создание условий для обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности.
  2. Разработка и реализация мер по повышению качества помощи.
  3. Соблюдение медработниками должностных инструкций, служебных и должностных обязанностей по обеспечению качества и безопасности деятельности.
  4. Совершенствование процессов меддеятельности для выявления и предотвращения рисков, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, и минимизации последствий их наступления.
  5. Обеспечение рационального использования материально-технических, кадровых, информационных, финансовых и иных ресурсов;
  6. Обеспечение соблюдения медицинской организацией обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья.

Важным методологическим аспектом являются источники информации для внутреннего контроля. Речь идет о документации как о классическом источнике информации.

Кроме этого важны пациенты и законные представители пациентов, персонал, знания и умения которого необходимо также использовать как очень важный и ценный источник информации, и, безусловно, прямое наблюдение процессов медицинской деятельности.

ВКК сестринской помощи. Комплект локальных документов, которые одобрил Минздрав, скачайте в журнале «Главная медицинская сестра»

Служба по качеству медорганизации

Важным элементом создания системы управления качеством является формирование службы по качеству, отдела по качеству либо уполномоченного по качеству по решению руководителя, который в зависимости от размера медорганизации может приниматься решение и создание в структуре медицинской организации.

По сути это специалисты, которые будут интегрировать вопросы управления качеством в МО.

Очень важно, чтобы в работе службы по качеству принимали участие представители всех категорий специалистов, в том числе и среднего медицинского персонала, который весьма вовлечен в выполнение многих процессов, рутинных процессов.

Важно участие именно среднего медицинского персонала в вопросах построения системы управления качеством и участие во внутреннем контроле.

проведение оценки качества

В ходе внутреннего контроля обеспечиваются:

  • организация и проведение оценки качества;
  • организация и проведение мониторинга качества;
  • реализация мер, принимаемых по результатам внутреннего контроля;
  • разработка мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;
  • организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений по вопросам обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности;
  • формирование системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медуслуг;
  • информирование врачей, среднего медицинского персонала и других сотрудников о состоянии качества и безопасности деятельности и мерах, принимаемых для их улучшения;
  • иные функции по решению руководителя.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
 

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Главная медсестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Главная медицинская сестра»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Правовые вопросы здравоохранения»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.