Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Маркетинговая стратегия медицинской организации

24 сентября 2019
274
Средний балл: 0 из 5

медицинскую услугуВ статье расскажем, какие отличительные особенности имеет медицинский маркетинг, и как это учитывать для повышения продаж клиники.

Эффективная маркетинговая стратегия помогает привлечь новых клиентов в клинику, продать им больше услуг. 

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Особенности медицинского бизнеса

Основные задачи медицинских организаций по развитию этого бизнеса и оказываемых услуг решает медицинский маркетинг.

Медицинская сфера имеет свои особенности, которые не всегда подчиняются базовым законам. Если их не учитывать, то эффективное продвижение медуслуг будет затруднено.

К информированию пациентов о платных медуслугах Росздравнадзор предъявляет ряд требований.  За какие нарушения выпишут штраф, читайте в журнале "Здравоохранение".

1. Пациент не является покупателем. Пациенты подходят к выбору отдельного специалиста или клиники с большей ответственностью, чем к покупке какого-либо продукта.

Обращаясь к врачу, пациент испытывает страх за свою жизнь или здоровье, так как доверяет его постороннему человеку.

Медицинский маркетинг должен также учитывать, что пациенты боятся боли, связанной с оказанием медуслуг. Другая особенность – дефицит информации у пациента, что часто мешает ему довериться врачу и следовать его назначениям.

2. Врач не является продавцом. В первую очередь значение имеют его профессионализм и опыт работы, которые позволяют ему оказывать пациентам услуги качественно и сохранять их жизнь и здоровье.

На маркетинг медицинских услуг в данном случае влияет то, насколько эффективен врач, как специалист – это благоприятно влияет на его репутацию и репутацию клиники.

3. Медицинская услуга отличается от всех остальных услуг.

Последствия оказания медуслуги могут быть разными, и это отличает обращение пациента в клинику от обращения в автосервис или парикмахерскую.

Поэтому важное значение имеет то, как выполняются манипуляции персонала, на каком оборудовании, какие решения примут специалисты. Результат лечения при этом не всегда может быть благоприятным.

4. Ценность отношений врача и пациента. Поведение специалистов медицинской клиники должно быть направлено на то, чтобы снять психологическое напряжение и дискомфорт пациента.

На душевное состояние больного при этом влияет абсолютно все – слова врача, тон беседы, его уверенность в себе и даже внешний вид.

Часто эти моменты оказывают серьезное влияние на репутацию врача.

5. Маркетинг медицинских услуг, продвижение медицинской услуги должны учитывать наличие на рынке государственных медучреждений.

Все аналитические процессы должны начинаться с изучения ландшафта рынка и предложений конкурентов – как частных, так и бюджетных клиник.



Виды

Маркетинг медицинских услуг предусматривает следующие виды деятельности, направленные на продвижение клиники:

1. Маркетинг организации в целом. Предполагает продвижение клиники как целостного бренда. Этот вид рекламной активности является наиболее популярным.

Однако иногда результат этой работы в ряде случаев может уступать другим способам продвижения.

Чтобы ЛПУ могло оказывать платные медуслуги, в числе прочих документов должен быть утвержден прейскурант. Как его сформировать, узнайте в Системе Главный врач.

2. Продвижение отдельных услуг клиники. Этот вид наиболее эффективен для медучреждений, специализирующихся в отдельных направлениях деятельности.

При продвижении важно учитывать сезонность предлагаемых услуг и многие другие факторы. 

Например, услуги врача-аллерголога наиболее популярны весной, когда у пациентов начинаются обострения. Именно в этот момент они начинают активно интересоваться услугами профильных клиник в интернете или у знакомых.

3. Продвижение услуг отдельных специалистов позволяет повышать репутацию ведущих врачей клиники, благодаря чему пациенты начинают невольно связывать успешность определённого врача с успешностью организации в целом.

4. Продвижение конкретного места представляет собой продвижение медицинской услуги, оказываемой в этом месте – санатории, лечебнице.

Такие клиники могут располагаться в курортных и популярных у населения краях – на море, на Кавказе и т.д.

5. Маркетинг идей. Применительно к медицинской деятельности это может быть продвижение инновационной услуги, нового вида лабораторных исследований, которые редко встречаются в данной местности.

Выбранный маркетинговый план должен быть адаптирован к потребностям целевой аудитории клиники. Для этого предварительно проводится аналитика в виде парсинга в социальных сетях, опросов и т.д.

Наиболее эффективно применять не отдельный вид, а комплекс подходов.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Разработка стратегии продажи медуслуг

Чтобы эффективно продвигать медицинскую услугу, необходимо разработать поэтапный план работы.

1. Изучение местного рынка услуг в сфере медицины. Какая работа выполняется на этом этапе:

  • оценка возможностей клиники;
  • сопоставление этой информации со всем рынком в целом;
  • анализ качества сервиса;
  • оценка проходимости клиентов;
  • прогноз развития сферы на ближайшее время.

2. Изучение целевой аудитории и ее потребностей. На этом этапе важно понять, какие факторы побуждают пациентов обращаться в конкретную клинику, что может стать препятствием для обращения в конкретную медицинскую организацию.

Доход от платных услуг будет выше, если организация сократит расходы на их оказание. Эксперт Системы Главный врач объясняет, как это сделать без ухудшения качества медпомощи.

3. Анализ спроса на конкретные виды услуг. Необходимо изучить поведение пациентов в динамике – за последние несколько месяцев или лет. Это позволит точнее выделить факторы, которые влияют на спрос медицинских услуг.

4. Анализ клиник-конкурентов. Какие показатели важно изучить:

  • расходы конкурентов на оказание медуслуг;
  • цены на конкретные медуслуги;
  • выбранная стратегия маркетинга;
  • виды скидок и специальных предложений для клиентов;
  • преимущества конкурентов;
  • финансовое положение ближайших конкурентов.

5. Выбор рекламных каналов. В последнее время популярно продвижение услуг медицинских клиник в социальных сетях и мессенджерах, однако свою актуальность не теряют и классические каналы продвижения – печатные СМИ, радио, ТВ.

! Мессенджеры и соцсети можно эффективно использовать для работы с жалобами пациентов. Как - рассказал автор журнала "Здравоохранение".

Тренды медицинского маркетинга  

Маркетинг в медицине сегодня предлагает большое число способов, с помощью которых можно достучаться до целевой аудитории.

Многие медицинские центры сегодня пользуются стандартной схемой: создание сайта, его оптимизация, настройка контекстной рекламы и активность в социальных сетях.

Эти методы приносят неплохие результаты, но, если медорганизация планирует стать лидером в своем направлении, необходимы нестандартные решения.

Последние тренды:

  • создание мобильных приложений, например, дневника о самочувствии или справочника по заболеванию;
  • маркетинг с узкой специализацией;
  • активная работа с мессенджерами, например, через них пациенты могут записываться на консультацию к врачу;
  • создание нового, интересного пациентам контента. Стандартные тексты уже давно не способны привлечь новых клиентов, сегодня активно используются интересные подкасты о здоровье, яркая инфографика, другой графический контент;
  • обращение к каждому пациенту лично. Это становится возможным благодаря гибкой настройке таргетированной рекламы, фильтров в социальных сетях. Грамотная рекламная политика позволяет сделать каждому пациенту уникальное предложение, которое будет точно отвечать его потребностям. Например, в честь для рождения пациентам предлагают скидку на обследование или подарочный сертификат на услуги клиники;
  • создание видеороликов медицинской тематики. Наиболее эффективны короткие ролики, которые позволяют интересно и красочно рассказать скучную информацию о заболеваниях, профилактике и лечении;
  • организация сервиса нового уровня. Сегодня пациенты ценят собственный комфорт, поэтому им необходимо предлагать удобное время для записи, и соответствующим образом организовать лечебный процесс и работу персонала;
  • предложение клиентам гаджетов для здоровья, например, фитнес-браслетов;
  • развитие телемедицинских технологий, например, удаленных консультаций с профильными специалистами.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
на обучение в Школе Главного врача

Получить удостоверение

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Здравоохранение»

Забрать журнал

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главный врач»

Активировать
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.