Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Адаптация медработников к нововведениям: алгоритм для руководителя

17 октября 2019
25
Средний балл: 0 из 5
психолог, консультант по управлению

Адаптация медработников к нововведениям: алгоритм для руководителяНовые требования к внутреннему контролю, профстандарты, переход на электронный документооборот и т. д. повлекли за собой необходимость реорганизации сестринской службы.

В статье психолог и бизнес-тренер поделилась алгоритмом, который поможет руководителю подготовить коллектив к изменениям и пройти без кадровых потерь все стадии внедрения новых проектов.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Шаг 1. Подберите команду и продумайте тактику

Люди не любят организационные изменения и инновации. Поэтому, прежде чем сообщать об изменениях коллективу, заручитесь поддержкой.

Подумайте, кто из сотрудников поддержит ваши начинания. Чтобы проверить готовность персонала к переменам и подобрать команду, используйте тест. Выделите работников с авторитетом — они станут проводниками изменений. Пригласите их на беседу, чтобы рассказать о новациях и увлечь. Попросите о помощи. Сотрудники с инновационным потенциалом готовы сами предлагать идеи преобразований, а с инновационной восприимчивостью — эффективно внедряют инициативы, спущенные сверху.

Тест на готовность к переменам

В тесте — 5 признаков, что сотрудник имеет инновационный потенциал и обладает инновационной восприимчивостью

Взять тест в работу >>

Шаг 2. Расскажите коллективу о новшестве

Реакция коллектива на изменение во многом зависит от того, как вы сообщите о новшестве. Проведите информационную подготовку.

Используйте:

  • внутреннее печатное издание
  • интернет-рассылку
  • проведите лекцию или семинар
  • раздайте буклеты.

Если планируете внедрять незнакомое, расскажите о новшестве доступным языком. Объясните неизвестные понятия. Покажите, как новые инструменты используют другие медорганизации, какую пользу они приносят.

Три способа сопротивляться переменам, которые использует персонал

  • Открытый протест
  • Саботаж
  • «Итальянская забастовка»

Узнать подробнее о каждом способе и как ему противостоять

Шаг 3. Помогите справиться с замешательством и отрицанием

Первая реакция на информацию — замешательство и ступор. Иногда люди испытывают шок — если перемены серьезные и касаются важных сторон жизни. Психика не может сразу перестроиться, воспринять новую информацию. Мозг ищет привычный выход из ситуации. Самый простой — не согласиться с информацией. «Ладно, — говорит себе сотрудник. — Уже сколько раз пытались изменить регламент работы медсестер. Все осталось по-старому. Переживали бурю и сейчас переживем». Если изменения не наступают, сотрудники забывают о событии.

Давайте по возможности полную и достоверную информацию. Открытая информационная политика снизит тревожность и упредит слухи, сплетни. Иначе то, о чем вы не сказали, сотрудники додумают и перевернут.

Почему люди не любят организационные изменения — читать комментарий психолога

Публично опровергните слухи и сплетни. Скажите, что знаете об искаженной информации и готовы ответить на вопросы. Восполните пробелы в информировании. Объясните, какие позитивные последствия принесут перемены, так как значительная часть людей представляет исход событий в неблагоприятном свете. Обрисуйте картину будущего. Расскажите, как нововведения встроятся в текущие процессы и что останется неизменным. Сотрудники поймут, на какие навыки смогут опираться, а каким предстоит обучиться и развивать.

Алгоритм, как воздействовать на сотрудников

Чтобы продумать, как воздействовать на сотрудников, используйте типологию Эверетта Роджерса, в которой американский социолог распределил людей по пяти типам по мотивации к изменениями и определил тактику руководителя для каждого из них

Открыть таблицу >>

В полной версии статьи эксперт рассказала о других необходимых действиях, которые помогут руководителю преодолеть сопротивление сотрудников медорганизации при внедрении новшеств.

Читать полную версию статьи в журнале «Главная медицинская сестра» >>


Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
×
×

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
на обучение в Школе главной медсестры

Получить удостоверение

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Главная медицинская сестра»

Забрать журнал

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главная медсестра»

Активировать
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.