Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Службы медицины катастроф и скорой помощи: регламенты взаимодействия

23 октября 2019
176
Средний балл: 0 из 5

взаимодействие со службой медицины катастроф

Как медицинской организации организовать эффективное взаимодействие со службой медицины катастроф и СМП, а также другими оперативными службами города?

Какие виды связи используют для общения между подразделениями в случае чрезвычайных ситуаций?

В статье представим памятку, в которой подробно описаны каналы связи, принципы взаимодействия и другая полезная информация.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Принципы организации взаимодействия с СМК

Для медицинской организации оперативное взаимодействие со службой медицины катастроф имеет важнейшее значение – только таким образом пострадавшим в катастрофах и авариях может быть обеспечена качественная медицинская помощь.

В подобных ситуациях организации здравоохранения работают по единому регламенту, который утвержден на региональном уровне.

Например, в Москве это приказ Департамента здравоохранения г. Москвы № 894 от 01.11.2016 года. В документе описана структура СМК города, а также алгоритм действий медорганизаций при ЧС.

Экземпляр регламента должен быть в наличии в каждой медорганизации.

В нем содержится вся нужная информация для организации работы:

  • взаимодействие со службой скорой помощи;
  • схемы совместной работы;
  • формы необходимой документации;
  • порядок экстренного развертывания пункта оказания медпомощи в период ликвидации последствий ЧС (план-задание).

Ознакомьтесь с примерным планом экстренного развертывания коек. Его отработали на практике ваши коллеги и подробно объяснили для пользователей Системы Главный врач.

Управление здравоохранения конкретного региона утверждает структуру территориальной службы медицины катастроф на своей территории.

Изучите структуру СМК на примере города Москвы

взаимодействие со службой скорой помощи

Раскрыть полностью

Зная, как устроена служба медицины катастроф региона, главврач медицинской организации может выстроить оптимальный план взаимодействия со службой медицины катастроф, а именно:

  • определяет виды связи, которые будут использоваться;
  • назначает ответственного по организации, сотрудника, который будет отвечать за эффективную работу выбранных видов связи;
  • готовит все необходимые документы;
  • согласует установку необходимых видов связи;
  • контролирует процесс установки и отладки оборудования.


Какие виды связи использовать

Взаимодействие медорганизации и службы медицины катастроф, как правило, организуется следующими способами.

1. Радиосвязь. Если станция скорой помощи имеет подключение к ведомственным каналам связи, экстренные службы могут связаться с ней по радиоканалам.

В таком случае информация от специалиста СМК поступит непосредственно к ответственному должностному лицу медицинской организации.

Чтобы организовать этот способ связи, медорганизация должна настроить определенное количество радиочастот. Как правило, это зависит от нескольких факторов:

  • площадь обслуживаемой территории;
  • количество возможных абонентов.

Согласовать все подключения необходимо с территориальным органом Роскомнадзора.

Сотрудники медорганизации должны знать, что делать, если возникла чрезвычайная ситуация. Рассказать об этом устно или проинструктировать мало. Информацию быстро забудут. 

Составьте памятки или алгоритмы, распечатайте их и разместите несколько экземпляров в удобных местах. Как подготовить сотрудников к ЧС, читайте в Системе Главный врач.

2. Телефонная связь. Если выбрано взаимодействие со службой скорой помощи по телефону, оперативный дежурный СМК или дежурный департамента здравоохранения свяжется с главврачом медорганизации по телефону.

Все контактные данные для совершения звонка содержатся в базе оповещения руководящего состава регионального Минздрава.

Станция медицины катастроф свяжется с руководителем клиники или лицом, официально его замещающим.

Если ЧС произошла ночью или вечером, то оперативную информацию получит дежурный. Его задача – передать руководителю медорганизации сведения о звонке в кратчайшие сроки.

Звонить в этом случае могут не только на рабочие телефоны, но и на личный или домашний телефон руководителя.

3. Ведомственные каналы связи. Оповещение о каком-то серьезном событии может прийти и через единую информационную сеть между медучреждениями и региональным Минздравом.

Ведомственный вид связи предполагает связь управления и организаций, подведомственных ему.

Чтобы наладить работу канала, необходимо получить распоряжение руководителя департамента здравоохранения.

Чтобы медперсонал мог быстро перестроиться на режим чрезвычайной ситуации, эксперты Системы Главный врач подготовили три инструкции:

  1. Как сократить потери времени в приемном отделении.
  2. Оказать экстренную помощь в клинических отделениях.
  3. Организовать систему связи со скорой помощью и медициной катастроф.

4. Система спутниковой связи. Данный канал связи применяется даже в самых труднодоступных и удаленных территориях, где другие каналы взаимодействия недоступны.

Чтобы оперативно получать информацию от экстренных служб таким способом, медучреждению необходимо закупить необходимое оборудование и получить разрешение на его эксплуатацию.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Куда и какую информацию передавать

Если на обслуживаемой медицинской организацией территории произойдет какая-либо катастрофа с возможными пострадавшими, сотрудники должны четко следовать алгоритму действий. Утвердите его приказом руководителя и ознакомьте с ним медперсонал.

Общий принцип работы следующий:

  1. В территориальный центр медицины катастроф поступает информация о катастрофе или аварии. Если руководителю медорганизации стала известна такая информация, он немедленно сообщает об этом в СМК.
  2. Информация о ЧС передается в медучреждение. В задачи СМК входит оповещение всех организаций, которые входят в структуру службы. Все принятые оперативные решения немедленно доводятся до сведения руководителей медицинских служб.
  3. Медорганизация сообщает в СМК о готовности принять пострадавших и далее действует по ранее утвержденному плану действий в режиме ЧС.
  4. Прием пострадавших. При поступлении пострадавших в ЧС, медорганизация незамедлительно сообщает о том, сколько людей поступило, в каком состоянии они находятся.
  5. Отдельно в СМК подаются сообщения о том, какое количество обращений по поводу ЧС находятся в отложенном состоянии. Параллельно с этим, фиксируется иная информация о пострадавших.

Как только информация о катастрофе поступила в медорганизацию, руководитель оповещает об этом медперсонал.

Активизируется работа всех служб и обеспечивается полная готовность принять возможных пострадавших.

В режиме повседневной работы медорганизация:

  • утверждает план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • согласовывает с СМК план-задание на экстренное развертывание коек, рассчитанных на прием пострадавших;
  • работает в режиме постоянной готовности начать экстренный прием пострадавших.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

Войти на сайт
Зарегистрироваться или войти через соцсети
×
×

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
на обучение в Школе главной медсестры

Получить удостоверение

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главная медсестра»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Главная медицинская сестра»

Забрать журнал

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Правовые вопросы здравоохранения»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.