Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Собеседование медработников: особенности, оценка деловых компетенций

5 ноября 2019
28
Средний балл: 0 из 5

Как проводить собеседование

Собеседование с медицинским специалистом строится на общих принципах подбора персонала, но с учетом особенностей медицинской отрасли.

Как оценить деловые качества и компетенции соискателя? Какие вопросы задать кандидату?

В статье расскажем о правилах построения диалога с кандидатом и других важных нюансах, которые необходимо учесть.

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Деловые качества и компетенции медработника

В системе управления персоналом есть специальное слово - хардскилс, особенность этих навыков в том, что они быстро достаточно развиваются и дотачиваются.

Например, медсестра не умеет ставить капельницы, но, если показать ей 2-3 раза, как это правильно делать, она научится.

Есть еще некоторые внутренние особенности, некоторые деловые качества, характерные для медработников.

Опять же, специалисты в области управления персоналом называют это словом - компетенции, те деловые качества, которые позволяют специалисту делать работу хорошо.

Они включают в себя внутренние особенности, знания, правильное поведение то, что отличает одного человека от другого и делает его подходящим к месту работы.

Собеседование с соискателем на должность: как сделать правильный выбор, пошаговый алгоритм, как подготовиться и провести.

Примеры вопросов, которые нужно задать кандидатам, и оценочный лист в журнале «Главная медицинская сестра»

Рассмотрим самые важные из этих качеств.

1. Инициативность и вовлеченность. Когда на управленческую позицию назначается специалист, особенно в медицине, его руководитель ожидает, что он должен быть инициативен и вовлечен в работу. Потому, что человек вовлеченный, мотивированный, безусловно, делает эту работу лучше.

Как увидеть это качество?

Во-первых, вовлеченный это тот, кто выполняет работы всегда несколько больше, чем требует его должностная инструкция.

Во-вторых, человек инициативный и вовлеченный все время готов выходить за рамки своих полномочий, чтобы помогать другим сотрудникам.

Не очень ориентируется на то, чего можно и чего нельзя. Не очень ориентируется на то, что он может сделать. Готов какие-то преграды преодолевать, какие-то рамки раздвигать и выходить за рамки своих полномочий.

2. Готовность к карьерному росту. От человека, который претендует на управленческую позицию, мы ожидаем что он должен расти – как профессионал и как личность. Человек, который не растет и не обладает таким качеством как готовность к росту,вряд ли сможет дальше на этой позиции находиться.

3. Коммуникация.

Состоит из двух умений:

  • находит подход к людям разных типов;
  • сам инициирует взаимодействие с коллегами и пациентами.

4. Влияние. Человек, который занимает позицию управленца, должен обладать таким качеством, как влияние, он должен уметь оказывать влияние на других. Как это увидеть?

Когда у человека есть качество влияния, это человек, который умеет высказывать свою точку зрения, но при этом, высказывая свою точку зрения он говорит не: «Потому, что я так сказал», а «Потому, что в поддержку своей точки зрения я могу привести такие аргументы…». Кроме того, грамотный управленец отвечает вескими контраргументами на возражения.

5. Ответственность.Когда человек умеет брать на себя ответственность за неудачи, за кризисы. Готов отвечать не только за свою часть работы, но и за общий результат.

6. Организованность:

  • умело распределяет свое рабочее время, все успевает;
  • верно расставляет приоритеты в работе.

7. Управленческие навыки:

  • сотрудник понимает и расставляет изначально контрольные точки, понимает, в какой момент времени необходимо проконтролировать выполнение задачи;
  • в коллективной работе (совещания, собрания) принимает активное участие, направляет ход дискуссии;
  • разрабатывает планы по реализации поставленных задач;
  • в планах предусматривает зоны ответственности для каждого исполнителя.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Отбор по принципу воронки

Таким образом, рассматривая кандидата на повышение необходимо ответить на ряд вопросов:

  1. Подходит ли специалист по образованию.
  2. Подходит ли данному коллективу по возрасту.
  3. Обладает ли нужными компетенциями.

Как составить штатное расписание по новым требованиямскачать / открыть таблицу с рекомендациями >>

Определите максимальное количество баллов, которое по каждому разделу может набрать кандидат и распределите их по уровням, в зависимости от количества набранных баллов.

Например:

  • 25-32 балла – высокопотенциальные кандидаты;
  • 16-24 – кандидаты со средним потенциалом;
  • ниже 16 баллов – не рекомендуется продвигать кандидата на управленческие позиции.

Если мы сталкиваемся с человеком, который все время болезненно реагирует на критику, переживает если что-то не происходит важного, если не умеет проявлять внутренней позиции, а старается всем понравиться, то скорее всего это не самый лучший кандидат, потому, что он не сможет руководить людьми и как-то объединять их под своим началом.

Пример из журнала «Главная медицинская сестра»

Если у кандидата, который только что говорил живо и эмоционально, речь стала монотонной и ровной — он произносит заученный текст.

Если собеседник «не понимает» простого вопроса, переспрашивает, долго ищет в кармане носовой платок или, наоборот, заваливает собеседника цифрами, цитатами, терминами и громкими именами — он хочет уйти от ответа или придумать удобный, потому что сказать правду не может или не хочет.

Чтобы проверить правдивость, через некоторое время задайте вопрос по-иному и сравните ответы.

Собеседование: выявление мотивации

Отобрав 2-4 кандидата самое время с ними поговорить, понять, что происходит. В процессе разговора важно понять внутреннюю мотивацию соискателя.

Условно говоря, группы мотивов можно разделить на несколько блоков.

1. Потребности, связанные с содержанием труда(мотивы процесса).

Во-первых, очень часто среди нас есть люди, для которых самым важным являются потребности, связанные именно с содержанием труда, им важно профессионально углубиться и профессионально заниматься каким-то вопросом, им важно решать сложные задачи, профессионально расти, профессионально развиваться, это является для них самым важным содержанием, работники-профессионалы.

2. Потребности в общественной полезности работы (идейные мотивы).

Бывают люди, которые работают по идейным соображениям. Им важно служить людям, верить в организацию, в которой они работают, верить в медицину. Мотив служения для них имеет значение в первую очередь.



3. Потребность в источнике средств к существованию (материальные мотивы). Есть люди, которые работают за деньги. Все мы так или иначе работаем за деньги, наш труд оплачивается, если мы не волонтеры.

Но если именно материальные мотивы ставятся во главу угла у человека, то мы понимаем, что это именно то, что его волнует в первую очередь.

Если мы не видим каких-то других еще мотивов, связанных с содержательной деятельностью, то для нас всегда есть риск, если ему кто-то предложит чуть больше денег, он перейдет на другое место работы.

4. Социальные/Статусные потребности (социальные мотивы).

Есть люди, которые работают и для них социальный мотив, мотив взаимодействия внутри коллектива является самым ведущим, основополагающим, им важно работать в коллективе, ощущать поддержку, сплоченность команды, ощущать командный дух, чувствовать признание в этом коллективе.

Для нас это такой всегда такой вопрос, а сможет ли этот человек с такими мотивами иногда быть жестким, требовательным, может расставаться с кем-то если есть такая необходимость.

5. Мотивы достижения.

Люди, которые идут вперед, к поставленной цели, они готовы добиваться необходимых результатов, двигаться самим, продвигать всех остальных рядом. Они не видят препятствий и преград при достижении своих целей.

Это значит, что иногда такие сотрудники могут переступить через интересы пациента, не обратить внимание на его потребности, если это необходимо для достижения определенных карьерных целей.

Лист для оценки деловых компетенций кандидата на руководящую должность в журнале «Главная медицинская сестра»

Приказ об обращении ПКУ препаратовСкачать документ сейчас

Вопросы для собеседования медперсонала

  1. Насколько ты удовлетворен работой сейчас?  Оцени по 10-балльной шкале?
  2. Что хотел бы изменить? В каком направлении?
  3. Что важно для тебя в твоей работе? В какие моменты ты получаешь наибольшее удовлетворение от работы? А что еще? А еще?
  4. Как ты видишь свою работу через несколько лет? В каком направлении хотел бы развиваться? Насколько ты уверен в этом?
  5. Что не любишь делать? Что вызывает затруднения?

Если вы отобрали нужного резервиста, он прошел по всем критериям, не обольщайтесь. Любого человека, который заступает на новую должность надо развивать. Что бы не происходило, вы для него сейчас основной наставник, основной куратор и основной учитель.

 

тест Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

начните обучение на новом курсе
Школы главной медсестры
«Управление сестринской деятельностью - 2020»

Посмотрите программу

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Главная медицинская сестра»

Забрать журнал

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главная медсестра»

Активировать
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.