Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Развитие управленческих навыков у медсестер: подготовка к повышению

6 ноября 2019
14
Средний балл: 0 из 5

Алгоритм постановки задачи

Рано или поздно в коллективе появляется специалист, который имеет достаточный опыт и необходимые качества для получения повышения.

Как руководителю развивать таланты подчиненных? Как делегировать новому управленцу новые обязанности?

Больше статей в журнале «Главная медицинская сестра» Активировать доступ

Как развивать резервиста

1. Один из самых эффективных способов - это развитие на рабочем месте (конкретные поручения, конкретные задания, которые способствуют развитию компетенций или навыка).

2. Развивающие проекты. Если в медицинской организации решили внедрить автоматизацию, например, автоматизировать какой-то участок работы, то для его развития можно привлечь специалиста, которые претендует на повышение.

Как правило, работа над такими проектами долговременная, и позволяет специалисту взглянуть на работу с другой точки зрения – организационной, проявить свой потенциал и внести какие-то предложения в свою работу.

Если медсестра станет руководителем этого проекта, она сможет ставить задачи людям разных групп, разных типов и развивать свою компетенцию.

Обучение сотрудников: что проконтролируют инспекторы по новому проверочному листу Роструда.

В журнале «Главная медицинская сестра» рассмотрим, как организовать обучение медсестер, чтобы без проблем пройти проверку. В приложении статьи— чек-лист для внутреннего контроля.

3. Обучение на опыте других. Например, наблюдение за человеком, у которого данная компетенция развита высоко, совместное обсуждение с ним его опыта.

4. Обратная связь. Обсуждение с коллегами, подчиненными, руководителем своей работы с точки зрения проявления данной компетенции.

5. Самообучение. анализ прошлого опыта, самостоятельный поиск более эффективных форм работы, чтение специальной литературы.

6. Тренинги и обучающие программы. Специально подобранные программы и тренинги для развития компетенции

Зачастую именно обратная связь станет для руководителя основным инструментом для развития резервиста. Помогите ему, давайте ему обратную связь о том, как он что-то делает.

Нет инструмента, который бы так эффективно работал, когда человек, референтное лицо рассказывает о том, что у него получилась и не получилось, это взгляд со стороны.

В целом если говорить о том, что необходимо сочетать разные методы развития, то обучение на рабочем месте занимает 70% обучения, семинары, развивающие лекции порядка 10%, а остальные методы развития порядка 20%. Нет ничего лучшего, чем практика.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главная медсестра» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Как адаптировать новичка и делегировать ему полномочия

На любого подчиненного можно посмотреть с 2 точек зрения:

  • насколько он мотивирован и вообще хочет что-либо делать, хочет развиваться, выполнять задачи, справляться с какой работой;
  • вторая шкала - шкала его компетентности, может ли он что-нибудь делать, справляется, умеет ли он.

В зависимости от того, какие люди окружают конкретного руководителя, он может использовать разные стили управления.

Человек новичок - это человек, который, как правило, очень мотивирован, много чего хочет, но имеет недостаточно практических умений.

Даже если руководитель остановил свой выбор на самом лучшем кандидате для повышения, у него еще не очень развиты навыки управления.

Лучший стиль управления с таким кандидатом - администрирование.

Лист для оценки деловых компетенций кандидата на руководящую должность в журнале «Главная медицинская сестра»

Приказ об обращении ПКУ препаратовСкачать документ сейчас

Администрирование - это очень четкая, пошаговая постановка задач. Первое время сотруднику просто необходимо ставить задачи на каждый момент, чем четче, чем внятнее ему будет поставлена задача, тем эффективнее будет управление его работой.

Соответственно, тем быстрее он вникнет в новый перечень обязанностей и будет с этой работой справляться.

Администрирование предполагает контроль. Для новичка нужны четкие контрольные точки.

Только в таком случае руководитель имеет возможность быстро исправлять ситуацию, быстро реагировать и исправить то, что новичок неправильно сделал.

Поэтому первое время, для кого-то неделя, месяц, для вас важно сохранять стиль администрирования и постепенно вводить сотрудника в новый функционал.

Как только руководитель понимает, что перед ним человек опытный, который справляется со своими задачами, возможен переход в стиль делегирования.

Стиль делегирования не предполагает постановки задач пошагово, не предполагает контрольных процедур пошагово, он предполагает, что мы отдаем человеку какую-то задачу, наделяем его ответственностью и полномочиями для того, чтобы он решил эту задачу, и он уже приходит и отчитывается по факту выполнения этих задач.

Тогда он будет хорошо себя сам чувствовать, потому что использует все умения и навыки, которые у него накоплены, он не будет раздражаться от того, что его отвлекают по пустякам.

У него постепенно будет расти ощущение собственной значимости от того, что он берет задачи все сложнее и легче с ними справляется.



Алгоритм постановки задачи

Правила постановки задачи SMART:

  1. Specific– конкретная. Цели должны быть конкретны. Другими словами, цели должны быть понятными и точно выраженными;
  2. Measurable– измеримая. Цели должны быть измеримы. Иначе будет невозможно определить, достигнут ли результат;
  3. Achievable– достижимая. Цели должны быть выполнимы, если сотрудник будет работать достаточно напряженно;
  4. Result-oriented - ориентирована на результат. Содержит описание необходимого результата, а не процесса. Что мы получим, выполнив эту задачу?
  5. Timed - определена по времени. Цели должны быть определены во времени. Цели должны иметь время начала и четко установленную продолжительность выполнения.

Как проверить, имеют ли право ваши медсестры работать в медорганизации, какие требования профстандартов необходимо внедрить, чтобы не нарушить закон, читайте в путеводителе в Системе Главная медсестра.

Алгоритм постановки задачи:

  1. Опишите ситуацию (введите в контекст).
  2. Поставьте цель (SMART). Укажите что, как, где, когда, кто. Опишите результат и критерии, по которым вы будете оценивать результат
  3. Обсудите алгоритм работы. Прокомментируйте, какие навыки и умения сотрудник должен будет задействовать, выполняя задачу.
  4. Определите, какими ресурсами можно пользоваться. Обозначьте права сотрудника при выполнении задания: автономность в выборе средств, доступности ресурсов, выборе источников информации и т.д.
  5. Согласуйте способы взаимодействия
  6. Укажите сроки и формы контроля, виды отчетности
  7. Уточните: «Повтори, что ты понял?».

 

тест Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

начните обучение на новом курсе
Школы главной медсестры
«Управление сестринской деятельностью - 2020»

Посмотрите программу

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Главная медицинская сестра»

Забрать журнал

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главная медсестра»

Активировать
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.