Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Что должно быть в договоре на оказание платных медицинских услуг

7 ноября 2019
14
Средний балл: 0 из 5

договор на оказание платных медицинских услуг 2020 образец

В статье расскажем, как составить договор на оказание платных медицинских услуг 2020, образец такого документа доступен для скачивания. Шаблон составлен нашим экспертом на основе анализа договоров нескольких клиник.

Единого стандарта составления договора об оказании платных услуг нет, поэтому юристы часто включают в него дублирующие закон и бесполезные на практике условия. Иногда это приводит к ущемлению прав пациента.

Больше статей в журнале «Правовые вопросы в здравоохранении» Активировать доступ

Предмет договора

При подготовке шаблона договора на оказание платных медицинских услуг важно правильно описать предмет, то есть той услуги, которая будет оказана пациенту.

Ошибкой будет делать один шаблон на все услуги, которые содержатся в медицинской лицензии.

Чек-лист с обязательными пунктами, которые должны быть в договоре на платные медуслуги, скачивайте в журнале «Правовые вопросы в здравоохранении».

Пациент обращается в клинику за конкретной услугой, поэтому в договоре нужно указать ее, а также сроки ее предоставления. Это следует из Правил предоставления платных медуслуг (постановление Правительства РФ № 1006 от 04.10.2012 года.

Лишняя информация будет перегружать текст документа. А с перечнем услуг, включенных в лицензию пациент может ознакомиться по своему желанию, находясь в медорганизации или на ее официальном сайте.

Пример формулировки: «Исполнитель обязуется предоставить потребителю платную услугу – общий анализ мочи, в соответствии с действующей медицинской лицензией клиники».

Как выглядит договор на оказание платных медицинских услуг 2020, образец – в начале статьи.



Качество медуслуг

Пример формулировки:

Договор на оказание платных медицинских услуг с физическим лицом образец которого оформляется в каждой медорганизации, должен включать в себя указание на то, что клиника устранит имеющиеся недостатки в сроки, определенные потребителем.

Это прямое требование ст. 30 ФЗ «О защите прав потребителей». В противном случае клинику ждет штраф по ст. 14.8 КоАП.

Что касается качества медуслуг, то достаточно указать, что клиника обязуется оказать пациенту услугу, соответствующую медицинским стандартам, порядкам и клиническим рекомендациям.

Читайте также

Пять законных способов расторгнуть договор на платные медуслуги и комплект документов привел эксперт журнала «Правовые вопросы в здравоохранении».

Обязанности исполнителя

Часто в договор включают информацию, которая дублирует содержание законов, а также само собой разумеющиеся обязанности клиники, как исполнителя услуги.

Приведем несколько примеров:

  1. Обязанность по оказанию экстренной помощи пациенту бесплатно и безотлагательно, недопустимость отказа пациенту.
  2. Обязанность оказания медуслуги в соответствии с требованиями законодательства и нормативными актами РФ, в том числе в соответствии с порядками оказания медпомощи.
  3. Применение в ходе лечения лечебного питания, медизделий и лекарственных средств, разрешенных к применению на территории РФ.
  4. Ведение медицинской документации в соответствии с требованиями Минздрава, обязанность ознакомить пациента по его требованию с медицинскими документами и результатами проведенных исследований.

Все эти пункты в документе чрезмерны – все эти обязанности перечислены в законе, и каждая организация должна их соблюдать в безусловном порядке.

Не может договор на оказание медицинских услуг между юридическими лицами или с физическим лицом содержать и такое условие: «Клиника обязуется обеспечить участие в оказании медуслуг квалифицированного медперсонала».

Привлекаться к оказанию медуслуг могут только сотрудники клиники с медицинским образованием и действующей аккредитацией, в противном случае это будет рассматриваться как нарушение медицинской лицензии.

Поэтому иного варианта у медорганизации нет, включать подобное условие в договор бессмысленно.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Главный врач» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Конфиденциальность и врачебная тайна

Каждый второй договор возмездного оказания медуслуг содержит в себе условие о признании информации, которая стала медработнику в ходе лечения пациента, конфиденциальной.

Далее клиники перечисляют режим сохранения этой тайны, перечисляют виды информации, которые признаются врачебной тайны.

Все это – дублирование положений ФЗ «Об охране здоровья». Вместо этого достаточно указать, что клиника обязуется обеспечить сохранение информации, которая ФЗ «Об охране здоровья» признается врачебной тайной.

Клиника закрепила в договоре, что вопрос по претензии пациента решает директор или главврач. Инспектор Роспотребнадзора указал, что это нарушает права потребителя. Клинику оштрафовали.

Читайте в журнале «Правовые вопросы в здравоохранении», за какие условия в договоре на платные медуслуги ждут санкции. В статье — образцы документов.

Обстоятельства непреодолимой силы

Практически каждый договор на оказание медицинских услуг содержит в себе подробное описание ст. 1098 ГК РФ.

Главный посыл статьи – исполнитель услуги освобождается от ответственности, если он не может выполнить условия надлежащим образом из-за непреодолимой силы, то есть непредотвратимого и чрезвычайного обстоятельства.

Достаточно указать это и разъяснить, что доказательством таких обстоятельств является заключение Торгово-промышленной палаты.

Вместо этого медорганизации часто включают в свой договор подробное определение непреодолимой силы, ее виды (пожары, наводнения, эпидемии, войны, эмбарго и т.д.).

Такая многословность не оправдана – если дело дойдет до доказывания наличия подобных обстоятельств, суд без посторонней помощи воспользуется нужным законом.

Однако, сами клиники не должны забывать о том, что обстоятельством непреодолимой силы не является отпуск врача-специалиста или выход из строя диагностического оборудования.

Перед заключением договора организация должна понимать, сможет ли выполнить принятые обязательства.

Обязанности заказчика        

Вместе с тем, в договор возмездного оказания медицинских услуг часто включаются условия, выгодные самой клинике, но ущемляющие законные права пациента.

Несколько примеров:

1. «Пациент обязан являться на консультацию к врачу и проходить необходимое обследование в сроки, указанные в рекомендации лечащего врача».

Договор нарушает права пациента, но выгоден самой клинике. Если такую формулировку обнаружит инспектор Роспотребнадзора, клиника может получить штраф на 20 тыс. рублей, т.к. это противоречит законодательству о защите прав потребителей.

2. «Пациент обязан соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, установленный в организации. При его нарушении все убытки должны быть возмещены потребителем услуги в полном объеме».

В данном случае можно наблюдать подмену обязанностей – санитарно-эпидемиологические правила должна соблюдать именно медорганизация, а не пациент.

3. Недопустимо включать в договор оказания медицинских услуг на возмездной основе и такое требование: «Пациент обязан уважительно относиться к медперсоналу и другим пациентам клиники, соблюдать общепринятые правила поведения и этики».

Как бы это не было неприятно, хамство пациента – не повод расторгать с ним договор. В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, документ может быть расторгнут судом при нарушении его существенных условий другой стороной, а также в иных названных в законе случаях.

Иными словами, обязанность пациента относиться ко всем уважительно, с юридической точки зрения не приносит в договор ничего, кроме лишнего текста.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главный врач»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Правовые вопросы здравоохранения»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.