Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Как адаптировать форму опросников Минздрава для своей клиники: инструкция

15 ноября 2019
18
Средний балл: 5 из 5
главный врач

Как адаптировать форму опросников Минздрава для своей клиники: инструкцияВ статье Альбина Фокина, главный врач КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница № 4», рассказала, как их клинике удалось исправить оценки по результатам независимой оценки качества.

Что ждет главврача по результатам НОКскачать / открыть разъяснение >>

Составила инструкцию, как адаптировать анкеты Минздрава, чтобы она по-настоящему работала.

Больше статей в журнале «Здравоохранение» Активировать доступ

Как адаптировать форму опросников Минздрава для своей клиники

Как адаптировать форму опросников Минздрава для своей клиники

Рассказывает Альбина Фокина, главный врач КГБУЗ «Красноярская межрайонная клиническая больница № 4»:

- Мы предлагаем пациентам оценить качество медпомощи в клинике с 2015 года, когда Минздрав выпустил приказ о проведении независимой оценки (от 14.05.2015 № 240). Сначала использовали анкету с опросником в 21 пункт, которую предложило ведомство в тексте приказа. Разместили на официальном сайте больницы, предоставили возможность заполнить в печатном варианте. Издали приказ об анкетировании. Ежемесячно анализировали анкеты, подсчитывали ответы. Однако механизм оценки оказался неэффективным для нашего учреждения. Статистический анализ показал, что анкеты практически не востребованы.

Почему форма ведомства нам не подошла. Непосредственно в больнице мы предлагали заполнять анкету в бумажном виде. Но отвечать на вопросы на пяти листах пациенты соглашались неохотно. Также мы предлагали перейти по ссылке на нашем сайте или на сайте Минздрава Красноярского края, заполнить анкету онлайн, когда будет время и доступ в интернет. Но это не принесло результатов. Мы не получали объективной картины оценки качества медуслуг в учреждении, не могли оперативно выявить и устранить проблемы.





Как адаптировали документ

Решили сделать документ более удобным для пациентов, но при этом сохранить все основные показатели независимой оценки качества услуг, которые рекомендовал Минздрав. Организовали заседание общественного совета. Разработали пять типов анкет, каждая — с учетом специфики того отделения, где пациент получил медпомощь. Это позволило нам сократить количество вопросов с 21 до 8–11.

Анкеты удовлетворенности пациентов КГБУЗ «КМКБ № 4»

Приказ об обращении ПКУ препаратовСкачать документ сейчас

Пациенты заполняют анкету в бумажном виде, когда выписываются из клиники. В конце формы есть ссылка на интерактивную анкету независимой оценки качества услуг по форме, которую утвердил Минздрав. При желании ее можно заполнить на сайте больницы или Минздрава Красноярского края.

Теперь у нас специальные формы для консультативно-диагностического, приемного отделения, стационара и отделения платных медуслуг. Так, пациента приемного отделения спрашиваем, как долго он ждал госпитализации.

Мы отслеживаем, как в клинике выполняют критерий «Доброжелательность и вежливость работников». С помощью анкет изучаем, насколько внимательны к пациентам сотрудники каждого отделения — врачи, медицинские сестры, санитары. Выясняем, насколько подробно провели беседу о состоянии здоровья пациента, о порядке дальнейших действий. В анкете для пациентов стационара задаем вопрос, как часто осматривал лечащий врач — раз в день, два, три или предлагаем дать другой ответ.

Какие результаты получили

После нововведений анкеты стали заполнять охотнее, мы получаем больше информации от пациентов. Чтобы видеть полную картину по результатам анкетирования, разработали компьютерную программу. В ней составляем ежемесячный сводный отчет по жалобам. Данные обрабатываем вручную и вносим в программу. Она считает результаты в единицах и процентах. На нашем официальном сайте kmkb4.ru в разделе «О больнице» ежемесячно публикуем результаты анкетирования — по больнице в целом и по разным отделениям.

Ежегодно делаем отчеты, где сравниваем показатели за несколько лет. Статистика за последние три года — открыть таблицу >>

Метод локального анкетирования, который мы внедрили, доказал свою эффективность по всем пунктам. Можем смело рекомендовать его для использования в работе нашим коллегам и руководителям других организаций социальной сферы.

Анкетирование позволяет видеть реальные проблемы в учреждении, выявлять потребности пациентов в плане сервиса и проводить работу, чтобы на самом высоком уровне соответствовать критериям оценки условий оказания услуг Минздрава. Ведь в зависимости от результатов этой оценки определяют качество работы руководителя и учреждения в целом.

В полной версии статьи руководители других клиник рассказали, за счет чего им удалось исправить оценки по НОК.

Читать полную версию статьи в журнале «Здравоохранение» >>



 

тест Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

начните обучение на новом курсе
Школы Главного врача

Посмотрите программу

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Главный врач»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Здравоохранение»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.