Медицинский портал - специалистам медицинских учреждений

Маркетинговая стратегия стоматологической клиники: инструкция по разработке

22 ноября 2019
9
Средний балл: 5 из 5
главный редактор

Маркетинговая стратегия стоматологической клиники: инструкция по разработкеРазработанная и внедренная маркетинговая политика позволит избежать претензий проверяющих, если в медорганизации действует система скидок на платные услуги.

В статье на примере стоматологической клиники показали, как разработать маркетинговую стратегию.

Больше статей в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Активировать доступ

Шаг 1. Пропишите цели и задачи в общей части маркетинговой политики

В преамбуле опишите цели и задачи документа, а также сделайте ссылки на нормативные акты, на основании которых разрабатываете маркетинговую политику. Например, укажите ссылки на Гражданский кодекс и статью 40 Налогового кодекса.

Пример: преамбула маркетинговой политики для некоммерческой стоматологии

Настоящая маркетинговая политика разработана на основании Налогового кодекса, Гражданского кодекса, Федеральных законов от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях» и от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей» с целью более широкого охвата населения качественной диагностической, профилактической и лечебной стоматологической помощью, внедрения передовых медицинских технологий и новых медицинских услуг.

Посмотреть пример для коммерческой стоматологии


  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Экономика ЛПУ» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать


Шаг 2. Проанализируйте рынок, внешнюю и внутреннюю среды

Анализ рынков — это описание рынка конкурентов и рынка поставщиков стоматологической клиники.
Анализ внешней среды — это анализ экономических, политических, рыночных, технологических, международных, правовых и социальных факторов, на которые медорганизация не может влиять. Используйте только те показатели, которые имеют значение для конкретной стоматологической клиники.

Таблица. Показатели внешней среды

Факторы

Показатели

Экономические

Уровень доходов населения, средние цены на услуги конкурентов, транспортная инфраструктура, темп инфляции, процентные ставки по кредитам, возможности для инвестиций, налогообложение

Политические

Отношение органов управления здравоохранения и представителей законодательной и исполнительной власти к развитию платных и бесплатных для населения стоматологических услуг

Рыночные

Смотреть показатели >>

Технологические

Возможности для внедрения телемедицинских технологий (3D-принтинг, общение с пациентами посредством современных информационных технологий), свободные площади для установки дополнительного оборудования

Международные

Близость к границе — льготный визовый режим или возможность для получения визы, курс валют, развитие въездного медицинского туризма в соответствии с нацпроектом «Здравоохранение»

Правовые

Смотреть показатели >>

В разделе «Анализ внутренней среды клиники»

Опишите:

  • персонал медорганизации, прежде всего медицинский, его квалификацию и потенциал;
  • систему управления организацией: филиалы и обособленные подразделения, работу по системе франчайзинга или в сети клиник;
  • процесс оказания стоматологических услуг: описание бизнес-процессов оказания услуг и организации документооборота, прежде всего медицинского, среднее время ожидания пациентом услуги;
  • финансовое положение организации: наличие кредиторской задолженности, задолженности по налогам и сборам, остаток свободных денежных средств после выплаты всех обязательных платежей;
  • рекламу и маркетинг: есть отдел маркетинга или договор на маркетинговый аутсорсинг

В разделе «Анализ рынка поставщиков»

Опишите не только организации, которые уже поставляют товары клинике, но и потенциальных поставщиков, с которыми стоматологическая клиника могла бы работать.

Шаг 3. Пропишите элементы маркетинг-микса услуг

Выберите целевой рынок. С одной стороны, у всех болят зубы, и все население — потенциальные потребители услуг клиники. С другой стороны, стоматология может быть детской или взрослой, заниматься лечением, протезированием или челюстно-лицевой хирургией. В клинике может работать дневной или круглосуточный стационар.

  • Для государственной стоматологии целевой рынок — это пенсионеры, пациенты, которые имеют различные льготы от государства, а также люди с невысоким доходом.
  • Для частной клиники — это лица с полисом ДМС, с доходами, которые позволяют платить за услуги, часть из которых можно получить бесплатно для пациента по полису ОМС.

Элементы маркетинг-микса

Смотреть в таблице >>

В полной версии статьи описали 4-1 и 5-й шаги стратегии, привели пример утвержденного образца маркетинговой стратегии частной стоматологической клиники, который можно скачать.

Читать полную версию статьи в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» >>


 

тест Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл, и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!

Zdrav.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов для проверки Росздравнадзора!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×
×

Гость,

 

начните обучение на новом курсе
Школы экономики медорганизации

Посмотрите программу

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Экономика ЭЛПУ»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Экономика ЛПУ в вопросах и ответах»

Забрать журнал

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Правовые вопросы здравоохранения»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.